Саксофон

Олег купил чешский саксофон «Амати». Тенор был нулёвый, «в масле», или как мы тогда оценивали: «ещё муха не …». Короче, новёхонький был сакс! Отвалил Попов за эту игрушку целых 400 рублей – весьма немалые деньги для семидесятых годов.
Открыл Олег кофр, а там, в бордовом бархате возлежал он – ослепительно блестящий, грациозно изящный, необыкновенно красивый. Товарищ собрал инструмент, закрепил трость в мундштуке, пробежал пальцами по клапанам, смачно хлопавшими непривычным для моего слуха мягким перестуком. Попов, занимавшийся тогда на кларнете, попробовал сыграть что-то простенькое. В ту минуту мне казалось – красивее звука быть не может!..
Олег дал и мне подержать это великолепие. До того я видел саксофон лишь на экране телевизора, а сейчас вот держал его в руках. Потом мне нередко доводилось встречаться в жизни с людьми «из телевизора», но, пожалуй, я никогда не волновался так, как тем апрельским вечером 79-го года в маленькой магаданской хрущёвке, впервые увидев такое чудо наяву.
Теперь, когда по телику играли оркестры, я быстро находил там саксофон, тыкал пальцем в экран и хвастался присутствующим, что у моего друга – точь-в-точь такой же!
Летом я поступил в музыкальное училище. Правда, специальности «саксофон» там не было, а родственный кларнет, конечно, неимоверно сложный инструмент для человека, только-только начавшему постигать азы музыкальной грамоты.
Авторитетные для меня Джеймс Панков из группы «Чикаго» и выпускник училища Дима Голанд определили мой выбор – я взял в руки тромбон, и никогда потом не жалел об этом.


Сайт проекта "Настоящее прошлое": http://www.nasto-pro.ru/news
Аудиоприложение: https://soundcloud.com/artyom-bocharov


Рецензии