Ничто не вечно под солнцем

 Зима. Огонь ярко искриться.  Танцует, играет в старом камине. Зимняя прохлада пробирается сквозь щели нашего старого домика, затягивает в свои холодные объятия, путает мысли. Смотрю на своего дедушку. Он спит в кресле-качалке у теплого камина. В руке старичок держит старые карманные часы. Серебряный металл поблескивает, дразнит огонь. Я тихонько подошел и сел к нему на колени. Старый часовщик приоткрыл глаза. С каким же трепетом и осторожностью он раскрыл часы. Маленькие стрелочки подсказали, что скоро полночь. Дедушка посмотрел на меня.
- Кроха, почему ты не спишь?
 Я обнял его покрепче.
- Расскажи что-нибудь.
 Старик улыбнулся.
- Что тебе рассказать?
 Я задумался. Мои глаза пристально всматриваются в серебряные часы в его руках. Старая гравировка на холодном металле породила во мне интерес и детскую любознательность.
- Дедушка, расскажи, что означает эта надпись.
 Уставшие глаза бросили беглый взгляд на надпись. Старик прокашлялся и молвил слово:
- Nit permanet sub sole, что в переводе: «Ничто не вечно под солнцем».
 Мой детский разум с трудом воспринял эту высокую фразу. Мгновение я сидел в недоумении, но дедушка пришел на помощь.
- Каждый человек рождается со своими часами, своим временем.
 Он вложил часы в мою руку и раскрыл их.
- Смотри внимательно, дитя.
 Я с интересом смотрю за тихим шагом маленьких стрелочек.
- Наша жизнь сравнима с циферблатом часов. Человеку подарен яркий рассвет, долгий насыщенный день – жизнь, холодные сумерки – отображение никчемной старости, как слабый отблеск дневного света былой молодости, и, наконец, полночь, сопровождаемая последним вздохом колоколов.
 Я сжал пальцы на маленьких карманных часах, дедушка продолжил.
- Каждому отведено свое время. Как же оно текуче! Всю жизнь пытаешься жадно вцепиться в него трясущимися руками, а оно….
 Он на мгновение замолчал.
- Время – неуловимый безликий вор, отнимающий у каждого из нас драгоценные секунды бытия. Оно оставляет нам смутные воспоминания из зазеркалья старой памяти.
 Я с удивлением посмотрел на своего деда.
- И никак нельзя это побороть?
 Часовщик тихо и добро посмеялся.
- Это тщетно. Люди пытались, но это так же истинно, как спасти утопающего в темных пучинах океана протянув ему изображение воздуха. Никак.
 Это на самом деле кажется мне очень грустным. Тоска так и пробирается в мое сердце, затуманивая мысли своей серой паутиной.
- Со временем невозможно бороться, но можно попытаться обмануть, - продолжил старик. – Проживи свою жизнь так, чтобы люди поразились, чтобы они пронесли память о тебе сквозь многие столетия. Заведи семью, ибо дети твои есть продолжением твоей плоти и крови. Сделай это во имя бессмертных Древних Родов своих, дитя.
 Дедушка в последний раз посмотрел на часы, свет огня, на меня….
- Все мы боремся. Мой бой закончен, пора сложить оружие….. – тихо прошептали старые уста.
 Старый часовщик закрыл глаза. Часы пробили полночь. Закат своей жизни он встретил в родном доме. Сердце его спокойно. Старик проиграл и встретил свое поражение умиротворенной улыбкой на старых устах. Тихо искриться пламя, освещая надпись на часах, в руках плачущего мальчишки….. Nit permanet sub sole.


Рецензии