Возвращение Виннету

Скажу сразу, я этот фильм ранее не видел.
Уже и не вспомнить почему - почему выпущенный сравнительно недавно, в 1998 году (совсем недавно, имеется ввиду от тех моих юношеских лет, когда любой, новый или старый фильм про индейцев воспринимался мною маленьким праздником души),- почему этот фильм прошёл мимо моего взора.
Хотя ...

Уже развалилась Старая Страна. Строилась Новая.
Новые цели, новые задачи и мечты. Новые горизонты и жизненные ценности. Началась новая жизнь.
Так всем казалось ...

... И тут совершенно случайно, шёл уже 2014 год, вдруг нашёл на просторах "инета" знакомое лицо.
На фото был ОН. Постаревший, погрузневший Пьер Брис.

Случайно, потому что намеренно, поздно по современным меркам познакомившись с компьютером, я не искал старые фильмы. Ну вот не умел я с ним, с компом, обращаться, да и желание как бы было запрятано глубоко во внутрь. Моя взрослая жизнь шагала совсем не так как в детстве.

Были конечно попытки посмотреть что-то на эту тему, но это было уже более современное и совсем другого качества кино. Старые, любимые фильмы навсегда остались в другой жизни.

"Просека", "Чёрная сутана" и т.д. всё это уже далеко выходит за рамки привычного в 70-80 годы вестерна.
Того Красного Вестерна, который покорил одну треть земного шара, который был по-детски наивен в сюжете и так же наивно справедлив.
Того Красного Вестерна, где добро всегда борется со злом, где чуть ли не впервые провозглашён лозунг: "Все хорошие люди могут быть братьями, несмотря на цвет кожи". Провозглашён громко, сильно, не побоюсь сказать - на весь мир. И мир это услышал!
И вдруг такой сюрприз ...

Чувства от просмотра этого фильма были очень противоречивы. Шутка ли, шестнадцать лет прошло. Век двадцать первый рванул со старта с невиданной скоростью и задвинул мою юность в век прошлый.

Начало фильма, где-то до середины, просто буйство мыслей.
Что это? Неужели мы когда-то сходили с ума от такого кино? Неужели всё ЭТО толкало нас тогда, в солнечном детстве на путь Красной Тропы?
Некоторые, не буду утверждать что многие, избрали индеанистику своей профессией, стилем или смыслом всей своей жизни.
И вот ЭТО, то непонятное, тот наивнейший сюжет, что творился на экране, это всё о чём?
Какой-то дряхлый, заторможенный Виннету. Пьер Брис ... Эдакий бенефис забытого актёра на пенсии. Ремейк не очень хорошего качества ...

... И вдруг ловлю себя на мысли - где, когда сюжет резко поменялся? В кадре снова Он! Всё чаще и чаще. Как раньше и не менее благородный и всепобеждающий. И не только в открытой схватке, но и в тех старых, жизненных идеалах и целях.
Снова одна из многих мыслей: -Вот ОНИ, опыт и мудрость, что приходят с годами. Вот ОНО - честное слово и честный поступок, которые поселились когда-то и в моей душе.

И тут приходится признать - сопереживание, душа, внутренний мир у каждого свой. Без сомнения. Мой вот такой. И я не колеблясь поставил этой встрече с молодостью большой плюс!
Агромадный плюс Человеку! Пьеру Брису! Виннету!
Своему детству и своей дальнейшей жизни!

Знаете, видя этот фильм ранее, конечно, при другом стечении обстоятельств и мысли у меня о нём были бы, наверное, другие. Но я всё равно бы пришёл к такому выводу. К таким оценкам своему сегодняшнему дню. Рано или поздно. Не этим фильмом, так другим. Не этой встречей с прошлым, так аналогичной. А знаете почему?
Я ведь тоже решил тряхнуть стариной. Я ведь тоже не сдался. И не сдамся уже никогда, несмотря на ...

Такая вот она загадочная - ДУША.
Спасибо тебе, Пьер Брис. Низкий поклон тебе - Виннету!
***
6 июня 2015 года в возрасте 86 лет скончался французский актёр Пьер Брис.


Рецензии
Ох уж эти фильмы про индейцев! Сколько сломано копий и рук)))). Спасибо, напомнили. С уважением,

PS. Даже не знал имени актера...да и сейчас кроме Гойко Митича на ум никто не приходит.

Иван Таратинский   14.11.2015 11:35     Заявить о нарушении
Ну что ж...
Какие ваши годы. Ещё столько всего впереди!

(а Гойко Митич был в моём городе, сравнительно недавно. И я дышал с ним одним воздухом. В моём типи...
Впрочем, это уже совсем другая песня...)

Спасибо за прочтение!

Сергей Лавров 2   14.11.2015 11:38   Заявить о нарушении
Хотя годы мои и "не те", но сдается на фильмы про индейцев уже не пошел бы...приоритеты что-ли поменялись? Но ГМ в собственном типи, да еще и с трубкой мира...крутая крутотень, как говорят в "нашем Бронксе")!

Иван Таратинский   14.11.2015 11:42   Заявить о нарушении
(про годы эт я с юмором (хотя шутить не умею, увы, но вот опять попытался...)

Про остальное - согласен!

Сергей Лавров 2   14.11.2015 11:53   Заявить о нарушении
А согласие - есть продукт непротивления сторон (с) !

Иван Таратинский   14.11.2015 11:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.