Сон, ужасный сон

Как низко над водой летели серые облака! Едва не касались воды! Так волочется тряпка по стеклянному столу. Взглянул я наверх и увидел все то же и над своей головой: серая, серая тряпка! Но что за синий, воздушный проблеск? Как будто воздух проступает сквозь облака… но это не то; там в середине увеличивается точка. Мне не нужно больше секунды, чтобы отличить метеорит: я всегда узнаю летящий метеорит. Этот движется на нас, и движется верно. Скоро уж он разбросал на лоскуты кусочек леса, идущего позади нас. В небе видны еще метеориты, но они нацелены точнее. Один упал рядом; я отлетел к стене кирпичного строения. Но любопытно: что же принес с собой метеорит? Я приблизился и нашел контейнер с золотистыми предметами, как бы гладкие камни или конфеты. Пригоршней я взял, сколько мог унести, но сейчас же был побежден любопытством: что это за новая материя в моих руках? Я надкусил один предмет: он оказался мягок. Разломившись, он выказал все свое нутро: там внутри жидкость и плавает в ней неземной организм, который тотчас показал небывалую способность к росту и через секунду был уж ростом с креветку (не предлагая, впрочем, никакого сходства с последней). Видом он скорее походил на внутренности одного из морских жильцов, был довольно плосок и рельефен… что за диво! Да я вспомнил вдруг о подобных ему: этот организм вырастет очень скоро во взрослую особь и пожрет нас. Я выбросил его на землю – он был уж ростом как рак. Первым порывом он набросился на что-то живое и стал пожирать это с яростью небывалой; младенец совершил вместе два греха: ярость и чревонеистовство. Я наступил на него; он был уж ростом со ступню. Под ступней он как будто не сбавил приступ к пище, рвался и рос; весь мой вес обратил его в лепешку, но это нимало не смирило рожденного пожирать, чтобы расти, и расти, чтобы больше пожирать. Скоро принесена была друзьями лопата (надо сказать, друзья эти довольно мирно сидели передо мной и только усмехались, хотя едомое пришельцем живое – то была нога одного из них). Хорошо помогла лопата: ею я, со всякой предосторожностью отнимая ступню от пришельца, разделил его на части, сами по себе уже не способные к приему пищи. Так было подавлено грозное вторжение при начале своем!


Рецензии