Воспоминания Олигофрена. Как ты всё успевал?

Как ты всё успевал?

Иногда мне задают этот странный вопрос, глядя на мой жиденький перечень профессиональных навыков.
Должен искренне огорчить своих почитателей: влёгкую!
Никаких проблем с успеваемостью тут нет и быть не может.
Кстати, если вы наивно полагаете, что я предоставил полный, исчерпывающий перечень, то вынужден буду вас огорчить.
Во-первых самое важное и самое значительное в моей жизни в этом списке вообще никак не представлено.
Во-вторых не представлен целый ряд вещей, которые я любил и продолжаю любить делать, но, поскольку к моим заработкам это отношения не имело ни малейшего – они здесь и не указаны.
Например не указано, что я профессиональный лесопильщик. То есть профессионально управляюсь с бензопилами, электропилами и просто пилами и бревнами и деревьями.
Доводилось мне спиливать и сосны и берёзы и даже орех – один, но серьёзный. Его я, кстати, спиливал ножовкой!!! По частям.
Но сначала разберемся с основными подсчетами.
Я привел список из 56 профессий.
Мне 62 полных года.
Работаю я с одиннадцати лет.
Полных рабочих лет в моей реальной жизни сорок пять.
То есть при самом грубом подсчете на одну профессиональную активность приходится от полугодия до года.
Если считать их «непересекающимися» во времени.
Но на самом деле наша жизнь устроена посложнее, и мне нередко приходилось работать в две, а подчас и в три смены.
Например я работал на СЦБК – Соломбальском целлюлозно-бумажном комбинате содовщиком пятого разряда, а закончив смену я отправлялся на смену в соседний Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат. Я не указал профессию «укладчик досок» или «штабелёвщик пакетов», но в реальности я много раз укладывал пакеты досок для просушки и штабелевал пакеты для отправки на экспорт. Не отказывался ни от какой работы и с удовольствием толкал бревна по бассейну к окорочной станции. Занимался и на окорочной, но в список не включил, поскольку это было нечто вроде легкого хобби.
Довелось и кое-что возводить самому, но у меня это получалось не столь блестяще, чтобы включать это в перечень.
На почтамтах я отработал в общей сложности  четыре года  и больше всего любил доставлять телеграммы и почту. Это было связано с моими занятиями легкой атлетикой и на этой работе я автоматически «добирал» необходимые нагрузки. То есть бег совмещал с работой. У доставки телеграмм есть одна особенность, которую не учитывают многие, знакомящиеся с профессией поверхностно. Доставщик доставляет ежедневно от 25 до 45 телеграмм разным людям. В том числе и целый ряд весьма тяжёлых сообщений о несчастьях, болезнях, смертях. Адресаты любых сообщений далеко не всегда радуются необходимости распахивать двери и расписываться в получении. Поэтому за пару лет интенсивной доставки я набрал около пятнадцати тысяч контактов с разными людьми в полуэкстремальных условиях. И это гораздо больше сформировало во мне практического психолога, каковым я на деле и являюсь, чем какой-нибудь факультет какого-нибудь престижнейшего вуза.
Строительные сметы я составлял профессионально поскольку основную подготовку строительного техникума я прошёл успешно. Кроме того я на самом деле с детства готовился стать архитектором, обожал черчение, строительные проекты, материаловедение и расчеты зданий. То есть добавьте к техникуму восемь лет самостоятельных занятий со строительными справочниками и строительной документацией. Дядя Миша работал в городском отделе архитектуры и с пяти лет я рылся в самых разных альбомах и рулонах ватмана. Произведения Растрелли, Посохина, Ле-Корбюзье, история мировой архитектуры, учебники по проектированию жилых и общественных зданий.  В этой области был мой глубокий с детства проявленный интерес.  Отсюда и «Терема» в Качканаре и первый православный храм (часовня) в Урае. Отсюда и проект архитектурной модели модульной школы, намного опередивший своё время. Думаю, что ряд моих концепций – в частности города-плёнки – еще ждёт условий для своей реализации.
Но самое прикольное заключается в том, что весь этот перечень – легкая улыбка моей судьбы и её Мастера.
Я не включил в этот перечень ни тысячи шахматных задач и этюдов, составленных мною и частично даже опубликованных в периодической печати.
Я не включил сюда  двух тысяч песен и более пятисот мелодий собственного сочинения.
Я не включил сюда ни Тетраэдальную логику, ни Клиентеллу агрессора, ни разработки новых педагогических технологий.
Сама профессиональная игра в шахматы не вошла в этот перечень.
Не отражены в нем ни мое отцовство, а пять детей это немножко выше среднего уровня, ни мои работы на огородах и дачах. Вообще аграрные усилия выпускника колымской Агробазы – тема нетривиальная!
Не означен я здесь и как экскурсовод, а ведь на экскурсиях я пусть немного, но зарабатывал. Не отражены мои исследования киевских дубов и местных канализационных люков. Не рассказано о циклах моих юридических консультаций и практиках подготовки юных юристов.
За кадром остались мои исследования воды и практики внедрения новых выборных технологий.
Хотя одна только «Змейка» чего стоит!
Но обо всем в других частях по порядку!


Рецензии