Разрушенные мечты

Слыша или читая истории о том, как совершенно безобидные занятия и увлечения ребенка натыкаются на непонимание и противодействие со стороны родителей, многие молодые люди, переполненные праведного гнева, принимаются с пеной у рта осуждать и поносить «неправильных» пап и мам. Но причиной столь бурной реакции и жжения в области таза является совсем не забота о свободе выбора ребенка и благородное желание верить в мечту. Настоящая причина вашего негодования – в большей или меньшей степени осознанное желание свалить вину за серость собственной жизни на кого-то другого, например, на родителей. Кто, как не они, отказавшись купить вам, детский ксилофон или трубу в магазине игрушек, поставили крест на вашей музыкальной карьере. И неважно, что за какие-то два дня труба сумела бы свести с ума всех членов вашей семьи, и, несомненно, принялась бы за соседей по этажу, если бы дедушка, проснувшись с похмелья несколько раз «случайно» на нее не наступил, а ксилофон за ту же пару дней успел бы наскучить вам самим.

Вы спешите обвинить родителей за то, что они выбросили с диким трудом раздобытую своим чадом гитару, использовали рисунки дочери в качестве туалетной бумаги вместо того, чтобы гордо повесить их на стену. Или посмеялись над стихами из найденной в комнате сына тетрадки, заставив молодого поэта краснеть от смущения и злости перед тарелкой оливье, во время прочтения особенно «понравившихся» отрывков друзьям и соседям, собравшимся за праздничным столом. Вы критикуете и обвиняете родителей, но я открою вам тайну – в 95% случаев они оказываются правы.

Кроме мечты, увлечения и одержимости идеей существуют такие вещи, как талант, физические данные, интеллектуальные и творческие способности, которые, в силу возраста и неопытности ребенок попросту не способен трезво оценить и, тем более, самостоятельно прикинуть шансы на успех того или иного рода будущей деятельности.

Я слышал немало историй о судьбе молодых людей, родители которых пошли у них на поводу.
Я знаю одного парня, мать которого не набралась смелости сообщить сыну об отсутствии у него слуха и вообще каких-либо музыкальных способностей, а отец не решился содрать со стены, порвать и смыть в унитаз плакат Виктора Цоя, а бесчисленные альбомы и сборники аккордов Гражданской обороны, Алисы, Кино и подобных представителей русского рока разом собрать и выбросить в мусоропровод. Так вот, однажды этот парень проснулся 32летним бородатым мужиком, от которого вечно несет бормотухой и Черным Петром, в растянутом свитере с выжженными дырами от сигарет. За всю свою 16-летнюю «музыкальную карьеру» он не заработал ничего, и не смог получить даже аттестата о среднем образовании.

Другой мой знакомый с детства мечтал стать писателем, все его школьные тетрадки были вдоль и поперек исписаны фантастическими рассказами собственного сочинения. Его мать, слишком добрая для того, чтобы отнести юношеские сочинения сына сведущим в литературе людям, которые наверняка подвергли бы их жесткой критике, и, возможно, навсегда отбили у него охоту писать, вместо этого всегда хвалила творчество своего чада, что бы тот не писал. Итог плачевен – он так и не смог издаться, а годы работы и тысячи страниц его сомнительного творчества таки и остались никому не нужны, этот человек не смог состояться в жизни и сейчас практически сторчался от соли.

Есть ещё истории о двух парнях, родители одного из них поощряли интерес сына к экспериментам с огнем и пиротехникой, а родители другого не обращали внимания на нездоровую тягу ребенка к убийству и самостоятельному препарированию мышей, лягушек и прочих тварей, принимая подобные действия за обычное детское любопытство. Первому пророчили будущее военного инженера, а второму – выдающегося нейрохирурга. После взрыва газового баллона в 12 лет первый лишился зрения и влачит жалкое существование, собирая корпусы светильников на специализированном производстве. Второй повесился в тюремной камере, в которой очутился после того, как однажды сделал то же самое, что привык делать с лягушками, с двумя 11летними девочками. Возможно, если бы его родители не постеснялись отвести сына к психологу, заметив неестественную жестокость неприсущую детям в столь раннем возрасте, развития маниакальных наклонностей можно было бы избежать.

Правда заключается в том, что когда наступит момент, когда вы будете сами в состоянии определиться с выбором жизненного пути, родители не станут делать этот выбор за вас. Эта жизнь ваша и принимать решение о том, какой она должна быть только вам самим. В этом случае не будет ни оправданий, ни поиска виновников, а их место займет ответственность за самостоятельно принятое решение.
Но пока этот момент не наступил, я призываю вас верить своим родителям.


Рецензии