В библиотеке

  Я пришла в школьную библиотеку, так как моя дочь еще в 2011 задолжала книгу и теперь при окончании школы надо было уладить этот вопрос.
Войдя, увидела полную женщину, которая представилась Камиллой Артуровной и предложила подождать пока она отпустит бывших первоклашек, теперь уже второклашек.
  Сев на стульчик, я стала наблюдать за стайкой маленьких нарядных девочек, удивляясь про себя, что вроде бы только вчера моя собственная дочка была такой же крохой.
  Тем временем одна девочка, бойкая и громкая, отдала книгу библиотекарю и та вычеркнув название из учетной карточки, спросила не будет ли та брать что-то взамен?
На что бойкая заявила, что нужно передохнуть и за следующей она придет послезавтра. Потом две ее подружки сделали тоже самое, слово в слово повторив сказанное их заводилой.
Что им тоже надо передохнуть и за книгами они придут послезавтра.
Я обратила внимание, что у всех троих были одинаковые сумочки и банты.
Видимо и тут их вкусы совпадали...
  Девочки ушли и я стала разглядывать четвертую девочку, которая стояла у стеллажа и листала какую-то книгу. Она была заметно крупнее остальных, на плечах красовались две толстые русые косы, а на голове льняная кепка-восьмиклинка.
-Ты что сдаешь, Оля?-спросила Камилла Артуровна
-Пантелеева, а беру Пушкина-Оля отдала книгу библиотекарю и внимательно следила как та вычеркивает ее название из карточки.
-Но ты же уже брала Пушкина?
-Да, но хочу перечитать "Руслана и Людмилу" еще раз...
Когда запись была сделана, девочка не спеша засунула ее в рюкзачок и подошла к стенду с энциклопедиями, которые стояли у выхода.
-А почему у Вас тут три одинаковые энциклопедии?
Библиотекарь рассмеялась:
-Ну а вдруг эту книгу захотят сразу три ученика почитать?
Оля после паузы:
-А если четыре? Что делать будете?
Тут уж пришла пора задуматься библиотекарю, она многозначительно посмотрела на меня и улыбнувшись говорит:
-Придется ждать!

  Задумчивую девочку этот ответ похоже не удовлетворил, но возражать она не стала,  а просто ласково погладила ладошкой большую красочную энциклопедию и вышла из библиотеки.

 Библиотекарь посмотрела ей вслед, задумалась на мгновенье и спрашивает меня
-Что делать будем?
я говорю:
-Платить!
Женщина полистала дочкину карточку и говорит
-Книга называлась "Мой учитель", может вы ее плохо искали?
Ну не верю я, что книгу можно потерять...
Давайте еще недельку Вам дам, если уж не найдете, то заплатите 220руб.

  Действительно как можно было потерять книгу!?!
   И я пошла домой искать "моего учителя".
 


Рецензии