За баксами или хорошо наши днвки пляшут продолжени
(Обыкновенная городская квартира, построенная в СССР. Действие происходит в гостиной. Направо дверь в спальню, налево на кухню. Лиза раскрывает свои сумки и отдает вещи своей дочери Ксюше.)
Лиза. Вот смотри, какие я тебе привезла фирменные футболки.
Ксюша. Какие классные футболки! Какие замечательные расцветки! У нас таких ни кого нет! Какая ты у меня молодец, мамуля! Дай я тебя расцелую.
( Ксюша кидается на шею Лизы целует её).
Лиза. А вот я тебе привезла основной подарок.
Ксюша. Какой!?
Лиза. Комплект из кожи от Toma Forda. Шорты, куртка и сапоги-босоножки.
Ксюша. Мама!!! Неужели?! Я ведь об этом мечтала.
Лиза. Я знаю, ты ведь звонила мне. А где папа, почему он меня не встретил в аэропорту?
Ксюша. (Примеряет комплект). Вот это вещь! Когда я пойду в нем завтра на занятия, то там все от зависти попадают.
Лиза. Ты что не слышишь меня? Я спрашиваю тебя, где папа?
Ксюша. Представляешь, у Вики Сухановой есть такой комплект. Она тоже говорит, что фирменный, но я же знаю, что она его купила на рынке у китайцев или вьетнамцев.
Лиза. (Берет Ксюшу за плечи, поворачивает к себе). Ксюша, что с папой, почему он меня не встретил?
Ксюша. Ты о папе.
Лиза. Да, о папе. Где он?
Ксюша. Он на работе.
Лиза. На какой работе? У него же завод не работает.
Ксюша. Он на какую-то другую работу устроился.
Лиза. Вы же мне ничего не говорили.
Ксюша. Неужели.
Лиза. Да.
Ксюша. Значит, я забыла, а ты папу не спрашивала, но вот он вечером придет, и все расскажет.
Лиза. Он придет только вечером?
Ксюша. Да.
Лиза. Два года не виделись, и он не может придти раньше?
Ксюша. Видно у него такая работа. Но вот он придет, тогда всё и расскажет, а я точно не знаю.
Лиза. Ты от меня что-то скрываешь?
Ксюша. Нет, мама.
Лиза. Смотри мне в глаза.
Ксюша. Ну, ничего я не буду тебе рассказывать. Вот придет папа, он тебе всё расскажет.Ты только не переживай.
Лиза. Я не переживаю, только чувствую, что что-то у нас в семье не так. Пойду я прилягу, что-то я устала с дороги.
(Лиза направляется к спальне).
Ксюша. Мама, не ходи ты туда.
Лиза. Почему?
Ксюша. Понимаешь там находится мастерская Алексея.
Лиза. Какая мастерская?! Какого еще Алексея?!
Ксюша. Понимаешь, мама, Алексей художник. Он рисует картины, и не любит, что бы кто-то смотрел на его картины, когда он их еще не закончил. Он говорит, что исчезает тогда аура у его картин.
Лиза. Но кто он такой этот Алексей?
Ксюша. Он мой друг, можно даже сказать даже больше.
Лиза. Ты спишь с ним?
Ксюша. Да, мама. А что ж тут такого. Я уже девушка взрослая. У нас в группе уже все девушки, особенно, которые привлекательны уже спят с парнями. Иначе это будет считаться моветоном.
Лиза. Чем? Чем?
Ксюша. Моветоном. По-нашему, дурным тоном или можно сказать, неприлично.
Лиза. Но почему он у нас устроил мастерскую?
Ксюша. Понимаешь он раньше жил на квартире, но сейчас ведь квартиры дорого стоит. Да и хозяйка приставать к нему стала. Вот я предложила ему переехать к нам. Ведь у нас квартира пустая.
Лиза. Но я вот приехала. Где я буду спать?
Ксюша. Но ты ведь не надолго приехала, поспишь здесь в гостиной на раскладушке.
Лиза. Мне там приходится на раскладушке спать, а теперь и дома то же самое. Хорошая перспектива.
Ксюша. Мама, но ты же хочешь счастья родной дочери?
Лиза. Конечно, хочу.
Ксюша. Тогда будь поласковей с ним, а то он личность утонченная. Знаешь какие они эти художники чувствительные. Я едва уговорила его переехать к нам.
Лиза. А где же он?
Ксюша. Пошел рисовать пейзажи.
Лиза. Он только пейзажи рисует?
Ксюша. Не только. Может и людей рисовать. Портреты или что-то еще там. Может даже тебя нарисовать. Он так хорошо рисует. Он вообще гений, только его ещё не оценили, но со временем к нему придет мировое признание.
Лиза. А сколько же ему лет?
Ксюша. Он немного старше меня.
Лиза. На сколько старше? На пять лет?
Ксюша. Нет.
Лиза. На десять лет?
Ксюша. Нет. Больше.
Лиза. Пятнадцать?
Ксюша. Больше.
Лиза. Что он старше тебя на двадцать лет.
Ксюша. Нет. Меньше.
Лиза. Так на сколько же он старше на самом деле?
Ксюша. На девятнадцать с половиной.
Лиза. Ну, слава богу, а то я думала, что он старше тебя на все двадцать пять. Утешила меня.
Ксюша. Мама, но я его так люблю. Ты вот увидишь его и тоже полюбишь.
Лиза. Нет, уволь меня от этого. Хватит с меня и одной любви. Но ведь он в два раза старше тебя.
Ксюша. Мама, ты отстала от жизни сейчас так принято.
Лиза. Принято, если мужчина с деньгами, который может обеспечит твою жизнь на многие лета. А в этого, я так понимаю, за душой ни гроша.
Ксюша. Я же говорю, что он очень талантлив.
Лиза. Талант сейчас не ценится.
Ксюша. Но со временем он будет очень ценится.
Лиза. Лет этак через двести, а сейчас он живет на твоем иждивении, я так понимаю.
Ксюша. Почему же. Иногда и сейчас он продает свои картины.
Лиза. Одну в год?
Ксюша. Почему же бывает и чаще. Вот в прошлом месяце он продал одну картину иностранцу.
Лиза. За тысячу баксов?
Ксюша. Нет, мама, я же говорю, что его еще не оценили по-настоящему. Пока только за пятьдесят баксов.
Лиза. О, конечно, он прокормит на эти деньги и себя, и тебя, и твоих детей, если они появятся.
Ксюша. Мама, мы пока не планируем заводить детей. Хотим пожить для себя.
Лиза. Спасибо тебе хоть за это. Мне полегчало.
Ксюша. Мама, ты меня порадовала. Я думала, что ты будешь больше кричать на меня. Лёша тоже с квартиры сбежал. Боялся встречи с тобой, но теперь я пойду и скажу ему, что у нас всё в порядке. Правда, мамуля.
( Ксюша целует Лизу).
Ксюша. Я побежала к нему.
Лиза. Беги.
Ксюша. А можно я пойду в новом комплекте. Он упадет там от неожиданности.
Лиза. Иди. Я ж тебе его купила, что бы ты носила его.
Ксюша. Спасибо, мамуля.
(Целует Ксюша маму и убегает. Лиза остается одна, тяжело опускается на стул. Через время заходит её муж Евгений)
Женя. Здравствуй, Лиза.
Лиза. Здравствуй, Женя. А почему ты меня не встретил в аэропорту?
Женя. Разве Ксюша тебе не сказала?
Лиза. Сказала, что ты на работе, и не можешь отлучится.
Женя. И всё?
Лиза. Всё. А что она еще должна была сказать?
Женя. Я думал, что она тебе всё расскажет.
Лиза. Она еще рассказала об своем художнике.
Женя. Ах, об этом хлеще.
Лиза. Но она ведь любит его.
Женя. Запудрил девке мозги, и теперь пользуется её добротой. Настоящий альфонс.
Лиза. А куда же ты смотрел?
Женя. Да вот не досмотрел. Да и разве за ними сейчас досмотришь. Они же все сейчас какие-то чокнутые.
Лиза. Ну, что же ты стоишь? Подойди, поцелуй меня. Ведь два года не виделись. Или ты совсем не соскучился за мной.
Женя. Понимаешь тут такое дело. Я думал, что Ксюша тебе скажет обо мне.
Лиза. Ничего Ксюша мне не сказала о тебе. А что она должна была сказать?
Женя. Понимаешь... Понимаешь...
Лиза. Ну, говори же, чего ты тянешь.
Женя. Понимаешь, у меня другая женщина.
Лиза. Чт-о-о-о!
Женя. Я живу с другой женщиной. Ты только не волнуйся. Она очень хорошая женщина. У неё есть тоже сын, но у него уже семья, и он живет отдельно.
Лиза. Но почему же ты мне всё время звонил, и признавался в любви.
Женя. Я не хотел тебя расстраивать. Тебе там итак тяжело.
Лиза. Спасибо за заботу. Кто она? Я её знаю.
Женя. Нет, она с моей работы. Ты её не знаешь.
Лиза. Но вам же не платят денег на работе. На что же вы живете?
Женя. Она большая мастерица. Вяжет, кроит, шьет по заказам. У неё своя есть клиентура. Кроме того у неё есть дача. Мы с неё что-то приторговываем. Вот в прошлое воскресенье я продал три ведра черешен, а там пойдут огурцы, помидоры, чеснок. Во общим, крутимся как-то выживаем.
Лиза. А я как же?
Женя. Но ты же далеко. Мы столько не виделись. Чувства угасают на расстоянии. Я был всё время один. Тяжело, никакой поддержки.
Лиза. У меня вот не угасли чувства. Я всегда думала о тебе.
Женя. Неужели у тебя никого не было? Ведь рассказывают такое...
Лиза. Не было у меня ничего такого. Даже мысль не допускала.
Женя. Извини меня, Лиза. Но так получилось. Я ведь человек живой.
Лиза. А я труп.
Женя. Нет. Ты живая и очень хорошо выглядишь.
Лиза. Спасибо.
Женя. Я тебе вот черешен принес. Из нашей дачи. Очень вкусные.
Лиза. Спасибо. А что с нашим сыном? Где он?
Женя. Беда с ним.
Лиза. Что с ним случилось? Ведь он у нас был такой послушный, ласковый. Умница.
Женя. Вот именно, был. Был он у нас и отличником, и лучшим учеником в школе, а затем и в институте. Мы гордились ним.
Лиза. Но что же с ним случилось?
Женя. Не знаю. Он со мной ничем не делился. Это же вы с ним больше откровенные разговоры вели. Но стал он более закрытым, мрачным. Иногда стал из дома пропадать. Я проследил его. Он встречался с девушкой. Я узнал больше информации о ней. Оказалось, что она совсем не благополучна.
Лиза. То есть?
Женя. Она наркоманка. Я запрещал ему встречаться с ней, но он меня не слушал. Продолжал встречаться, стал чаще оставаться у неё. Однажды я силой привел его домой, и посадил под замок. Но он сбежал через окно, спустился по связанным простыням. И они сбежали из нашего города. Я не знаю, где его искать. Он даже не звонит. Только иногда приходят смс, что, мол, не волнуйтесь, у меня всё в порядке. Я ходил в милицию. Но там сказали, что не занимаются розыском людей, у них нет времени.
Лиза. Как же это получилось? Ты, видно, грубо, не очень тактично говорил с ним?
Женя. Нормально я с ним говорил, но он меня совсем не слушал. Вот, если б ты с ним говорила б , то он бы тебя послушал, Но ты была далеко.
Лиза. Но вы ведь молчали, говорили, что у вас всё нормально.
Женя. Не хотели тебя расстраивать. Хотя Саша стал таким, как только ты уехала. Он очень переживал и скучал за тобой. Твою фотографию в кровать клал под подушку.
Лиза. Я тоже за ним скучала, но что я могла сделать?
Женя. Не знаю.
Лиза. И где мне его искать?
Женя. Не знаю. Я спрашивал всех его знакомых, и друзей, но никто ничего не знает.
Лиза. Надо идти в милицию.
Женя. Иди. Я уже туда ходил, но ничего не добился. Может, тебе больше повезет.
Лиза. Сегодня уже поздно, а завтра же пойду.
Женя. Иди. А я тоже пойду, а то Галя будет волноваться. Почему я так долго не прихожу домой. Она ведь живет в другом конце города, а транспорт сейчас плохо ходит.
Лиза. Иди, я тебя не задерживаю.
Женя. Лиза...
Лиза. Что?
(Он хочет сказать ей очень много, но слова застряют у него в горле).
Женя. Лиза, ты только черешни помой.
Лиза. Хорошо. Я помою черешни. Спасибо, что принес.
Женя. Пожалуйста. До свиданья.
Лиза. До свиданья.
Женя. Я к тебе еще заскочу. Узнать как ты там. А то сейчас много работы на даче. Надо огурцы, помидоры поливать, подвязывать, брызгать химикатами.
Лиза. Хорошо, заскакивай.
(Женя уходит, Лиза ему вослед)
Лиза. Интересно. Раньше он ни в какую не хотел покупать дачу, а сейчас так увлекся. Что поменялось? ( Ходит по комнате, потирает себе виски). Да, здесь много чего изменилось за два года, и я здесь уже как чужая. И никому я не нужна. Они прекрасно без меня обходятся здесь. Вот только Саша. Где мой Саша? Где мне его искать?
действие 4.
Та же комната, что и в первом действии. За столом сидит Демис, читает, на столе горка книг. Заходит Мария).
Мария. Чем ты занимаешься?
Демис. Разве не видно?
Мария. Я вижу, что ты занимаешься ерундой.
Демис. Для кого-то ерунда, а для кого-то важное занятие.
Мария. Тебя ждут туристы. которых надо разместить в гостинице.
Демис. Там есть кому заняться туристами, пускай занимаются.
Мария. Они же полные болваны и вечно что-нибудь напутают.
Демис. Я не буду им платить зарплату, если они будут плохо исполнять свои обязанности.
Мария. Но я не понимаю...
Демис. Ты многое чего не понимаешь Мария, потому что ты никогда не читала книг.
Мария. Не читала и не буду читать. какая польза от их чтения?
Демис. А такая польза, что ты открываешь для себя совсем новый мир.
Мария. Я вижу какая от этого польза - ты забросил свою работу, и наши дела идут сейчас в убыток.
Демис. Вот ты всегда видела только материальная польза во всем. Больше тебя ничего не интересует, а, если бы ты узнала о том, какая печальная судьба была у Анны Карениной или у Аксиньи Астаховой, то ты бы изменила свое мнение.
Мария. У меня одно мнение было и остается, что ты занимаешься ерундой.
Демис. Я не знаю, как тебе еще объяснить, но ты же знаешь, что к нам сейчас едет много русских туристов.
Мария. Приезжает. Но что с того?
Демис. А то что мы должны лучше знать их характеры, их привычки, их обычаи, чтобы лучше удовлетворять их потребностям. Тогда они будут сами стремится приехать к нам, да еще и знакомым своим расскажут, какие здесь хорошие условия. Я еще заказал портреты их писателей: Льва Толстого, Фёдора Достоевского, Михаила Шолохова и Михаила Булгакова.
Мария. Зачем они тебе нужны?
Демис. Я их развешаю в холле гостиницы, чтобы русские чувствовали себя. как дома.
Мария. Не понимаю, что за дурацкие фантазии посещают тебя? Впрочем, я начинаю догадываться чье это влияние.
Демис. Напрасно ты так говоришь, ибо тут нет ничьего влияния. Мне просто приятно открывать новый мир. Вот только послушай, что написал когда-то Лев Толстой. ( Берет книгу со стопки, раскрывает её на закладке, читает). Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. (Поднимает глаза , смотрит на супругу). Ну, как?
Мария. Что ты имеешь в виду?
Демис. Как тебе нравится эта мысль? Счастливые семьи похожи друг на друга.
Мария. Ну и что?
Демис. Я вот думаю - счастливая ли мы семья или нет? как ты считаешь?
Мария. Я бы была счастлива, если бы ты сейчас пошел в гостиницу, чтобы размешать новых туристов.
Демис. Мария, ты все сводишь к пользе, а не можешь мыслить глобально. Вот , например, как ты думаешь, Аглая и Никиас Папандрео, счастливая семья или нет?
Мария. Зачем тебе ковыряться в чужом белье?
Демис. Понимаешь, если это счастливая семья, то мы можем тогда сравнить нашу семью, с семьей торговца овощами, и тогда сделаем вывод - счастливы ли мы.
Мария. Тоже нашел счастливую семью. Да, Никиас каждый день устраивает сцены своей жены, ибо считает, что она изменяет ему, когда ездит за продуктами в деревню.
Демис. Я и не знал этого. Мне всегда, казалось, что они живут очень хорошо.
Мария. А что ты знаешь вообще, уткнулся в книги и ничего не видишь, что делается вокруг. Между прочим, подозрения Никиаса не так и необоснованны, так как к Аглаи захаживает молодой мужчина, когда супруг уезжает за товаром.
Демис. Тогда скажи мне, что ты думаешь о семействе Теодоракисов - Алексисе и Елене? Они всегда выглядят такими счастливыми, особенно вечерами, когда прогуливаются под ручку по набережной.
Мария. Ну, ты меня насмешил.
Демис. Почему?
Мария. Да потому, что это свободная пара. Они пройдут по набережной под ручки, а затем разойдутся по своим интересам: он идет в гей-клуб, а она идет к своему покровителю, богатому судновладельцу, который содержит её.
Демис. Неужели? Никогда б не поверил, что Алексис - гей.
Мария. Можешь проследить за ним, если не веришь мне.
Демис. А на вид они такие счастливые.
Мария. Ты хочешь на них быть похожим?
Демис. Что ты такое говоришь! Типун тебе на язык.
Мария. Хватит вести заумные разговоры - видишь, в них нет никакого толку. И в книгах пишут одно вранье. Лучше иди в гостиницу, а то помощники там всё напутают.
(Демис уходит, а Мария убирает стопку книг в шкаф.)
Свидетельство о публикации №215061200321