Архив Школы ведьм. Пленник-1

1.
***
- Поймите меня правильно, мисс Марта, но иногда в нашей жизни происходят  вещи, которые сложно уложить в прокрустово ложе привычной логики.
- Хотите сказать, что логика может быть и «непривычной»?
- Совершенно верно! Помните выражение «безумие одного – исключение...»
- «...Безумие многих – правило». Помню. Небезызвестный Ницше знал, о чем говорил...

Поезд размеренно катил мимо полей, на которых зеленели первые всходы, мимо сбросивших вуаль и закутанных в  изумрудную шаль рощ, мимо веселых крохотных домишек, жавшихся друг к другу, словно заблудившиеся дети. Бело-черные пятна, разбросанные по широким лугам до самого горизонта, привлекали взгляд. Вот, одна корова, подняв голову, замычала, и сквозь приоткрытое окно донеслось грустное «му!»

- То, что произошло ночью, нельзя назвать логичным, - Аристарх Петрович приложился губами к краю белой чашки. - Должен признать, что произошедшее меня несколько...взволновало.

Марта сдержано улыбнулась, пряча улыбку за своей чашкой:
- Я бы назвала случившееся — неожиданным. Если оно состоялось, значит могло состояться. И, следовательно, определенная логика должна присутствовать...

- Хотите сказать, - поднял брови попутчик, сидевший напротив, - что логика случившегося мне недоступна? Вы на это намекаете?

- Но есть же понятие «мужская и женская логика», - откровенно развлекалась Марта, - «извращенная логика», логика Гегеля, формальная логика, математическая, диалектическая, логика поступков...
- Остановитесь! - Аристарх Петрович взмахнул салфеткой, - сжальтесь, я вовсе не собирался сопровождать наш милый завтрак столь скучной темой. - Взглянув на Марту, он невесело усмехнулся: - И всё же, вы можете попробовать предположить, что произошло ночью в нашем купе и почему это случилось именно с нами?

- Возможно, это просто...совпадение, - Марта, с улыбкой наблюдая за попутчиком, отметила, как сверкнули его глаза. - У вас есть другое объяснение?

- Есть, - тряхнул пепельной гривой сосед по купе. - Вы отреагировали так, словно были готовы. Словно для вас это — та самая привычная логика поступков. И потому, уверен, что у вас есть другое объяснение. Если бы я не был втянут в круговорот событий, поверьте, я никогда не позволил бы себе разговаривать в подобном тоне с очаровательной женщиной.

- В каком тоне? - Марта продолжала улыбаться. - И где вы тут увидели очаровательную женщину? Вы же до смерти меня боитесь. Разве нет?

- И вы еще можете смеяться?! - лицо Аристарха Петровича побледнело. - Хотите сказать, что то чудовище...

- Лучше веселое чудовище, чем сентиментальный зануда, - расхохоталась Марта. - Кстати, снова Ницше, - она поднялась из-за столика вагона-ресторана: - Я, пожалуй, вернусь в купе. Хочу вздремнуть, знаете ли.

***
За два дня до описываемых событий.

Экипаж остановился у высокой кованной решетки, за которой сквозь листву старых деревьев, просвечивали стены здания. Солидного, демонстрирующего каждому, что хозяин сей недвижимости обладает определенным статусом и привилегиями. Вскинув глаза, Марта успела разглядеть на крыше гаргуйлий в форме крокодила.

- Мадам, мы прибыли, - Алекс уже стоял на мостовой, протягивая руку, - прошу вас.

Опираясь на ладонь старого приятеля, который согласился сыграть роль телохранителя, и отмечая прохладу его руки сквозь ажур перчатки, Марта улыбнулась кончиками губ.

Банальная тисовая аллея. Дорожка, посыпанная гранитной крошкой. Обширный, аккуратно подстриженный газон перед парадным крыльцом. Согнувшийся в полупоклоне дворецкий. Ливрея в лимонно-голубой гамме. Бордюры из цветов, окаймляющие трехэтажный особняк — сплошь лилейники, рудбекии и желтушники, вперемежку с ирисами, скабиозами и колокольчиками.
Под голубым шатром — выкрашенная в канареечный цвет садовая мебель. Чайный столик покрыт белоснежной скатертью: три прибора, высокий кофейник, накрытая крахмальной салфеткой вазочка для печенья.

- Марта! Я безмерно счастлив видеть вас! Признаюсь, я уже потерял надежду, а вместе с ней и смысл моей жизни. И вот сейчас, я обрел его вновь!

- Маркиз, - Марта развернулась к спешащему от крыльца дома невысокому полноватому мужчине средних лет, - вы же знаете, я не люблю громких слов.

- Молчу-молчу, - маркиз приник губами к каплеобразному вырезу на перчатке Марты. Солнечный луч, отразившись от его лысины, заставил зажмуриться. - Я не смел надеяться! Как же я вам благодарен, мисс Марта.
...
Молчаливый Алекс не притронулся к фарфоровой чашке, впитавшей в себя цвет темного кофе. Марта пила горький напиток маленькими глотками, откусывая от тонкой пластинки песочного печенья крохотные кусочки.

- Мне доставляют кофейные зерна из Колумбии, - смаковал содержимое чашечки маркиз, - там у меня плантация. Сам король заинтересовался поставками моего кофе и возможно, очень скоро, я стану поставщиком королевского двора!

- Поздравляю, - улыбнулась Марта, - кофе, действительно, великолепен.

«Размечтался, ублюдок, - Марта продолжала улыбаться, даже не вникая в смысл речи маркиза. - Не пройдет и пары недель, как ты будешь болтаться в петле. Плантация, как же. Скорее, охотничьи угодья...»

- До меня доходили слухи, маркиз, - Марта сделала очередной глоток, - что вы часто посещаете свои угодья, расположенные на том конце Света. Неужели, путешествие по воде не вызывает у вас опасений?

Маркиз рассмеялся чуть дребезжащим смехом. Чаще всего так смеются те, кому вовсе не хочется смеяться, но воспитание обязывает быть вежливым. Либо же, обычная корысть от необходимости нужных отношений перевешивает всё остальное.

- Вы меня рассмешили, любезная Марта. Какие угодья? Что я, по-вашему, охотой там занимаюсь? Или сбором ягод-грибов? - он вытер воображаемые слезы, выступившие от смеха. - Я обожаю морские путешествия! Обожаю! И будьте уверены, мой покровитель не даст мне сгинуть в океанской пучине!

Марта подхватила смех маркиза, гораздо удачнее разыграв искренность. Метнув быстрый взгляд в сторону телохранителя, она убедилась, что и Алекс отметил в речи маркиза слово «покровитель». Молчавший все время беседы, он притушил взгляд, пряча вспыхнувшие искорки под густой сетью ресниц.

- Хотела бы я ощущать себя в безопасности так же, как вы, маркиз Ори. Я опасаюсь многого. Иной раз, мне так сложно сохранять независимый вид...

Маркиз уставился на Марту, широко распахнув глаза и забыв про чашку, которую только что поднял:
- Вы?! Марта! Вы чего-то боитесь?!
То, как вытянулось его лицо, заставило Марту прыснуть от смеха:
- Вас так легко разыграть, маркиз! Вот уж не думала!

- Не шутите так, Марта, - Маркиз вытер батистовым платочком враз вспотевшую лысину, - Мне некому довериться кроме вас и вашей команды, - маркиз покосился на Алекса, тот едва качнул головой в поклоне, - мне рекомендовали вас очень влиятельные люди и...
- Я знаю, маркиз. Именно поэтому я здесь, - Марта разглядывала вышитый на салфетке вензель. - Как знать, чем закончится наше знакомство. Одно я могу вам гарантировать безоговорочно — это то, что я всегда довожу дела до конца.

- Да, да, - лихорадочно закивал маркиз, гоняя по голой макушке закатные солнечные блики, - я знаю, это ваше кредо, любезная Марта...

- И еще, маркиз, - Марта поставила на скатерть пустую кофейную чашку, - не советую называть меня «любезной». Для вас я просто Марта. Договорились?

***
Человская жизнь полна сюрпризов. Возможно потому, что она так коротка.
Кто-то, смирившись с тем, что время всенепременно закончится, наслаждается процессом. Наблюдатели, знающие, что унести с собой они смогут лишь воспоминания.
Кто-то стремиться ухватить от времени, отпущенного ему на промежуток, называемый жизнью, всё, что может. Иногда такие люди напоминают детей, попавших в лавку кондитера. Попробовать всё. Сразу и сейчас. Они не гнушаются ни средствами, ни способами. Их ведет лишь жажда и отчаянный страх смерти. И если на их пути возникает щедрый покровитель, который всего-то и просит в оплату что-то типа души, о существовании которой спорят до сих пор все, кому не лень, то, почему мы не взять от этой жизни всё. По максимуму. Насладиться, нырнуть до самых глубин, зная, что тебе за это ничего не будет. Он, этот славный покровитель, всегда прикроет.
А кто-то не думает вообще...
 
Если бы всё человечество довольствовалось лишь этими тремя категориями. Но, краски размыты, как и границы психической нормы.

Маркиза Ори, называвшего себя отпрыском древнейшего рода, а в действительности обманом, шантажом и убийствами вырвавшего титул у последнего представителя обедневшего рода, можно было бы отнести ко второй категории. Если бы не его пристрастие.

Не было для маркиза большего наслаждения, чем заставлять дикарей с далеких берегов считать себя кровавым божком, посещавшим несчастные племена раз в пять лет.
Матери несли в руках отрубленные головы своих сыновей, мужчины сами прыгали с высоких скал, насаживая себя на вбитые в землю колья. Девушкам выкалывали глаза и пользовали всей командой. Стариков закапывали в землю живьем и плясали на упругой, вздымающейся волнами и криками земле.

После отъезда маркиза оставались лишь те, кто не побоявшись гнева кровавого Ори, убегали в джунгли. С каждым разом таких становилось всё больше, и команде маркиза приходилось устраивать облавы, подходя на кораблях к берегу по ночам.
Но и это уже не спасало. Людей становилось меньше, а жажда продолжала мучить. В этот раз маркиз ехал проведать свои угодья восьмой раз.

Так уж вышло, что чернокожий малец, выживший с последнего визита Ори, сумел рассказать свою историю неприметному странствующему монаху. Которым оказался ни кто иной, как маг Школы ведьм. И, само собой, начинающий маг смог сообразить, что у маркиза имеется некто, получающий от бесчинств своего подопечного определенные выгоды. Там, где имеются кровавые жертвы — ищи демона. Если демон готов питаться один раз в пять лет — ищи очень сильного демона. И потому, нужно найти то, что скует нечисть намертво. По рукам и ногам. А для этого, опять же, требуется найти артефакт, который связывает покровителя и подопечного. И, само собой, связь через артефакт односторонняя, вызывать может только демон. И значит, нужно сделать всё, чтобы использовать маркиза. Он не так уж и глуп. Причина должна быть весомой. И проще всего его подловить тогда, когда жажда начнет туманить рассудок.

За полгода Марта успела сделать карьеру, прославившись в округе, где обитал маркиз Ори, охотницей на призраков. То, что призраки были созданы стараниями магов Школы ведьм и самой Мартой, осталось тайной для всех горожан. Добавим еще, что изредка, когда солидному учреждению не хотелось открыто фигурировать в тех или иных событиях, привлекали «свободных ведьм», так сказать, волонтеров.

Так вот, когда бедный мэр в отчаянии избавиться от расхулиганившихся бестелесных тварей взывал ко всему миру, вот тут-то и появилась Марта. В покрытых дорожной пылью сапогах, длинной юбке из тяжелого бархата, коротком жилете, украшенном золоченными витыми шнурами и серебряными заклепками, с буйной гривой рыжих волос и с бьющей зеленью глаз. Марте не пришлось доказывать свое искусство. Было в ее облике нечто, что понимал каждый — она такая, потому что ей это нравится. Словно бы она прогуливалась и совершенно случайно натолкнулась на рыдающего у древнего дуба мэра. Да, да, рыдающего. Ибо, уставшие горожане пригрозили, что ежели тот не найдет управу на нечисть, бежать придется нынешнему мэру вместе с женой и тремя дочками так быстро, чтоб не догнали и так далеко, чтоб не нашли.

Увидев перед собой Марту, задумчиво покусывающую травинку, мэр вцепился в ведьму, как клещ в ухо собаки. Попытки сослаться на отпуск и случайность встречи себя не оправдали. Тяжело вздохнув, Марта «согласилась» отправиться в город.

Конечно же, первым от непрошеных обитателей был избавлен дом мэра. За ним последовала череда почетных граждан. И вот теперь очередь дошла и до маркиза. Хотя, Марта всячески откладывала визиты к Ори, ссылаясь на расписание. А между тем призраки, удобно расположившись с этом особняке, вынуждали маркиза второй месяц жить в гостинице. И вот именно сегодня, видимо прослышав о ближайшем появлении Марты, нечисть немного притихла. Даже позволила маркизу собрать вещи перед дальней поездкой.

- Скажите, Марта, когда я смогу уехать? Мне, и так, пришлось задержаться, боюсь, что мои...клиенты будут несколько разочарованы.

- Я уверена, - ласково улыбнулась Марта, удерживая рвущуюся в поиск ладонь, - ваш клиент поймет, насколько важной была причина. Обещаю, маркиз, не позднее завтрашнего вечера, вы сможете отправиться в путь. Уверена, всё пройдет по плану.

«Просто потому, что по-другому не может быть». Спящий под заклинанием несколько лет осколок внезапно ожил. Тянущая боль сковала запястье, ногти впились в ладонь. Марте приходилось прикладывать все силы, чтобы не скривиться от боли.
Это могло означать только одно. Частица чувствовала целое. И тянулась к нему всем своим естеством. И значит тот, кто водит дружбу с маркизом — старый ее знакомец. Вот и встретились. Работа упрощается. Всё, что нужно, спустить ищейку с поводка. Как раз сегодня. В полнолуние.

- Солнце садится, - Алекс многозначительно посмотрел на маркиза, - вам пора.
- Да, да, - засуетился тот, - я удаляюсь. - Бросив скомканную салфетку на стол и покосившись на окна своего дома, маркиз засеменил в сторону экипажа, запряженного двумя грустными жеребцами, похожими на першеронов. Желто-синий дворецкий распахнул дверцу ландо, проснувшийся кучер сладко зевнул.

Окончание очередной истории о Марте: http://www.proza.ru/2015/06/12/892

---------------

История про Марту - боевую ведьму - здесь: http://www.proza.ru/2014/09/09/960


Рецензии
Полечка ,вот и встретилась я с Мартой!Рада!
История продолжается)))
Но вот только увидела, что продолжение
и окончание следует.
Что-то не очень верится.
Посмотрим)))
Обнимаюю!!!))

Людмила Михайлова2   26.06.2015 20:59     Заявить о нарушении
Марта вечна:)) Вот только автор всё портит - никак не соберется в буковки готовые истории оформить:))

Аполлинария Овчинникова   24.07.2015 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.