Одесские небылицы. Ватикан и понтифики. 2

В это тихое летнее утро, когда два старых еврея Янкель и Айзик, как обычно уселись на своих стульях красного дерева во дворе старого одесского дома, и когда Янкель собрался было предложить свои необычные истории за жизнь понтификов Ватикана, Айзик опередил его:
«Ты знаешь, Янкель, мне сегодня приснился папа римский. И знаешь, что он мне предложил?»
«Должность кардинала одесского?» - съязвил Янкель.
«Римский папа предложил мне половинку манго» - сказал Айзик.
«И что? Ты взял и съел? А если твоя половинка манго была отравлена?» - вновь съязвил Янкель.
«Ну ты же знаешь мою слабость к манго. Не устоял! К тому же во сне я не разобрал, что  это за Папа был: тот убийца, про которого ты вчера рассказывал или нынешний наместник Господа?» - сказал Айзик.
«Вообще-то, риск благородное дело, но только не тогда, когда имеешь дело с папой римским...» - заметил Янкель.
«Ну, за жизнь какого злодея понтифика ты собираешься сегодня рассказать?» - спросил Айзик.
«Сегодня я тебе расскажу за жизнь понтифика флибустьера!»
«Не знал, что у пиратов тоже есть понтифики?» - удивился Айзик.
«У пиратов нет понтификов, но вот среди понтификов Ватикана был понтифик пират!» - поправил Айзика Янкель.
«Ну и дела! То  Папа развратник и убийца, то пират! Час от часу не легче!» - воскликнул Айзик.
«Ну таки слушай сюда. В первой декаде пятнадцатого века папский престол Ватикана получил неаполитанец Бальтазар Косса, ставший Иоанном двадцать третьим. Этот наместник Господа, за время своей церковной карьеры обвинялся в десятках смертных грехов: в пиратстве, убийствах, содомии, инцесте и множестве других, не менее отвратительных» - начал Янкель.
«И что? Это всё подтверждается историческими документами?» - как опытный слушатель, поинтересовался Айзик.
«Не всё. Но кое-что подтверждается, в частности пиратство и убийства. Хочу заметить, Айзик, что в годы жизни этого знаменитого пирата тире папы, католическая церковь была расколота. В те времена у католиков было сразу три Папы: римский, авиньонский и пизанский.  Бальтазар Косса, о коем идёт речь, стал пизанским папой.» - сказал Янкель.
«Ну а как же пиратство? Ты за его пиратство расскажи?» - нетерпеливо спросил Айзик.
«Разбойничать на море Бальтазар начал уже с тринадцати лет, и к этому «ремеслу» его обучил старший брат, уже матерый морской разбойник. Со временем Бальтазар Косса, ста стал главой пиратов. Под его славным руководством, пираты грабили даже монастыри и церкви, что считалось признаком совсем уж отпетого мерзавца. Во время одного из таких походов Бальтазар и попался. И быть ему казненным, если бы  тогдашний Папа Урбан Шестой не даровал жизнь отчаянному и абсолютно безнравственному пирату. Папа Урбан мудро решил, что такой человек ему очень пригодится, и взял его к себе на службу» - сказал Янкель.
«Ну и дела! И кем же пират служил у папы?» - спросил Айзик.
«Бальтазар Косса стал сторожевым псом папы, он выслеживал его врагов и неугодных папе людей, и убивал их» - пояснил Янкель.
«Выходи, что папа Урбан Шестой тоже был преступником, поскольку заказывал убийства?» - логично предположил Айзик.
«Выходит, что и папа Урбан был преступником и его преступления были безнаказанны.» - сказал Янкель.
«Ну и времена были....» - протянул Айзик.
«Почему были? Эти времена и до наших дней всё тянуться» - заметил Янкель.
«Ну, при коммунистах, в анкетах надо было указывать, не сидели ли твои, родители, родственники и соседи в тюрьме, не был ли твой отец пиратом или убийцей...А если, кто из дальних родственников в чём-то провинился перед законом и партией, то тебе уж точно хорошую работу не давали...» - заметил Айзик.
«Это так. Но тем не менее коммунисты охотно взяли на работу Григория Катовского, матёрого бандита-рецидивиста и каторжанина. Да что там! Сам Сталин начал свою карьеру как вооруженный грабитель и терррпист, и дорос до наместника Чёрта. Ладно, слушай сюда. Служба папе Урбану стала для пирата Коссы не просто ступенькой, а трамплином к его церковной карьере. Пират-убивец был настолько полезен папе Урбану, что он передал его в руки новому папе, Банифацию Девятому, который, очевидно за выдающиеся заслуги верного слуги-пирата, сделал его кардиналом, хотя Косса ни в бога, ни в чёрта не верил» - сказал Янкель.
«Выходит, что и папа Банифаций не верил ни в бога, ни в черта» - заметил Айзик.
«Выходит. Хотя, судя по всему, в черта-то он как раз верил, как и его предшественник папа Урбан» - заметил Янкель.
«Господи» Почему ты не караешь таких церковников?» - пробормотал Айзик.
«Слушай дальше. Итак, Косса стал кардиналом, и не просто кардиналом, а очень могущественным кардиналом. Но этого ему было мало. Через несколько лет, он и ещё семеро кардиналов откололись от римского престола и создали свой Пизанский собор, а сам Косса стал Папой Иоанном двадцать третьим» - сказал Янкель.
«Во даёт!» - вымолвил Айзик.
«Папство Коссы-Иоанна продолжалось менее пяти лет и закончилось его низложением с престола за небывалых масштабов коррупцию, порожденную этим понтификом-пиратом.» - сказал Янкель.
«Неужели были времена, когда за коррупцию наказывали?» - удивился Айзик.
«Ну, если снятие с денежной должности называется наказанием, то можно считать, что наказывали....» - сказал Янкель.
«Ничего не изменилось со временем....» - заметил Айзик.
«Не будь наивным, мой друг. Власть на лжи, обмане, коррупции, интригах и прочих разных пакостях только и держится...» - заключил Янкель.

11.06.2015


Рецензии