Одесские небылицы. Ватикан и понтифики. 1

В это тихое летнее утро, когда два старых еврея Янкель и Айзик, как обычно уселись на своих стульях красного дерева во дворе старого одесского дома, Янкель, совершенно неожиданно для Айзика, предложил поговорить за жизнь понтификов.
«Айзик, ты ведь знаешь, что понтификов всегда считали наместниками Бога на земле и проводниками Божьей воли?»  - спросил Янкель.
«Ты шо, решил мне за жизнь Папы Римского сказку рассказать?» - удивился Айзик.
«Не сказку, а быль. И за жизнь не одного понтифика, а нескольких, наиболее одиозных?» - сказал Янкель.
«Ну шо ты такое говоришь, Янекель? Разве Господь может допустить, чтобы папский престол наместника божьего занял какой-нибудь неблаговидный человек?» - удивился Айзик.
«Увы, Айзик, Господь довольно часто закрывал глаза на избрание своих наместников, которые порочили имя Господне!» - ответил Янкель.
«Да ну? Тогда расскажи!» - сказал Айзик.
«Пожалуй, я начну с самой одиозной личности, с Родриго Борджия, ставшего в конце пятнадцатого века Папой Александром шестым. Этот понтифик вошел в историю, как злодей, мерзавец в рясе, коварный убийца и откровенный развратник» - начал Янкель.
«Ух, ты! Не слишком ли много «достоинств» для одного понтифика?»
«Боюсь, я перечислил далеко не все подлые качества этого Папы. Любопытно, что этот тип принял духовный сан уже в довольно зрелом возрасте» - сказал Янкель.
«Ну и чем же этот тип занимался в мирской жизни?» - спросил Айзик.
«Он практиковал, как юрист, и брался за самые грязные и скандальные дела. Не зря говорят, что «деньги не пахнут», А в свободное время не вылизал из борделей».
«Неплохой старт для карьеры понтифика!» - заметил Айзик.
«А вот с церковной карьерой ему здорово помог его дядя. Знаешь кем был его дядя?» - сказал Янкель
«Наверняка, очень богатым евреем!» - предположил Айзик.
«Его дядя был Папа Калиста Третий! Именно благодаря своему дяди, наместнику Божьему, Родриго был избран на папский престол. В Ватиане, этот 62-летний Папа постоянно приводил в свою спальню молодых дам, как светских, так и из прислуги. Более того, понтифик любил устраивать оргии, в которых, разумеется, сам принимал участие - сказал Янкель. Утверждают, что понтифик спал даже со своей кровной дочерью Лукрецией»
«Янкель, а ты ничего не сочиняешь?» - настороженно спросил Айзик.
«Увы, но это историческая правда, нашедшая отражение в исторических документах» - ответил Янкель..
«Ну и дела....» - протянул Айзик.
«Но это цветочки! Всего лишь «невинные» интимные шалости. А у Папы были деяния и посерьёзней. Он подкупал кардиналов и должностных лиц Ватикана, и быстро окружил себя угодными ему людьми. А неугодных, понтифик просто убивал» - сказал Янкель.
«Как убивал? Разве такое возможно?» - не поверил Айзик.
«Для понтифика всё возможно, - ведь он наместник Бога на земле....»
«И как же он убивал людей?»
«Хладнокровно и коварно. Было множество способов, чтобы «изящно» отправить неугодного человека в мир иной.» - сказал Янкель.
«Ну назови хотя бы один. Интересно....» - попросил Айзик.
«Например, вполне мог быть такой сценарий. Понтифик приглашает к себе неугодного ему человека на дружескую, неформальную беседу и говорит: «Мой друг, я хочу сообщить вам чрезвычайно важную вещь, но это должно остаться между нами. Дело в том, что по стоянию здоровья, я намерен вернуться к мирской жизни, но прежде я подготовлю достойного приемника на папский престол. Пока понтифик говорит это, он разрезает яблоко ножом, одна сторона лезвия которого аккуратно натерта смертельным ядом. Свою половинку папа тут же, на глазах своей жертвы надкусывает, а своей жертве предлагает отравленную половинку яблока, со словами: «Вкусите эту половину яблока, мой друг, как знак того, что мы с вами равны перед Господом». Совершенно откровенный намёк на то, что перед понтификов стоит его приемник. Ну как тут не вкусить яблоко!  Всё! Дело сделано! А вообще-то, Папа Александр Шестой держал при себе целую команду профессиональны убийц». - сказал Янкель.
«А куда же смотрел Господь! Ведь понтифик затоптал Господа в грязь!?» - растерянно проговорил Айзик.
«Я думаю Айзик, что Господь и не ведал, что в Ватикане живёт и правит «Его наместник и проводник Его воли». Полагаю, что такой Божий сан церковники сами себе придумали, что бы управлять своей паствой». - сказал Янкель.
«Янкель, мне что-то не по себе от твоего рассказа. Давай продолжение  историй за жизнь понтификов отложим до завтра....» - сказал Айзик.
На этом старые друзья разошлись по своим домам.

10.06.2016


Рецензии