Стр. 7. русская резьба. черновик. корнев. и

+Стр.7 рамочка 
 Строгаем доску. Разработаем рисунок. 
Берем за основу рамку из книги.      

У меня есть самодельный фрезерный станок. Он специально построен для фрезерования канавок в узких рейках, что идут на склейку рамок для картин и рисунков.
После в простом настольном приспособлении склеиваются рамки как для картин, так и для зеркал. В этом случае в первом листе толстого картона, фанеры или лучше ДВП стамеской вырубается или выпиливается лобзиком окно по размеру зеркала, а вторым таким листом ДВП но цельным закрывается зеркало и собирается рамка. Чуть позже я станок опишу. А то скучно будет, о Нескучающий резать одни ДОСКИ, но  и ЗЕРКАЛА очень хорошо с геометрической резьбой продаются. Но сначала нужно проработать рисунок и выполнить его в стиле, свойственном старым приемам резьбы. Что существовала лет 500, а то и всю тысячу лет тому назад.
Примечание к этому рисунку:  слева есть часть Розетки и в ней на гранях вырезаны углубления. Это разновидность Геометрической резьбы_ МОРЩИНИСТАЯ резьба. Это когда на уже вырезанных гранях режутся узкие канавки. А это сборная рамка, то есть состоящая примерно из 20 отдельных элементов, что пошли на центр этой рамки взята мной из известной книги по резьбе. Сразу скажу, что множество шариков, что окаймляют основные элементы – это не Элемент геометрической резьбы. Я пытался объединить несколько резьб, например в центр доски с геометрической резьбой вставить изображение какого то зверька или птицы. Не получается! Эта резьба существует сама по себе и опытные резчики, такие как ты, о Постигающий основы Русской Резьбы, не станут соединять не соединимое. Это как масло влить в воду!
Все начинается с рисунка. Вернее с чертежа – при кружковой работе советуют набирать учащихся 7-8 классов. Они проходят в это время черчение, да и рука у них приобретает достаточную силу, необходимую для работы резцом. Остановимся подробнее  на подготовке поверхности под резьбу. Советую пользоваться узким, шириной 3-4 см рубанком, железка рубанка точится так же как косяк. Необходимо учитывать следующее – заготовку придется строгать в разные стороны: одну половину доски от себя, вторую на себя. А чаще под углом, часто под углом в 90 градусов. Заготовка до половины строгается, а затем поворачивается. Осиновая доска ведет себя так всегда. Доска шлифуется наждачной бумагой – с крупным и мелким зерном. Форма досок отработана годами. Для начала же используй форму из этого обзора. Заготовка вырезается лобзиком, полотно используется с крупным зубом. Существуют  пилки  для лобзиков  с мелким зубом. Они используются для работы по тонкому металлу. Пилят они по непредсказуемой траектории, медленно и очень часто ломаются.
 Выше приведен фрагмент рамочки. Если ее несколько переработать под русскую резьбу, то получится хорошая поделка. Рамочек с таким рисунком сделано было несколько десятков. После того как доска выпилена, ее обрабатывают с торца напильником  с крупным зубом и наждачной бумагой. Далее наносится рисунок карандашом. Он не должен быть слишком твердым и  должен легко стираться резинкой. Резинка, в свою очередь должна стирать, а не размазывать карандаш. О секретах рисунка далее. От этого зависит конечный результат.


Рецензии