Интервью с...

 В Лос-Анджелесе идёт дождь. Явление необычное для июня месяца, когда температура воздуха близка к ста градусам. Мокро и душно. Кондиционеры на пределе, хочется забиться в какой - нибудь дальний угол холодильника, потягивать холодное пиво и не о чём не думать.

В редакции местной газеты обычная суета, шум и нервозность, верстается очередной номер. Сотрудники  бегают между столами, создавая рабочую обстановку, не совместимую с моим настроением.
 
Как же всё это надоело. Жидкие статейки не о чём, на потеху публике. Рейтинг, как голодный дракон, требует новых жертв. Зарплата, которой вечно не хватает. Катаклизмы жизни в мелкой посуде. Стыд за бесцельно прожитую жизнь, в рамках дурацких новостей на тему дня. Калейдоскоп иллюзий, призрачных ценностей продажной прессы, присыпанное сахарной пудрой рабство в плену потребительского общества. Тупик.

Раздаётся телефонный звонок. Секретарша, мягким, безэмоциональным голосом, поёт в трубку. Затем обернувшись, уже совсем другим тоном, громогласно орёт.
- Ник, тебе повезло, это тебя!
Господи, кому я мог сдаться? Неужели очередной ценитель написанного мной барахла спешит поздравить или наоборот покритиковать?  Я беру протянутую мне трубку, словно стакан с ядом.
На другом конце провода звучит мелодичная музыка. Затем хриплый мужской голос произносит.
- Здравствуйте, я случайно наткнулся на ваше имя в газете... Мне не нравится как вы пишите, но я всё равно решил дать вам шанс. У меня есть интересный материал, давайте встретимся прямо сейчас, не пожалеете.

Я слушал в пол уха и думал о том, что это наверное судьба, сжалилась надо мной и дала повод сбежать из этого кромешного ада, хоть к чёрту на рога.
- Да, спасибо, что позвонили, записываю адрес.
Он продиктовал. Богатый район города, недалеко от редакции, минут двадцать если не спешить.

Спустившись по лестнице со второго этажа, я по привычке закурил сигарету, затем вспомнил что обещал жене бросить, затушил окурок и сел в машину. Внутри салона, от запаха прелой обшивки и пролитого на днях кефира, меня чуть не стошнило.
Параллельные миры. Как хочется верить, что где-то в одном из них, я сегодня счастлив и свеж, и не тащусь в потоке распаренных машин, брать никому не нужное интервью у никому не нужного человека.

Резиденция звонившего оказалось небольшим домом на тенистой улице старого города. Идеально подстриженные газоны, экзотические растения и ворота с металлическими кружевами.  Здесь живут "старые деньги". Неторопливый ритм проезжающих дорогих авто, горничные, садовники, чистильщики окон и бассейнов.  Обслуга выгуливает собачек и собирает за ними дерьмо в специально приготовленные пакетики.

На входной двери нет звонка, на стук появился пожилой мужчина в шортах и гавайской рубашке.
-Здравствуйте, я из...
-Да, я знаю. Проходите.

Я вошёл в дом. Прохладно, уютно, богато. Одинокий хозяин, любит читать, слушает музыку на хорошей аппаратуре, дома не готовит, судя по чистоте, пользуется приходящей прислугой.
Телефон, который я надеялся использовать как диктофон, разредился.
- Простите, где бы я мог подзарядить телефон?
Мужчина улыбнулся уголками губ и произнёс:
- Не стоит волноваться, он вам не понадобится.
- А как же я запишу ваше интервью?
Недоуменно спросил я, думая что он шутит.
-Запомните.
Вот и приехали, наверное старик из ума выжил, так где здесь дверь на случай бегства?
- Я не смогу запомнить все детали, позвольте я тогда сделаю наброски в блокноте.
Хозяин пододвинул стул, жестом пригласил сесть. Сам сел напротив. На столе лежали бумажные салфетки, он взял одну из них и протянул мне.
- Напишите двадцать, нет, сорок разных цифр от единицы до ста, в любой последовательности. Я пока заварю чай, или вы предпочитаете кофе?
- Чай, спасибо.
Странное начало. Я написал сорок цифр и пододвинул салфетку.
- Прекрасно, теперь возьмите другую салфетку и напишите на ней те же сорок цифр в обратной последовательности.  И не волнуйтесь, вы не на экзамене.
Я повторил, то что помнил.  Затем он взял обе салфетки и положил их передо мной. На обоих был написан один и тот же набор цифр.  Я онемел, застыл с полу-открытым ртом.  Наверное мой вид говорил сам за себя.
- Ну вот, а вы переживали что не запомните.  Зелёный чай подойдёт?
Я молча кивнул.
 Он принёс поднос с чайником, двумя пиалами и вазочкой с сухофруктами. Налил в пиалу немного чая, открыл чайник и опрокинул её внутрь, затем наполнил ароматным чаем две пиалы и откинувшись на стуле, произнёс.
- Ну что, давайте знакомиться, меня зовут Путин, Владимир Владимирович. А вас?
 Я поставил на стол пиалу, слегка обжёгшись чаем. Издевается, старый козёл.
- Пушкин, Александр Сергеевич.
Не моргнув глазом ответил я.
-Вот и чудненько. Если позволите  автограф, на память?
-Вам?
-Нет, вам на память, вы же на неё жалуетесь.
Я взял ручку и лихо поставил свою подпись. Старик кряхтя встал, подошёл к полке с книгами и вернулся с томиком Пушкина в руках. Открыл первую страницу, взял у меня салфетку с автографом, и положил их передо мной. Два автографа были абсолютно одинаковыми. Я почувствовал, как по спине бежит капля пота.

-Не волнуйтесь, я всё объясню. Это не трюк, а я не фокусник, хотя в какой-то мере, это можно назвать волшебством. Да...Я гипнотизёр, очень сильный гипнотизёр. Я нигде этому не учился, природный дар, наверное поэтому обо мне никто не знает.
Я прожил долгую жизнь, сделал много ошибок.
Кем я только не был?  Мне казалось, что я могу изменить мир. После встречи со мной, президенты ввергали свои страны в войны, подписывали перемирия, уходили в отставки или кончали жизнь самоубийством, а в газетах писали, что погиб от руки убийцы. Я был вхож в любые инстанции, на любые, даже самые секретные объекты. Я управлял странами, я узнавал секреты и делился ими с противником. А людям казалось, что это их собственные мысли. Я был самым богатым человеком на планете, потому что мог иметь всё что только пожелаю.
Женщины не могли устоять передо мной... Наверное поэтому я никогда не был женат.
 У меня нет лица, никто никогда не помнил меня. Когда люди встречались со мной, то они забывали о чём был разговор, я следил за тем чтоб не было записей.
Но я устал, я устал так жить. Сначала было интересно, был азарт, потом, когда я понял, что нет предела моим возможностям, нет силы, которая могла бы меня остановить, я испугался. Испугался, что могу поддаться мимолётному настроению и уничтожить человечество, начать ядерную войну или эпидемию, которая уничтожит половину земного шара.
 Я уехал на Тибет и поселился в горном монастыре, за четыре месяца выучил китайский, прочёл массу книг
и понял как не прав я был.
   Зачем я попросил взять у меня интервью? Не знаю, может быть потому, что то, что я всю жизнь считал талантом, стало моим проклятьем?  Может потому, что впервые хочу рассказать о себе правду? Кто знает, возможно я не одинок, и кто-то также манипулирует людьми, как это делал я?
Мне скоро исполнится девяносто шесть, если доживу...врачи говорят рак, последняя стадия. Так-что, это не интервью - это исповедь. 
 На счёт три, можете открыть глаза, допивайте свой чай и помните всё, что я вам рассказал. Раз, два, три..
- Огромное спасибо за уделённое мне время...
Я раскланялся и ушёл. Вечером сел за комп и написал всё как было, вот только лица и адреса не помню.


Рецензии