Деликатес

Люблю квашеную капустку! В определённый период пропадает она с рынка. И тогда мир становится менее радостным. Решила я противостоять превратностям судьбы и засолить капусту самостоятельно. Как? По наитию, вот как! Это стратегия, а тактика проста: шинкуй и ликуй!
Расспрашивать на Кубани, как солить капусту всё-равно что объявить себя недееспособной. Поэтому действовала молча, руководствуясь принципом - больше лучше, чем меньше!
Приготовление ингредиентов было слёзным. Хрен на огороде победил сорняки. Весь участок был хреновым! Но что из земли его нужно тянуть почище, чем дед репку, я не знала. День убивалась, чтобы нарыть ям по кубической системе земляных работ. Нарыла, намыла, начистила и напрыгалась от невыносимого жжения лица. Будто сунули меня им в красный жгучий перец, а глаза и рот я закрыть не успела.
Морковку, капусту, соль, хрен и прочие составляющие я бросала в чан в пропорциях один к одному. Так сказать слоями.
Когда руки совсем отвалились, отползла от чана и я.
Через пару дней капуста моя ожила и задышала. В ней появились воронки, через которые слышались вздохи. Пахло бражкой. Я попробовала своё произведение кулинарного искусства. Лучше бы я этого не делала! Медовуха, а не солёная капуста. Ладно: первый блин комом. А блинок, надо сказать преогромный!
Тёмной ноченькой отвезла я чан на помойку и вывалила на травку все сорок пять килограмм.
Днём поехала на рынок за солёненькой капусткой. На повороте у помойки остановилась. Возле моей кучи орудовали бабули. Они нагребали мою капусту в пакеты и приговаривали:
- Шо за дурныя добро так закоцалы, рукы бы выдрать!
Я ускакала быстрее лани и долго оглядывалась, не догоняют ли меня чокнутые старухи.


Рецензии