Стр. 18. 2. русская резьба. черновик. корнев, и,

Изображение до и после Обработки.

И так, слева исходное изображение и кроме того на нем показаны Улучшенные фрагменты, то есть можно Улучшить и часть изображения. Здесь же отмечена середина, тут так все не разборчиво, что я эту часть Придумал, а тот кусочек, что слева и внизу это Угловой Элемент или Замок. Поставь правильно Ударение, о Не ударяемый! Замок, это то, что вешают на дверь, а не то что стоит на неприступной скале. Замок Запирает Элементы в углах и Поворачивает такой элемент как Змейка или Веревочка. Тут Змейка, так как по периметру этой доски идут две Орнаментальные полосы, или Цепочка из многих повторяемых элементов или как здесь Треугольников. Но может идти ряд или несколько рядов из второго  и Главного Элемента Русской Резьбы, то есть Сколышка. Если их, Сколышки вырезать в ДВА ряда, то получится новый элемент Веревочка. В старых досках , между прочим то же часто встречается. Дальше есть смысл дать рисунок авторучкой, но пока поговорим о РАЗМЕРЕ этой доски. Ты о, Все Знающий можешь сказать какой размер этой доски, ну скажем, какова ее ширина?
Двадцать сантиметров, двадцать пять, а может быть все тридцать?
И я не знаю! И вот Мое соображение! Раньше люди были ПОКРЕПЧЕ. Хоть он, этот мастер и был резчиком, но тогда был такой уклад жизни, что сельский житель имел надел и или имел лошадь, корову или не имел, но РАБОТАЛ! А сохой, я все же провел Две борозды в жизни на лошадке, а погрузка – разгрузка мешков, а теперь они 40 кг, а раньше были все 70! Так что, что рука у этого резчика была по крепче моей и вашей, а от сюда и размер Элемента. Это особенно видно при кружковой работе, когда более сильный старшеклассник, выпендриваясь режет КАНАВУ, грубо, но его трудно убедить резать Элементы в такой размер, чтоб резьба была ИЗЯЩНОЙ.
Второе соображение. Размер Элемента Задается Двумя Параллельными линиями и у меня между ними 10-12 мм, что зависит прежде всего от Твердости заготовки и как раньше я уже говорил, на солнцепеке доска может стать очень Твердой. Как правило еще не Досохшую доску или отпиленную от нее часть я помещаю в тень или в сени. Не Забыв торец закрасить густой краской.
А пока что есть на лопасти прялки 12 века.

По периметру идут в Два, а иногда в Три ряда Змейка из Треугольников. Но это заполнение Плоскости доски! Если бы доска была шире на 5 см, то мастер мог бы пустить еще два, три ряда из Треугольников или Сколышков, то есть орнаментальную полосу, Змейка, Витейка, Елочки, Веревочка. Тогда от чего же зависит размер Элемента или с ЧЕГО НАЧАЛ резчик Он начал с ЗАДУМКИ или СЮЖЕТА. А именно он начертил и Вырезал несколько Розеток пустив их по прямоугольнику в Центре.
1. А теперь сами, попробуйте сосчитать. Сколько Розеток охватывают центр доски. Не торопитесь, так как в геометрической резьбе присутствует Обман зрения! Это когда один элемент, в данном случае речь идет все о Розетках, как бы Заходит в соседнюю Розетку.
2. Так вот по верху и низу идут тут ЧЕТЫРЕ розетки.
3. А слева и справа по шесть Розеток, если  считать первые Розетки и в горизонтальных рядах
4. Кроме того в этой доске достаточно отходов от Строгой симметрии, так как Розетки содержат разное количество лучей: от шести до восьми.
5. Это может быть Важно! Можно резать и так и так, то есть количество Элементов, например отдельных лучей в Розетке может быть одинаковое, например, шесть или восемь во всех Розетках, в этом случае получится Совершенно симметричная резьба, но можно резать те же Розетки, но с различным количеством Лучей. Для этого и служат канавки и часто, узкая полоска дерева без резьбы шириной до 5 мм вокруг Элементов. Их назначение, повторю: Двух- гран ной канавки и полоски шириной до 5 мм, разорвать Строгую симметрию. Кроме того канавка срезает риски от резца, что остаются после первой операции или накалывания.
6. Дальше исходя из изложенного и приняв диаметр Розетки в миллиметрах я начертил и вырезал доску, точнее две из них наиболее сильно соответствовали этой старой доске, а еще несколько штук я вырезал вольно меняя количество Розеток в центре и применяя в рисунке также и половинки Розеток.


Рецензии