Шпаргалка - это искусство

Шпаргалка – это искусство


   Шпаргалка (она же шпора) – носитель информации, используемый на экзаменах, зачетах, коллоквиумах, контрольных работах и других проверках знаний с целью подсмотреть и списать то, что следовало бы выучить.

   В более широком смысле, особенно в англоязычной среде, выражение «шпаргалка»  применяется к коротким, на одну-две страницы, справочным материалам, в частности, относящимся к математическим и химическим формулам, используемым в программировании командам, комбинациям клавиш и т. п.

   Были времена юности, были экзамены, были билеты с конкретными вопросами, на которые нужны были конкретные ответы. Готовились заранее – писали шпаргалки. Роль шпаргалок в учебном процессе сложно недооценить. Для одних маленькая скомканная бумажка стала предметом, с которым связана не одна забавная история. Другие, благодаря этому приспособлению, смогли сдать самый сложный в семестре экзамен, списав у самого строгого преподавателя. Для третьих сам факт наличия шпаргалки во внутреннем кармане пиджака является отличным подспорьем, вселяющим в первую очередь уверенность в собственных силах. У каждого, кто сидел на школьной, а позже – университетской скамье найдется, что рассказать о видах, формах шпаргалок, о том, как их правильно сделать, спрятать, списать.

—  Философия для людей, которым не особо хочется шевелить мозгами, но нравится приобщаться к высшему разуму, — заметил в виртуальном разговоре [1] Александр Савостьянов [17s].   

—  Логично. Спасибо. Себе прям закомспектирую. Уважаю мужчин! Вумные!!!

—  Мужчинам лень философию зубрить, но все как-то выкручиваются на хорошо и отлично. Зато женщинам сопромат легче даётся. А по философии – только конспекты, зубрёжка и шпаргалки... Стипендию получать все хотят.

—  У меня память дырявая... В университете на персом курсе мех-мата чуток шпорами пользовалась, а потом только бомбовоз и бомбы! Шедевр... Современные дети такого не знают. Мобилки... Зубрить не зубрили, но трудные темы досконально и последовательно разбирали (за что и получали пятёрки), а вытащить листок-бомбочку, дело техники :)

—  У нас в группе одна девица даже сделала себе тройную юбочку, – вспоминает Александр, – нашила там специальный кармашек формата А4, куда и складывала заранее написанные ответы на билеты. Потом находила нужный и с невозмутимым видом хладнокровно списывала. Конечно, у пацанов рот был до ушей (но сочувствовали, ибо симпатичная была), когда она, выбрав удачный момент, поспешно начинала копаться в своих складочках... самое главное, чтобы преподы этого не видели. Но только по гуманитарным предметам она так плавала. А вот математика, физика, химия и прочее ей давались легко. Щёлкала задачки, как белочка.

—  Образование даётся не для того, чтобы всё в башке держать. А чтобы понять, где найти знания, когда надо. Бомба – это лист с готовым ответом, написанном вручную... Мы его только вытаскивали из-под юбочек из бомбовоза, аккуратного мешочка, внизу на пуговичках, вверху на пояске вокруг талии... И всё. Даже не списывали. Конечно, перед экзаменами была длительная подготовка, писали ответы на все вопросы, пополняя БД (базу данных) бомбовозика на конкретный экзамен...

—  Спасибо за ликбез. Бомба! Только на старости лет узнал, как называется то, что видел в далёкой юности... нет, бомбовозами не пользовался... эх!

—  Ах, вы ж мальчики в штанах! И, вообще, самые умные.

   Тема шпаргалок – отдельная и интересная, прогресс касается всего, что существует в нашем мире, для всего есть причины возникновения или исчезновения.

   Когда я училась в школе, шпаргалками не пользовалась, учёба давалась легко, мне было интересно учиться, на уроках всё объясняли, долго закрепляли материал. Сложные домашние задания старалась разобрать, если было непонятно, обращалась к учителям за помощью. Мне нужно было понимание, как делать. В школе списывали у меня домашние задания, обычно ребята. Не дураки, умные ребята, просто они не заморачивались на домашних заданиях, но сдать их было надо...

   На выпускных экзаменах по истории в школе делала небольшую шпаргалку на важные даты, они забывались, на всякий случай, не пригодилось. На первом курсе делала мини-шпору в рукавчик по алгебре, там было пять самых страшных длинных теорем, доказательство которых невозможно было запомнить, но можно было хотя бы понять. Мы с подругой их разбирали... Преподаватель сказала, кто мне докажет одну из этих теорем, сразу пять. Мне таки попалась, шпаргалка пригодилась, я списала и объяснила. Пять получила.

   Объём информации сильно возрос в университете. Мозги уже ставили заглушку на объём информации и вопрос, а тебе это надо? При всё моём интересе к учёбе, если можно увильнуть, я увильну. К тому же есть ещё театр, кино. Это даже интереснее для нашей компании... Были дети, которые учили всё от и до, были случаи, когда от перенапряжения и переутомления они попадали в больницу. Некоторым пришлось бросить учиться...

   Система шпаргалок-бомб спасала наши мозги от возросшей нагрузки и лишней информации... В мои студгоды, 1982-1987 года, СССР, г.Одесса, была система бомб в среде девочек. Про мальчиков не задумывалась, как они списывали... Хотя на экзамене по геометрии, помню, у нас один в наглую просто списывал с книги, прошло... В наши годы были чёткие вопросы на экзамены, полноценные лекции от преподавателей (в которых были ответы на эти вопросы). Поэтому система бомб нам очень подходила. Писали подробные ответы, аккуратно систематизировали, складывали в бомбовоз по порядку номером. Времени тратили много. Но это было надёжно. Пока писали, что-то понимали... У нас только одна девочка была с феноменальной памятью, она прокручила в голове... и выдавала, будто читая, текст...

   Вопреки распространенному мнению, что шпаргалками пользуются лентяи и двоечники, выходит так, что шпаргалки делают только старательные студенты. Потому что лентяи и двоечники не делают ничего.

   Современным студентам бомбы-шпаргалки не подойдут, совсем другая система обучения, где нет чёткости, конкретики, большинство преподавателей не дают такие лекции по которым можно учиться и отвечать на вопросы, со школьников и студентов требуют самим искать информацию, развиваться самостоятельно... Давая им саморазвития, редко направляют в нужное русло: пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что... А преподам – свободное время для личных нужд и денежное дополнение от самых ленивых студентов... Плюсы и минусы есть в каждой системе и современные дети легко подстаиваются под свою среду...

   Прогресс касается всего, что существует в нашем мире, и шпаргалки – не исключение. Возможно, новый миллениум человечество встретит с целым арсеналом новейших шпаргалок. Примеры: чистая сыворотка информации, которая встраивается в вашу нервную систему на генетическом уровне. Или, например, закодированный текст на эпидермисе вашей ладони, который расшифровывается у вас в голове с помощью кибер-имплантов. Удаленное чтение мыслей клонированного гения древности по узконаправленному лучу. И каждый тестируемый будет проходить тест Тьюринга, чтобы подтвердить, что он не андроид, отправленный на тест ленивым хозяином. Хотя это будет бесполезно, так как искусственный интеллект уже научится обходить любой тест-проверку.

   С другой стороны, все эти ухищрения будут абсолютно напрасны. Человечество так разовьет технологии связи и мысленного общения, что каждый человек будет 24 часа в сутки подключен к всей общности человечества. И какой смысл тестировать отдельного индивида, если он может спросить совета у сверх-сознания одним усилия мысли? В это время проведения теста в комнате, экранированной от мыслей других людей, станет настоящим наказанием. Страх остаться одному, без возможности спросить совета у других – станет основным страхом эпохи. И тут уже никакая шпаргалка не поможет…


Психолог


   Психолог. В студенческие годы был у нас небольшой курс психологии, даже не лекции, немного практики, точнее, ничего. Психолог всё наблюдал нас длительное время, тестировал, у местных бывал в семьях, записывал, подсчитывал, потом публиковал статьи в журнале… Он собирал статистический материал, на основании которого делал свои выводы. Похоже на рабочий компьютер. Каждый из нас немного такой психолог, на основании преобладающего информационного материала делаем выводы о ком-то, о чём-то. И верим этим своим выводам, даже, если сердце твердит порой обратное…


______________________________
Авторские страницы:
[17s] Александр Савостьянов   http://www.proza.ru/avtor/17sad

Ссылки:
[1]  Рецензия на «Особое мнение» (Александр Савостьянов) http://www.proza.ru/2011/08/24/359


Рецензии
Увы, сейчас такое время, когда институты становятся больше показателями статуса, чем местом, где учат, тем более большинство все равно идет не по специальности. Зачем торгашам и офисному планктону какие-то там знания? Да даже по себе скажу, и школу закончил на хорошие оценки, и диплом в техникуме на пятерку сдал, хоть бы что-нибудь, хоть раз из полученных знаний пригодилось, так лежат документы на полочке, самолюбие тешат, а все, что мне действительно надо, нашел и выучил сам. А мой напарник, закончивший только ПТУ, сейчас чертежи на работе за этими с институтскими дипломами исправляет или заново делает, ибо не умеют, да исправляет все те глупости, какие они выдумывают, не говоря уже о том, что пишет и говорит грамотнее... Шпаргалками, помнится, пользовался раз, на технической механике, и то почти не пригодились. с уважением. удачи в творчестве.

Александр Михельман   04.01.2025 07:40     Заявить о нарушении
Увы, сейчас ещё хуже с образованием, нет базы для практики. Предприятия не хотят брать молодёж, тем паче посылать их на нужные курсы, они дорого стоят. Я работала инженером-программистом и все годы - самообразование по книгам, обширная практика методом проб и ошибок. Откровенно говоря, такая система образования, надоела...

Ирина Петал   05.01.2025 01:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.