2015 г. Зап. 26 В чём сущность музыки Шопена, Скря

2015 г. Записи 26 В чём сущность музыки Шопена, Скрябина, Листа?

18 мая 2015 г.

В эти дни написала короткие стишия:

Среди людей и голубей закон -
Царь силы — он никак не побеждён.
Сдаётся, уступает слабый воин.

17 мая 2015 г.

Цепь образов. Меняются друг с другом
Слова. И ряд ассоциаций
Вне логик, смыслов и значений
Возникнет вдруг, откуда ни возьмись.

17 мая 2015 г.

Поэзии язык полубезумен,
Таинственен, ни в чём не виноват.
Взор привлекает дикий виноград
На изгороди. Мимо прохожу я.

17 мая 2015 г.

Я узнала, что Сальери умер в день моего рождения 199 лет тому назад. Есть версия, что перед смертью он сошёл с ума.

Слушаю интервью с режиссёром Марком Розовским. Он говорит о Б. Немцове, что Б.Н. «мощнейшая фигура, наш духовный лидер». «Мне 78 лет, были периоды, когда я был глубоким пессимистом. История могла пойти иначе, много было сделано ошибок. Не было суда над Сталиным и сталинщиной. Нам светит Ким Сен Ир. Русский человек внутри свободный человек. Сокровищница духа — наши великие писатели, хозяева русского языка... Набоков — подробности, детали, нежность... Сейчас происходит зомбирование благодаря новым технологиям».

Марк Розовский дружил с поэтом Натальей Горбаневской.

Один мой старинный приятель так болен, что с ним иногда невозможно разговаривать по телефону. Он отшвыривает от себя и собеседника и информацию, которую хочешь ему сообщить. Может быть, он бережёт своё время, позабыв слова Христа: «Носите тяготы друг друга и тако исполните закон Христов».
 
Я стала молиться о нём усиленно. Вечером он позвонил мне и включил диктофон с голосом моего брата Германа, проявлял себя нормально, раздражение его покинуло.

Другой мой приятель прилюдно употребляет мат. Я написала на том сайте, что мат запрещён. У него были страшные проблемы со здоровьем, несколько операций, была угроза его жизни, но он не чистит свою душу, не стесняется.

Скопировала 5 фотографий ПОЭТА. У него доброе лицо обольстителя, дон Жуана.

Иногда, когда перечитываешь свои труды, отделяясь от себя, то обнаруживаешь, что ты интересная личность. И это не тщеславие. В обыденной жизни ты себя не видишь так зорко, как в написанном тексте.

Вопрос к пианистам: в чём сущность музыки Шопена, Скрябина, Листа?

В метро ко мне подошла незнакомая мне женщина-поэтесса Альбина Т. и предложила купить ей стихи, я полистала - мелкие темы, не моё, поэтического очарования не нашла я в её стихах. Они - обычная версификация. В интернете я её не обнаружила. Она сказала, что её стихи поют. Может быть, мне надо было просто дать ей денег, но это в данном случае дело щекотливое. Можно из благих намерений обидеть человека. Ей нужно, чтобы её читали.

Слушала Скрябина, не раннего — бесконечные порывы. Его концерты для фортепьяно с оркестром чудесны, классичны. Изумительно играет Генрих Густавович Нейгауз.

Вспомним музыку старинных мастеров. Души были другими? Моя душа сейчас не нуждается в этих неистовых порывах. Она утешается спокойной музыкой.

На гимнастике Алексеевской репетировали то, что покажем другим группам. Программу поменяли. Новые идеи появились, старые отменились. Меня опять засыпали подарками.

19 мая. Нашла на двух сайтах свою интернетовскую подругу. Она чрезвычайно умна, талантлива, добра. Не знаю, почему она все сайты покидает, здорова ли она. Я её любила более всех и очень нуждалась в ней. Она мне снится иногда. Но контакта у нас нет. Это её воля.

Люди сделали из меня иронического жителя Земли.

Мой друг написал свою реакцию на мою фотографию на фэйсбуке. Я ответила ему стихами, взяв его строчку в первую строчку моих стихов.

Я не встречал весёлой красоты*
И мне её не удержать черты,
Но ты красив бываешь иногда,
Когда ты мил, любезен. Caetera.

Но если речь подобна не ручью,
Летящему с горы, я помолчу,
Не уподоблюсь Гёте и Руми.
Врасплох меня настигнут не они -

Великие. В них благородства свет
Пускай сияет миллионы лет.

19 мая 2015 г.

* строчка приятеля моего

20 мая. Концерт квартета и квинтета с кларнетом, играл мой знакомый, сын подруги Веры Малый, пела певица с прелестным голосом Маша Симакова. В программе был Карл Мария фон Вебер. После концерта мы с подругой посидели недолго в кафе.

21 мая. Написала рецензию Поэту. Он хитрый, будет молчать. Знаю я его.

Я слишком чувствую себя живой.

«Я не могу простить двух людей», - сказала я Лине. «Больно!».

22 мая. Что-то изящное снилось, какие-то мастера балета.

На днях написала шуточные стихи Карине, тоже по поводу моей фотографии, Карина написала, что я похожа на Жанну д, Арк и что оригинал лучше фотографии:

Шутка

Оригинал не молод и не пьян,
Жизнь колошматила, премного ран
Она нам нанесла, не только мне.
О, дорогие, плачьте обо мне,

Поскольку снимок сделан Колей Сан,
Когда под стол ходил ещё пацан,
Таящийся во мне, ну, позже чуть..
Друзья, о вас томлюсь, ко мне на грудь

Пора вам пасть в причудливых мечтах.
И всё я вру, и всё я пьян. Лишь в снах
Ещё я пребываю безо лжи.
Ату, держи его,  держи, держи!
 
20 мая 2015 г.


Рецензии
Сначала очень удивилась ТАКОМУ подбору композиторов в Вашем вопросе: Шопен, Скрябин, Лист. Когда пыталась определить для себя в чём их сущность, удивилась стройности выстроенного ряда: Шопен живописен, Скрябин поэтичен (поэмен), Лист мыслителен... Однажды один композитор признался мне, что видит определённые произведения Шопена в цвете. Так си бемольный ноктюрн для него тёмно-белого цвета. Как это помогло исполнению этого ноктюрна...

Мне очень нравятся Ваши подневные зарисовки-размышлизмы. В них столько спонтанных идейных всплесков, перехлёстов, неожиданностей. И какая насыщенность!

Некстати: я тоже очень люблю Скрябина именно в исполнении Нейгауза.

Кстати: мироощущение старинных мастеров было другое - неистово-порывное, а потому души смятенные. Но я почему-то успокаиваюсь именно этой музыкой...

Спасибо! С Вами так интересно...

Виола Тарац   03.07.2015 00:11     Заявить о нарушении
Когда бы все так чувствовали силу гармонии, но нет, тогда б не мог и мир существовать. МОЦАРТ И САЛЬЕРИ - ПУШКИН...

Виола, родная, спасибо Вам.

Галина Ларская   03.07.2015 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.