Она была в Ницце

     Недавно, по просьбе одной моей знакомой, которая пожелала познакомиться с моим творчеством, я распечатал и дал почитать ей два своих произведения. Это была баллада о войне 1812 года и небольшой рассказик об одиночестве. Через некоторое время, она мне сообщила, что мой роман ей понравился, а вот балладу прочитать не успела, потому что была в отпуске в Ницце.
Эти её слова подвигли меня к размышлениям. Если человек трёхстраничный рассказ называет романом, это говорит лишь о том, что книги он читал только в школе и вряд ли когда-либо осилит балладу в сорок десятистрочных стихов. Да и бог с ним, это не главное. Меня поражает в  моих знакомых непостижимое стремление каждый отпуск проводить где-нибудь за границей. Нет, поймите меня правильно, я лично ничего против этого не имею, но уж больно это мне напоминает советское время. Тогда показателем достатка семьи являлось наличие трёх-четырёх ковров и двух десятков бокалов и других изделий из хрусталя. Теперь же таким показателем является отпуск за границей. Причём отдыхать за границу едут,  невзирая на кредиты и порой даже в долг, и всё для того, что бы потом гордо сказать в своём кругу или кому-то ещё: «Я в этом году отдыхал там-то». Идёт даже негласное соревнование, кто дальше от России и дороже отдохнёт.

     Подобное явление в наш советский коврово-хрустальный период называли мещанством. В дореволюционной России среди её граждан существовало такое сословие, которое даже передавалось по наследству. Для справки - официально сословие мещан было оформлено в Жалованной грамоте городам Екатерины II в 1785 году. Наименование «мещане» в ней было определено как: «городовые обыватели», «среднего рода люди», мелкие торговцы и ремесленники. Может быть, пора нашей Государственной Думе подготовить соответствующий законопроект о введении такого сословия в России. Тогда можно будет гордо заявлять своему знакомому: «Я мещанин!» и не надо будет хвастаться, где и как проводил свой  отпуск. Хотя, судя по видеороликам, как отдыхают русские за границей, до сословия нам ещё рановато.

    Я не брюзга и тоже мечтаю когда-нибудь посмотреть на развалины римского Колизея, увидеть египетские пирамиды, сфотографироваться на фоне Эйфелевой башни, спеть песню своей любимой в Венеции, и средства есть, времени не хватает. Ведь у меня есть моя Россия, увидеть в ней всё не хватит и жизни!


Рецензии