Ложь политиков и нищета народа



Вряд ли можно удивить жителя Украины ложью и невыполнением обещаний доморощенными политиками. Так было и с обещаниями обеспечить европейский уровень жизни и безвизовый режим с ЕС путем подписания Соглашения об ассоциации и зоне свободной торговле между Украиной и ЕС (СА и ЗСТ с ЕС), так было и с обещаниями «тысячи гривен и миллионной страховки для призванных в АТО», данных Петром Порошенко за день до выборов президента Украины. Практически, каждое новое выступление, кого-то из украинских руководителей не обходится без новой лжи.
И если с «тысячей-в-сутки» был просто обман, то во многих других случаях народ обманывается добровольно и самостоятельно. И украинских политиков даже сложно обвинить в сокрытии планов, ведущих к уничтожению государства и ее экономики, других обвинений и так достаточно. Для того чтобы разобраться в сути СА и ЗСТ с ЕС убедиться в его деструктивной для Украины цели, можно было хотя бы прочитать текст Соглашения. Он был в открытом доступе уже в марте 2013 года. И любой желающий мог бы удостовериться, что благие цели европейского счастья не достигаются путем реализации этого Соглашения. Во-первых, есть реальная Европа, современная, есть Европа легенд и сказок, куда вели Украину разнокалиберные евроагитаторы. И эти две Европы совершенно разные – время дорогостоящих социальных программ закончилось. Во-вторых, наиболее развитые страны Европы пока еще сохраняют достаточно привлекательный уровень жизни, именно за счет эксплуатации стран, «стремящихся в Европу», и тех, кто попал западню последних волны расширения ЕС с 2004 года (Румынии, Болгарии и пр.).
Это лишь один из примеров, когда ложь евроагитаторов была умышленной, им изначально было известно, что указанных целей не достичь предлагаемыми ими методами. Украинские граждане ничего не получили от подписания Соглашений с ЕС, и не могли получить.
Одно из важнейших откровений Порошенко, сделанное 4 июня во время выступления с посланием к Верховной Раде, также из разряда умышленной лжи – еще один вариант навязать самоубийственные методы, якобы для достижения привлекательных целей. К сожалению, это откровение и.о. президента Украины осталось практически незамеченным: «…Я вроде бы не должен вмешиваться в экономические процессы, потому что в нашей парламентско-президентской модели это прерогатива Правительства и коалиции. Однако образование и опыт диктуют профессиональный взгляд на логику хозяйственных процессов. Чтобы в достаточной степени приумножить национальное богатство и обеспечить высокие темпы экономического роста, нам нужны прежде всего экономическая свобода и высвобожденная экономика, энергия украинского предпринимательства, которая ничем не будет сдержанная. Делить нечего, приумножать – надо. Пока что не к социал-демократии, сегодня нам больше пригодится азы тэтчеризма и рейганомики».
Незнание законов не освобождает не только от уголовной ответственности. Незнание элементарных основ экономики не освобождает от ответственности участников майданов за развал страны и их личное обнищание. Такое незнание даёт возможность для манипуляций этими «незнайками» - теми, кто не видит, не хочет видеть, или лениться заставить себя увидеть последствия от принимаемых властью решений.
В данном случае Порошенко даже не скрывает планы своей администрации.
И не говорите потом, что вы этого не слышали! Тэтчеризм и рейганомика – концепции, в несколько более мягком варианте повторяющие идеи Милтона Фридмана, навязанные многим странам Латинской Америки, и идеи Джефри Сакса не реализованные до конца в Польше и России.
Основные черты «тэтчеризма»: тотальная приватизация, монетаризм, сворачивание социальных программ, приватизация социальных сфер образования и здравоохранения. Такая политика неразрывно связана с «шоковой терапией», это несколько облегченный вариант реализации идей М.Фридмана – Маргарет Тэтчер не рискнула полностью применить «шоковую терапию» и свести к нулю роль государства в экономике, объясняя это тем, что население Великобритании не выдержит таких испытаний.
Суть «рейганомики» - в замедлении роста правительственных расходов; сокращении налогов; сокращении вмешательства государства в экономику; снижении инфляции путем сокращения денежной массы. Успехи «рейганомики» были крайне сомнительны – именно в этот период США превращаются из мирового кредитора в крупнейшего в мире должника; госдолг вырос с 997 млрд. долл. до 2,85 трлн. долл.; на 2,7 млн. увеличилось число людей, живущих за чертой бедности. Кстати, как и в Украине, в США государственные расходы на вооружения росли.
Но Великобритания и США могут себе позволить многое, что никаким образом не позволено и не доступно таким странам, как Украина. В первую очередь потому, что американский доллар и британский фунт стерлингов являются резервными валютами, благодаря чему, эти страны могут многие свои проблемы перекладывать на плечи других стран мира. И поэтому «мягкий вариант» реформ и «шоковой терапии» на Украине не пройдет.
Порошенко неудачно ссылается на Лешека Бальцеровича: «…выступая на прошлой неделе в Киеве, [он] назвал приватизацию одним из главных эффективных экономических реформ, так же как и стабилизацию работы энергетического сектора. Разве не с того, за что нас сейчас больше всего критикуют, Польша и начинала свой путь к успеху?» В 2006 году Бальцерович заявил – «Я живу в Польше, ставшей свободной, и считаю Милтона Фридмана одним из главных интеллектуальных архитекторов свободы моей страны». Теперь такую «свободу» строит Порошенко для Украины.
Во-первых, в Польше не удалось реализовать все «заветы» Фридмана – в разгар «реформ» народ массово вышел на улицы угрожая устроить новую революцию. Во-вторых, и сейчас уровень безработицы в стране 12%, а многие поляки ищут работу уже в соседней Калининградской области. При том, что Польша находится на особом положении, т.к. она больше похожа на один из Штатов США, чем на члена ЕС, отрабатывая антироссийские интересы Соединенных Штатов в Европе.

Суть идей, которыми так восхищаются Порошенко и Бальцерович, заключается во взломе национальных экономик в интересах глобального капитала. И интересы эти лоббируются, как правительствами наиболее развитых стран Запада, так и международными организациями, такими как МВФ и ВБ.
Премьер-министр Яценюк на встрече в США 9 июня завил, что рад был бы видеть среди покупателей украинских госпредприятий именно представителей американского капитала. Планируется приватизировать около 300 предприятий, и получить за них 17 млрд. грн. Если сопоставить с объемом импорта 2014 года – не самого удачного в истории Украины (60,04 млрд. долл., по данным сайта ЦРУ – cia.gov), то это сумма менее пятисуточного объема экспорта страны. Да уж, как сказал Яценюк – в приватизации важны «не деньги, а поиск эффективных собственников». Вот только эффективность этих собственников зашкаливает, жаль, что не в пользу украинского народа.
Таких стран, как Украина слишком много в мире. И благодаря яценюкам-порошенкам, приведенным к власти во многих странах, США могут отказаться от доллара вообще. Если раньше миром можно было управлять через доллар, скупать ресурсы, и умы по всей планете, то теперь, глобальный финансово-промышленный капитал, стоящий за долларом, благодаря кризисам и навязанной политике «реформ» и тотальной приватизации, присутствует в каждой стране, получив в свою собственность основные производственные мощности многих государств мира. Украине предписали роль еще одного такого государства.

Хочется привести пример одного из государств, где народ сумел привести к власти действительно тех личностей, которые были готовы отдать жизнь ради будущего своей страны. Но наивность политических сил, пытавшихся строить социально ориентированное государство без правильного выбора экономической стратегии свела на нет все достижения многолетней борьбы народа… Так было в знойной жаркой Африке, в южной ее части. После победы над апартеидом, казалось, что народ Южно-Африканской Республики, под предводительством своего лидера – Нельсона Манделы (отсидевшего 27 лет в тюрьме за свои убеждения), сможет создать государство, избавленное от эксплуатации, в котором человек будет не средством, а целью. Первые пару лет после победы Африканского национального конгресса на выборах в ЮАР в 1994 году, новое правительство пыталось оправдать надежды народа – было построено более 100 тысяч домов для самых бедных, проведены новые линии электропередач и телефонной связи, проложены водопроводы...  Однако спустя несколько лет оказалось, что изменений к лучшему не происходит. Внешней поддержки не оказалось – СССР к тому времени был уничтожен и его осколки сами полным ходом двигались по пути «реформ», показывая пример либеральных «преобразований». Искренним, но наивным лидерам ЮАР предложили путь компромиссов ради мира и недопущения международных санкций… А потенциальный преемник Нельсона Манделы Крис Хани был убит. И суть реформ заключалась именно в следовании традиционным рецептам, предназначенных для стран «переходного периода». При формальном руководстве государством представителей АНК – Н.Манделы и его соратников, важнейшие экономические посты остались под контролем международного капитала в лице бывших министров времен апартеида. Центральный банк возглавил его прежний руководитель – Крис Сталс, а за самим ЦБ конституцией был закреплен независимый статус. Также сохранил за собой пост и прежний министр финансов Дерек Кейс. Системой внешний финансовых обязательств ЮАР была навязана приватизация и о национализации уже никто не вспоминал. Спустя полтора десятилетия  10% белого населения контролировали 70% земель ЮАР, им же принадлежали 96% компаний, представленных на фондовой бирже. Политика «реформ» привела к приватизации социальной сферы и коммунального хозяйства, что всего через 10 лет привело к отключению больше части населения от системы водоснабжения и электросетей. А продолжительность жизни в стране за два десятилетия такой политики сократилась на 13 лет.
Разница Украины и ЮАР в том, что Нельсон Мандела сам был обманут, и пошел на не значительные, как ему казалось уступки, в области экономической политики. Украинских «лидеров» заподозрить в незнании экономических законов невозможно. Они вместе с иностранным легионом в Кабмине Украины сознательно ведут Украину к обнищанию и установлению полного и окончательного контроля США над всеми сферами жизнедеятельности государства.


Рецензии