Сумасшедшая контора. москва

 Перед тем, как попасть на завод, мне довелось поработать в одной наладочной фирме.  Организация занималась пуско-наладкой промышленных роботов и манипуляторов, а так же наладкой тогдашних  советских компьютеров Искра. Где- то в недрах министерств СССР, кто-то решил, что стране не хватает роботов. На западе уже давно, и вовсю, применялись роботы на производстве. СССР -  стремительно отставал. Я  только что женился. Жена была из Перми. Уехать к ней не мог. В Новосибирске вот - вот должны были снести наш частный дом, и я должен был получить квартиру. Утащил меня в эту контору – Никитин. Он раньше работал  со мной, и откуда он знал обо мне загадка. Я  видел его несколько раз не более. Пришёл на работу и сказал, переходи Валера к нам. Я начал рассказывать, что мне нужна работа как бы в Перми. Он уверил, что в курсе моих проблем, что командировки в Пермь он мне обеспечит. Я только что отработал свои положенные три года после института, и с огромной радостью и лёгким сердцем согласился. Жена осталась в Перми,  а моя первая командировка была в Москву. Меня посылали на завод Компрессор. Во время войны он выпускал знаменитые катюши.
 В Москве я бывал не раз. Сначала в детстве, мы ездили  в Москву  всем классом, по путёвке. После ещё несколько раз попадал в Москву, самостоятельно и в командировках.
 До проходной завода добрался уже часам к пяти. Рабочий день кончался. Никитин, сказал, что там уже находится наш человек Виктор Владимирович, и он тебя встретит. Больше  всего я боялся остаться без ночлега. Охранник на проходной позвонил в заводоуправление, и буквально через десять минут появился Виктор Владимирович. Я  успел буквально на последних секундах. Он собирался уходить. Виктор Владимирович, был мужик лет  пятидесяти, слегка седоватый и лысоватый.
 Меня тут же устроили в гостиницу при заводе. Гостиница была в ста метрах от проходной. Наутро мы встретились на проходной. Он повёл меня в цех. Показал мне робота и стойку управления. Естественно, я ничего толком не знал. Считалось, что Виктор Владимирович мне всё расскажет и покажет. Робот - представлял собой два гидравлических  цилиндра перпендикулярных друг другу. Это были руки. Вместо пальцев были захваты, которые брали деталь и подавали её в станок. Робот мог поворачиваться и подниматься. Этим  тоже управляли гидроцилиндры. Проблема была именно в том, чтобы вручить роботу в захваты деталь. Был сделан бункер накопитель. Робот поворачивался, брал из бункера деталь и засовывал её в станок. Деталь – была простая шпилька, на которой станок накатывал резьбу двумя валиками. Затем робот поворачивал шпильку, и станок накатывал резьбу на другом конце и скидывал готовую деталь в ящик. Проблема была именно в бункере накопителе. Деталь не всегда скатывалась, иногда застревала. Приделали на бункер накопитель дополнительный механизм, который встряхивал этот бункер. И детали стали скатываться исправно. Я ничего не делал. Только наблюдал.  В обед пошли в столовую.
 Я  просто был в шоке от выбора блюд. После Сибири, я такого не видел. Схватил творог, салат, первое, второе. Котлеты были с мою ладошку. В буфете продавались куры, печёнка, жареная рыба. И всё было не дорого. Я обожрался. Еле выполз из-за стола. На вечер взял в буфете жареную печёнку. Виктор Владимирович показал мне тетрадочку. В этой тетрадочке, он расписал все сигналы плат, входящие и выходящие. Но,  самое  ценное, в его записях , была кодировка. По ней можно было проследить, на какую следующую плату шёл сигнал. На заводской схеме каждая плата была расписана, но там сорок сигналов зашло и сорок вышло. Куда они пошли и зачем, понять было трудно. Я  выпросил у него эту тетрадочку, с целью скопировать и систематизировать. Работа нас не сильно доставала. Как выяснилось, Виктор Владимирович крутил шашни с секретаршей директора завода. Короче он её трахал и жил у неё. Так, что  проблем, с подписыванием  процентовок и актов приёмки не возникало.
  В субботу, я пошёл прогуляться по Москве. В Москве я бывал и раньше. Но сейчас она мне не понравилась. Раньше, когда  я бывал в Москве, я обязательно шёл ВДНХа. Бросал в фонтан монетку. Не знаю, откуда это поверье, что если бросить в фонтан монетку, то обязательно вернёшься на это место. Эта примета действовала исправно с самого детства. Бросаешь монетку  и обязательно рано или поздно оказываешься в Москве. Но в этот раз я решил не бросать монетку. Москва жутко мне разонравилась. Стаскался в зоопарк. Мне там всегда нравилось.
Вечером, меня неожиданно посетил гость. Это был сосед снизу. Он был на костылях с палкой, в каком-то жутком корсете. Босх просто отдыхал. Он попросил меня сходить в магазин, купить ему бутылку белого вина, хлеба, макарон, колбасы. Дал денег. Мне он сообщил, что он литератор, что он попал в аварию, жена его бросила. Как он оказался в гостинице завода, и почему он здесь живёт, я не стал особо выяснять. Гостиница была очень странным местом. Я жил в комнате один. Но планировка в комнате была точь в точь такая, как в нашей квартире в Красноярске -26, где я жил с родителями в детстве. Сразу нахлынули детские воспоминания. Не всегда приятные.
 В понедельник, пришел главный инженер, посмотреть на нашего робота. Робот работал исправно. Рядом работала баба, которая делала тоже, самое, что и робот. Накатывала резьбу на шпильках. Только она это делала вручную. Главный,  спросил её. – Ну как? Будете осваивать робота? – А на хрена? – ответила она. Смотрите, он же еле движется. Я делаю, тоже самое, гораздо быстрее. Инженер  не поверил. И ТОГДА ОНА ПОКАЗАЛА! Это было что-то. Жонглёры в цирке, просто отдыхают. Она взяла  десяток шпилек, и начала накатывать резьбу. Не знаю как это возможно, но было такое ощущение, что одна из шпилек у неё постоянно висела в воздухе. Как у жонглёров в цирке. Мы просто раскрыли рты. Робот едва -  едва накатал две шпильки, а эта баба сделала уже десяток. Зачем, нужен был робот? Но за освоение новой техники, полагалась солидная премия, прежде всего заводскому начальству, и тем более министерским начальникам.
 У Владимировича, были какие - то дела в Москве. Я объяснил ему, что хочу заехать в Пермь к жене. Купил для отчёта билет на поезд, а сам сел на самолёт и в Пермь. Командировку он мне отметил у секретарши, как надо. Я  виртуально как бы был в Москве, а потом ехал в поезде, на самом деле я уже был в Перми. Правда, я едва не опоздал в самолёт, опоздала электричка в Домодедово. Двери самолёта уже начали закрывать, и я ворвался в самолёт  на последней секунде. Упал, еле живой в кресло. Но через три часа я уже был в объятиях жены. Я  привёз ей бананы. Это был самый лучший подарок.


Рецензии