Музыканты Бродвея

«Замечательный сегодня день!»- с этой мыслью я отправился гулять. Было тепло, и люди города собирались, чтобы прогуляться. В основном все гуляли на старом Бродвее. А я шел туда, куда глядели глаза, но все равно очутился на этой улице. Я иду и думаю обо всём, что могла уместить моя голова. И только яркие лучи солнца могли помешать мне думать.  Я сел на скамью, достал книгу и начал ее читать, а точнее дочитывать. Очень сложно было читать из-за толпы людей и шума. Но это, по крайней мере, не тот шум, что в моем доме. И вот, примерно за сорок минут я дочитал книгу, совершенно не впечатлившую меня, убрал её и продолжил прогулку по Бродвею. Я останавливался в книжных лавках, дабы прикупить себе новую книгу. Но так и не нашел ничего интересного. И направился в большой книжный магазин, находящийся в двух кварталах от Бродвея. Солнце спускалось и постепенно темнело. Я прищурил глаза и вдали увидел толпу людей. Из-за своего любопытства я ускорил шаг, и направился к тем людям. Чем ближе я находился к ним, тем громче я слышал звук гитары и чей-то мужской поющий голос.
   «Come Together, write now…»-допевал тот парень. Люди начали аплодировать. В его чехле для гитары, или возможно специально предназначенной копилки для сбора денег, были довольно крупные купюры. Люди разошлись, и я присел к нему.
-Привет, Макс - поздоровался я.
-О, привет!- осмотрев меня, ответил тем же.
-До сих пор здесь?
-Ну а где же ещё?!
     Максим- это мой очень хороший друг, наверное и каждого жителя нашего города. Человек с необыкновенным вокалом, потрясающей игрой на гитаре и с безупречным музыкальным вкусом.
-Ты не совсем вовремя - сказал Макс, судорожно собирая гитару в чехол.- Я уже собираюсь уходить.
-Домой?
-Нет, в монастырь.- с сарказмом ответил он.
-Я с тобой. Нам одной дорогой!
     Макс ухмыльнулся, и мы пошли с ним вместе домой. Жили мы друг от друга в ста метрах, недалеко от города в небольшом поселке.
-Ну, как ты?- спросил Макс.
-Неплохо-неплохо - ответил я.
-А ты как? Всё на Бродвее?
-Он мне как дом.
-Много ты зарабатываешь, я смотрю.
-О, я вовсе не ради денег пою. Просто кладу чехол на тротуар, а те уже сами...
-Забавно.
     Мы шли на железнодорожный вокзал на электричку до нашего поселка. Солнца не было видно, и город окунулся в темноту. Надо мной висела полная луна, и засверкали миллионы звёзд.
-Нужно поторопиться. Скоро выезжает электричка и нам нужно успеть. Рейс последний - предупредил Максим.
-Успеем - сказал я.
      Максим спешил, а я нашёл время даже для того, чтобы заглянуть в книжный магазин. Когда я вышел, то увидел перед собой хмурое лицо Максима.
-Купил?- спросил он.
-Нет. На их книжных полках одна безвкусица!
-О, Боже. - пробормотал Макс.
      Мне хотелось прочесть что-нибудь из американской классики. Я искал книгу Джек Лондона «Алая Чума». Мне про нее много говорил мой брат. Но я не мог её нигде найти, даже в самом крупном книжном магазине города. Макс, ускоряя шаг, издалека крикнул мне:
-Через десять минут отъезжает электричка!
-Ну давай побежим!
-Давай.
     Мы легким бегом бежали на электричку и почти добрались до вокзала.
-О, нет! Кажется, трогается! – сказал Макс.
-Успеем!
     С огромной скоростью мы начали бежать. И когда добежали, электрички не было видно.
-Чувак, вызывай такси. – с отдышкой и положив руки на колени, сказал Максим.
-У меня телефон без зарядки. - ответил я.
-А я свой дома забыл.
-Давай поищем телефонную будку.
-Ага. И красный двухэтажный автобус. Они у нас не на каждом шагу, Макс!
-Предлагаю ждать завтрашнего утра.
-Ты сума сошёл?
-Я однажды так делал.
-Ладно. Окей. Будем ждать.
      Мы сели на остановку и дожидались утра.
-Всё из-за тебя. – сказал Максим. –я же попросил тебя поторопиться, а ты книгу пошел покупать!
-Да ладно тебе. На, дарю. – с этими словами я протянул Максу старую и неинтересную книгу.
-Спасибо. Будет чем заняться предстоящей ночью!
      Максим сел под фонарь и открыл книгу. А я расчехлил его гитару и начал технично импровизировать.
-Не знал что ты умеешь играть на гитаре! – не отвлекаясь от чтения сказал Макс.
-А я не знал, что ты умеешь читать!
-Я тоже!
       Макс посмотрел в бок и прищурил глаза.
-Там кто-то есть!
-Где? - спросил я.
-Ну вон! - указал пальцем Максим.
       Мы подошли к тому человеку и попросили позвонить. Но у него тоже не было телефона. Он сидел там, пытаясь видимо заснуть.
       Тогда мы смирились и продолжили заниматься кто чем. Я играл на гитаре и перебирался с джаза на блюз, с блюза на рок-н-ролл, с рок-н-ролла на фанк и дальше по этой схеме. А Максим очень медленно перелистывал страницы.
-Что за чушь я читаю? – спросил он.
-Меня тоже не впечатлило.
       Тогда он подсел ко мне и начал говорить:
-В книгах должна быть страсть, загадка и смысл. Тут я не увидел ничего подобного!
-Я полностью с тобой солидарен.
       Но Макс от скуки продолжал её читать. А я всё играл на его гитаре.
-Я никогда раньше не замечал всю прелесть звёздного неба. – начал я.
-Да, оно действительно вдохновляет. – не отрываясь от чтения сказал Макс.
-Как же много всё-таки звёзд! – будто, впервые их увидев, я удивился.
-Неисчислимое количество!
-А возможно они вообще бесконечны.
-Нет ничего бесконечного.
-Но и нет ничего невозможного.
        Макс покачал головой, открыл книгу и продолжил ее читать. А я всё любовался звёздным небом и искал созвездия.
-Как же много всего на нашей планете, а особенно за её пределами. Мне кажется Земля такая не одна, Максим. Где-то в другой галактике находится такая же планета на которой сейчас так же кипит жизнь и два каких-то парня, похожие на нас, сидят на вокзале ,который находится в двух милях от города, и пережидают ночь, чтобы утром сесть на электричку и уехать домой.
-Почему же? Мне кажется и на нашей планете найдутся таких два парня. – сказал Максим.
-Я не то имел ввиду! Я говорю о таких же, как и мы людей. О двух идеально точно похожих на нас людей. Они словно зеркальное отражение повторяют за нами всё, даже этот бред, который я тебе сейчас несу.
-Я предполагал подобную гипотезу однажды в институте. Её не одобрили. Сказали, что слишком банальна. А она, оказывается, действительно банальна.
-Что когда-то придёт к тебе в голову, давно пришло кому-то другому.
-Верно. Я однажды написал песню и когда её презентовал, меня назвали плагиатом. Оказывается, подобная мелодия была у одной советской певицы, которую я вообще не знаю!
-Бывает, Максим. Бывает.
-И даже то место, на котором я играю второй год…
-На каком? – перебил я Макса.
-Ну, на Бродвее! В общем, на нем раньше играл один старик.
-Какой старик?
-Я не говорил об этом никому.
-Ну расскажи! – умоляя просил я у Максима.
-Ладно. С чего бы начать? В общем, примерно два года назад я очень нуждался в деньгах. И пытался заработать их всеми способами. На работу меня не брали, так как я был ещё несовершеннолетним, а у родителей я принципиально не клянчил деньги. И однажды мою голову посетила идея зарабатывать на жизнь музыкой, ведь у меня не было ничего, кроме неё. Музыка была моей любовью, смыслом жизни, а теперь и способом заработка. Так вот, я подготовил несколько песен, собрал гитару и пошел на Бродвей, главную улицу города. Я сел на скамью, и начал играть. Люди подкидывали мелочь, и меня это очень радовало. Я спокойно играл и какой-то старик, тоже с гитарой, подсел ко мне и наблюдал за моей игрой. Он смотрел на меня глазами, наполняющимися слезами. Я не понимал, что он хочет сказать. – тут Макс начал говорить, будто сдерживая в горле слёзы. –Он смотрел на меня невинными глазами младенца. Когда я доиграл, то спросил у него: «В чём дело?», а он, улыбнувшись встал и ушел куда-то. Тогда для меня осталось загадкой то, кем был тот старик. И я узнал о нём, когда мой друг, случайно встретивший меня, сказал: "А ты чего, того дедулю заменяешь?", я спросил о каком он дедуле говорит, и он сказал мне что раньше на этой скамейке сидел седой мужик и как я, играл да пел. Я понял, о ком он говорил. И теперь я каждый день сижу и играю, с надеждой, что тот старик вернётся. – тут Макс уже не мог сдержать слез.
     К тому времени уже светлело, и Максим сказал о скором рейсе. Электричка приехала, и мы сели в неё, я выглядел как сонная муха, а Макс весьма бодро. Я приехал домой и сразу лёг спать. А Максим вскоре поехал обратно на работу. Он играл и вдруг услышал вблизи ещё один звук гитары, подыгрывающей ему. Он повернул голову направо:
-Это вы? - спросил Макс.
-Ты вчера забыл свою книгу, подарок друга.
      С того дня они вместе играли на Бродвее.


Рецензии