Я с детства живу в Абаканске

          Я С ДЕТСТВА ЖИВУ В АБАКАНСКЕ    Николай ЕРЁМИН
                рассказ

     В те счастливые далёкие времена, когда в нашем прекрасном сибирском городе Абаканске главой Свердловского района был Пётр Иванович Пимашков, подружился я с композитором Владимиром Яковлевичем Пороцким.

     Владимир был приглашён на ПМЖ в Абаканск, чтобы возглавить только что образованный Союз композиторов.
И  с радостью  принял приглашение…
И получил квартиру в Свердловском районе, на Предмостной площади, с видом на Енисей и отроги Саянских гор…
И тут же - просьбу от Петра Ивановича написать  песню о районе, да такую, чтобы её полюбили и запели все жители, от мала до велика.

- Напишешь –  и тебе,  композитору,  и поэту, автору слов, премия  обеспечена! – сказал Пётр Иванович.

     И композитор обратился ко мне.
Потому что  был я   тогда в Абаканске восходящей звездой на поэтическом небосклоне.
Вдохновение не покидало меня ни днём, ни ночью.
Стихи  печатались в газете «Абаканский рабочий» и «Абаканский комсомолец».
И только что увидела свет моя новая книга «Жить да жить», украшенная акварелями замечательного художника Валерия Кудринского.
Но дело не в этом.

     А в том, что песня на мои стихи «По Николаевке цветёт черёмуха» уже стала как бы неофициальным гимном Абаканска и звучала по радио и по телевидению каждую весну, как только благоухающий запах  белоснежной черёмухи, а следом за ней и фиолетовой  сирени начинал кружить головы  желающим  жениться и выйти замуж…
     «По Николаевке цветёт черёмуха…
     По Алексеевке цветёт сирень…
     И не хватает нам хмельного воздуха,
     Мы эту ночь не спим и этот день…» -

Пела, ставшая популярной вместе с песней, красавица Людмила Луценко…
И вторили ей  влюблённые в  аллеях Центрального парка культуры и отдыха имени Горького.…

     На очереди была песня о Покровке…

     Но я, нарушив очерёдность, отвлёкся от неё  и вдохновился, увлечённый  просьбой моих новых друзей.
Замечу как бы случайно,  непосвящённым, что обещанное материальное вознаграждение очень простимулировало этот до сих пор таинственный для искусствоведов процесс.

     И появились на свет стихи:

Запев:

Я с детства живу в Абаканске,
Среди Енисейских широт…
А рядом – сибирской закваски,
Мой друг композитор живёт…

Сегодня у друга веселье…
Счастливее нет никого:
Справляет мой друг новоселье,
Справляет мой друг новоселье,
Справляет мой друг новоселье –
И я поздравляю его…

Припев.

Стоим на балконе – Сибирь на ладони…
Какой удивительный вид!
В Свердловском районе играют гармони,
А в Кировском эхо звенит…

     Мой друг композитор, как говорится, тоже не ударил в грязь лицом. И написал такую музыку к стихам, которая  тут же потрясла воображение руководителя симфонического оркестра Ивана Всеволодовича Шпиллера.
И песня зазвучала в исполнении лауреата Всероссийского конкурса Олега Алексеева.
А газета «Абаканский рабочий» тут же опубликовала стихи и ноты под рубрикой «Превратим Сибирь в центр высокой культуры!»

     Как сейчас, помню первое публичное исполнение песни в БКЗ – в Большом концертном зале филармонии, на Отчётном концерте Союза композиторов.
Едва отзвучали последние аккорды оркестра и затих голос лауреата, как многоуважаемая публика, в восторге, точно по команде, поднялась с мест  и, аплодируя,  стала скандировать:
- А- вто-ра!
- А-вто-ра!
- А-вто-ра…

     И мы, два автора, поэт и композитор, вынуждены были подняться на сцену и принять на себя волны, как сейчас принято говорить, положительной энергетики…А также огромное количество  диковинных благоухающих цветов, доставленных в Абаканск спецрейсом из благословенной сказочной  Голландии.

     Да…Сколько лет прошло!…
Сколько ожидаемых и неожиданных изменений принесли они – вплоть до изменения общественного строя …
Сколько новых песен!

            Не случайно композитор Владимир Яковлевич Пороцкий, прославленный и счастливый, нынче на ПМЖ в Германии…
А глава Свердловского района,  ныне Депутат Государственной думы, Пётр Иванович Пимашков  - в столице нашей родины Москве.

     А я по-прежнему -  в прекрасном сибирском городе Абаканске, где, слава Богу,  на фоне новых, звучат по радио  и телевидению и наши, тогдашние,  песни…
Не поленитесь, войдите в Интернет, наберите в поисковике: Владимир Пороцкий,  «Я с детства живу в Красноярске» - и вы убедитесь в этом, открыв видео с Олегом Алексеевым, в режиме онлайн…

     А на днях выходит в свет моя новая книга,  украшенная рисунками всемирно известного художника Вадима Сидура…
     Называется она «Храм на любви».
И хочу я  подарить её на память о тех  счастливых далёких временах приехавшему  на встречу с избирателями Петру Ивановичу Пимашкову,  в знак благодарности, и спеть вместе с ним  «Я с детства живу в Абаканске»
     Говорят, что Пётр Иванович очень хорошо поёт…

Николай ЕРЁМИН  март 2015г


Рецензии
Так и поют - "какой удивительный виииид"?? Наверное, хором эта фраза звучит особенно проникновенно.. Константин Меладзе обзавидовался бы.))) Дайте ссылку где послушать?

Алиса Шаповалова   12.06.2015 12:30     Заявить о нарушении
• V.Porotskiy / В.Пороцкий «Я с детства живу в Красноярске». Видео
people.su/youtube_video-... копия
В.Пороцкий «Я с детства живу в Красноярске» стихи Николая Еремина лауреат Всероссийского конкурса Олег АЛЕКСЕЕВ,...

Николай Ерёмин   14.06.2015 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.