Немножко о Сурмико

Ну вот, доченьки, выдалась минутка рассказать немножко о Сурмико.
Было время и по Ураю раскатывал автобус с огромной надписью на борту:  SURMICO!
Что же это такое – Сурмико?
Вообще-то Сурмико – это я – ваш папа.
Однажды я решил приобрести себе юридический статус.
То есть я спросил себя: а может ли один человек стать организацией?
Юридическим лицом?
Ведь если личность больше чем государство, то почему она не может стать хотя бы равной какому-нибудь Уралмашзаводу или Качканарскому ГОКу?
Чем Соломбальский ЦБК лучше меня?
Я по крайней мере не продаю лес России за бесценок, не торгую Родиной.
А ведь огромное число организаций в России только тем и заняты, что по сути распродают её богатства оптом и в розницу.
Продают её нефть, которую сами никогда не производили, продают её газ, который никогда в её подземные хранилища не закачивали.
Вот я и зарегистрировал сам себя как организацию.
Которая поставила своей целью создать в России альтернативную – параллельную государственной – систему образования.
Вызов государству был откровенным.
Я не играл ни в секретность, ни в таинственность.
Совершенно открыто я опубликовал «Манифест СУРМИКО», в котором сформулировал основные принципы своей системы образования.
Наступил этап регистрации меня как организации.
Только не подумайте, что окружавшие меня люди бросились мне помогать или начали хлопать в ладоши.
Наоборот: чем ближе было достижение цели – регистрация меня как юридического лица – тем ожесточённее становилось сопротивление.
Никто в Урае не спешил признать меня организацией.
Но мы с Андреем  - моим товарищем, который в той ситуации решился идти со мной «до конца», всё-таки пробивались.
Позднее мы с ним довольно сильно разойдёмся во взглядах на жизнь, но пока ничто не предвещало расставания.
Итак, для решения вопроса о регистрации колледжа тредовалось решение собрания депутатов городского Совета. Депутатов было 63. Предстояло убедить их собраться и проголосовать за регистрацию Сурмико.
Совет возглавлял Миктор Иванович Мигунов.
Мэром города был Владимир Клавдиевич Ветошкин.
Оба – могучие «аппаратные волки».
Функционеры партийной  советской системы высшей пробы.
В числе депутатов были хозяйственные руководители города,  партийные и советские чиновники, директора школ, главный врач, редактор городской газеты и т.д. и т.п.
И тогда я решил применить такой организационный ход: мы посетили КАЖДОГО депутата и попросили его подписать обращение к Городскому совету ЛИЧНО в поддержку регистрации Сурмико.
И вот за неделю или полторы мы совершили этот беспримерный обход, причём ни один из депутатов не знал, что с таким же обращением мы обратились и к другим. В итоге обращение подписали 60 из 63-х депутатов.
То есть еще ДО начала чрезвычайного заседания 60 из 63-х депутатов письменно проголосовали за предлагаемое к обсуждению решение.
Наступил исторический день Совета. За полчаса до его начала я подал проект Обращения в Совет шестьдесят первому депутату – Владимиру Клавдиевичу.
Он тут же осмотрел текст и направился с ним к Мигунову прихватив с собою и меня.
Они сели друг напротив друга и Владимир Клавдиевич протянул ему текст Обращения и заявил:
- Что же это творится, Виктор Иванович?
На каком основании депутаты подписывают какие-то не предусмотренные Уставом Обращения в Совет? Надо потребовать от депутатов отчёта и ответа, как они решились нарушить регламент! Вот – он протянул Мигунову Обращение. – Я не подписал!
И направился в зал заседаний, оставив Председателя наедине с Обращением.
Я поплёлся следом предчувствуя нехорошее.
Ровно в десять утра Виктор Иванович Мигунов вошел в зал Совета, и открыл его заседание.
После оргмомента он взял слово и произнёс краткую речь о том, что депутаты должны будут в ближайшее время отчитаться за свои подписи под Обращением.
Едва он это произнес и сделал паузу, как Владимир Клавдиевич встал и произнёс на весь зал громко и четко:
- Беспрецедентно!
Зал повернул головы к говорившему.
- На каком основании – продолжил свой спич Ветошкин – на каком основании Председатель Совета собирается требовать отчёта у депутатов за их подписи под письмами в Совет?
Кто дал ему право ограничивать народного избранника?
Мигунов переменился в лице.
Владимир Клавдиевич словно картами бил наотмашь аргументами, которые иначе, как неотбойными и назвать было трудно.
Только теперь я понял, что Ветошкин переиграл своего конкурента и поставил ему по существу «детский мат»!
Голосование о регистрации частного колледжа «Сурмико» прошло практически за минуту.
 Депутаты принялись за другие важные и неотложные вопросы.
Мигунов еще два месяца собирал депутатов отдельными группами и извинялся за свою оплошность.
А «Сурмико» уже начинал жить своей особой юридической жизнью.
И хотя продержаться ему удалось только десять лет, но это для того времени было очень даже много.
Закрывали его незаконно.
Государство не сделало ничего, чтобы я жил как юридическое лицо.
Оно с рождения уничтожало меня как лицо физическое.
И вот теперь оно ликвидировало мою юридическую сущность.
Но история Сурмико ещё не написана.
Подлинная история рождения жизни и гибели меня как юридического лица еще ждёт своего исследователя.
И дождётся!
Видит Бог!


Рецензии