Димончик

      Димончик сидел у окна и невыразимо скучал. На улице стояла несносная жара. Все, кто мог, попрятались по домам. Даже мухи ленились летать и сидели в тенечке.
       Внезапно щека Димончика покинула подпирающую ее руку, а глаза с любопытством уставились вдаль, пытаясь разглядеть того, кто бегает с другой стороны вдоль забора и неустанно причитает:
      - Ой-ой-ой-ой! Ой-ой-ой-ой!
      Оказалось, это пожилая, говорливая соседка, живущая напротив Димончика.
      - Что случилось, тетя Нюра? – спросил Димончик, выйдя на улицу.
      - Ой-ой-ой-ой! Украли! – завопила тетя Нюра, а потом еще раз с надрывом, - Украли!
      - Объясните толком, - Димончик встал в деловую позу, отставив одну ногу и уперев руки в бока, - кто, а главное что украли?
      - Украли! – в левом глазу у тети Нюры показалась слезинка. – Полбанки варенья украли! – крикнула она, хлопнув себя при этом кулаком в грудь, отчего слезинка не удержалась и скатилась по щеке.
      Внезапно лицо тети Нюры вытянулось от какой-то догадки. Она с прищуром посмотрела на Димончика, неожиданно схватила его за грудки и прижала к забору.
      - Уж не ты ли? А? – и тряхнула Димончика так, как будто ожидала, что признание выпадет у него из-за пазухи.
      Димончик испуганно вытаращил глаза и что-то невнятно замычал.
      - Ага-а! – торжествующе прокричала тетя Нюра, - ага-а! – Что, нечего сказать, ворюга!?
      Потом, как заправский следователь, тетя Нюра быстро, в пол голоса проговорила на ухо, не успевшему еще опомнится, Димончику:
      - Сам съел или помог кто? – потом ткнула его в бок острым пальцем и выпалила, - чистосердечное признание облегчит вашу участь!
      Димончик наконец обрел дар речи. Он вырвался из цепких рук тети Нюры, отряхнулся, гордо поднял голову и отчеканил:
      - Кирюхины никогда, ни у кого не воровали, и воровать не станут!
      Затем, на всякий случай, сделал два шага в сторону от тети Нюры, оправил одежду и почему-то строевым шагом пошел вдоль улицы, куда не зная сам. А тетя Нюра только всплеснула руками и побежала дальше искать вора.
      Когда она исчезла за поворотом, Димончик повернул обратно и быстро скрылся за своим забором. Прижался спиной к калитке, вытер пот со лба, на всякий случай выглянул на улицу, проверил  засов и только тогда спокойно вздохнул.
      - Вот это приключение! – подумал он. – Да-а. Никогда не знаешь, что ждет тебя за забором.
      Затем отправился обратно к окну и сел в прежнюю позу, оперши щеку на руку. Но прошлого ленивого спокойствия как не бывало. Димончику все не давал покоя вопрос «Кто же все-таки украл варенье?» А потом он решил, что возьмет завтра баночку абрикосового варенья, отнесет ее тете Нюре и сам проследит, чтобы его никто не украл.


Рецензии