В одежке у человека много всего такого, что
Понятие: Разговариваю с индуской на расстоянии.
-- Как же ты мне поверил? – говорит она.
«Ты отрицаешь. Я сама себе не верила».
2015-05-23: Был у нас разговор выше о Матери Сатпрема, которая двадцать лет (эта информация у меня из книги Сатпрема) ждала в себе преобразования физического тела в тонкую Материю. Сатпрем поверил Матери.
Цитата из статьи об авторе из электронной библиотеки книг:
Встреча с Матерью, сотрудницей Шри Ауробиндо, в корне изменила его жизнь: "Мать покорила меня", - вспоминает автор. Он полностью отдает себя служению Матери. Шри Ауробиндо он посвящает свою первую работу - "Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания", а затем и вторую книгу, написанную в том же духе, - "На пути к сверхчеловечеству". В течение девятнадцати лет он находился рядом с Матерью (это она дала ему имя Сатпрем, т.е. "тот, кто умеет истинно любить"), став ее доверенным лицом и свидетелем личных бесед, им записанных (впоследствии из них был составлен интереснейший документ в 13-ти томах - "Агенда Матери. Хроника супраментального воздействия на Землю"). Длительное общение с ней дало толчок к написанию трилогии о Матери (1. "Божественный материализм"; 2. "Новый вид"; 3. Мутация смерти"), затем художественной повести "Гринго", действие которой разворачивается в джунглях, и, наконец, последней работы "Разум клеток", в которой представлена суть открытия Матери: изменение генетической программы и иное, новое видение смерти.
Из предисловия к книге:
«Шри Ауробиндо ведет нас к жизненно важному открытию, двойственному по своему характеру: оно не только позволяет нам найти приемлемый смысл тому душному хаосу, в котором мы живем, но и преобразовать наш мир. Следуя за ним шаг за шагом в этом удивительном исследовании, мы приходим к самому важному открытию, к порогу Великой Тайны, которой суждено изменить лицо этого мира, а именно, что «сознание есть сила». Загипнотизированные современной научной обстановкой, в которой мы родились и от которой, кажется, никуда не уйти, мы думаем, что единственная наша надежда - это все большее распространение машин, которые будут лучше нас видеть, лучше нас слышать, лучше нас считать, лучше, чем мы, лечить, - и, наверное, в конечном счете, жить лучше, чем мы живем. На самом же деле нам следует для начала осознать то, что мы можем действовать лучше, чем наша техника, и что чудовищной Машине, которая душит нас, суждено рассыпаться так же быстро, как она и возникла, - при условии, что мы завладеем рычагом истинной силы и низойдем в свое сердце методично и строго, подобно исследователю с ясным умом.
Затем мы можем прийти к открытию, что наш блестящий двадцатый век в отношении психологии является веком каменным, что несмотря на все наши науки мы еще не вступили в истинную науку жизни и не приблизились к подлинному господству над миром и над самим собой и что перед нами открываются горизонты совершенства, гармонии и красоты, в сравнении с которыми наши самые великолепные открытия подобны грубой заготовке подмастерья».
Сатпрему опостылел этот мир после Бухенвальдской отсидки и он отправился на поиски иного мира. То есть фактически он сделал то же самое, что сделал я, когда мне опостылел этот мир (начало первой книги). Я нашел на Западе своё в себе, а он нашел на Востоке не в себе, а в Шри Ауробиндо и в Матери то новое, что декларативно точно формулирует цель существования человека. Только что выше я говорил о примитивности всех достижений нашей цивилизации, в том смысле, что именно в самом человеке есть все средства, которые на порядок лучше любых физических машинных совершенств, что сверхчеловеком человек станет, когда родит своё собственное настоящее сознание. Последнее моё несколько отличается от сатпремовского. У Сатпрема конкретика в определении сознания несколько расплывается в неопределенности абстракции: о сознании клеток он говорит, вроде бы, конкретно и правильно, но без привязки сознания клеток к сознанию человека теория остается только теорией. «Разум клеток» действительно имеет место быть, но рожденное человеком сознание это другое, что на порядок выше, во-первых, сознания клеток, во-вторых – принципиально другое: отличается сознание сверхчеловека от разума клеток так же, как отличается сознание человека, сидящего за компьютером, от сознания компьютера.
О неопределенностях лучше говорить не очень понятными словами. Супраментальным Ауробиндо называет суперразумное сознание. Слово сознание я здесь добавляю, потому что это определение (со-знание) Сатпрем и Шри Ауробинд предпочитают заменить на супраментальнгый (мир) или Суперразум.
Цитата из Сатпрема:
«Ибо Шри Ауробиндо - не только исследователь сознания, он - строитель нового мира. В самом деле, какая польза в изменении собственного сознания, если мир вокруг нас остается все тем же? Мы уподобились бы королю из сказки Андерсена, который разгуливал нагишом по улицам своей столицы. И действительно, после того, как Шри Ауробиндо исследовал самые дальние границы миров, известных и древней мудрости, он открыл иной мир, не нанесенный ни на одну карту. Он назвал его «Суперразумом», или «Супраментальным», и стремился низвести этот мир вниз, на землю. Он предлагает нам немного напрячься, приложить усилия и принять участие в этой прекрасной сказке, если мы любим сказки. Ибо Суперразум, говорит нам Шри Ауробиндо, вносит радикальные и драматические изменения в эволюцию сознания на земле; именно «это» изменение сознания будет обладать силой преображения нашего физического мира, и оно преобразует наш мир - мы надеемся, к лучшему, - так же основательно и необратимо, как сделал это Разум, впервые появившись в живой Материи. И тогда мы увидим, каким образом интегральная йога ведет к йоге «супраментальной», или йоге земной трансформации, контуры которой мы попытаемся здесь набросать, потому что сказка еще только делается, и дело это и новое, и сложное; мы пока не знаем, куда это приведет нас, и завершится ли все это успехом».
Очевидно, что не хватает Сатпрему, как и Шри Ауробиндо, знания, что внешний мир, в котором все люди живут, это средство, а не цель: хотят они преобразовать человека, чтобы сделать внешний мир прекрасным. Большевики хотели сказку сделать былью посредством материальных средств, Ауробиндо хочет сказку сделать былью в плане суперразумности йогическими средствами.
Из писем Шри Ауробиндо:
Не может быть бессмертия тела без супраментализации; потенциальная возможность этого имеется в йогической силе, и йоги могут жить до 200 или 300 лет, или более, но реального принципа бессмертия не может быть без супраментала.
Даже Наука верит, что однажды смерть будет побеждена физическими средствами, и ее доводы вполне здравы. Нет причины, почему супраментальная Сила не сделает этого. Формы на земле не продолжительны (в отличие от других планов), потому что они слишком ригидны, чтобы расти, выражая прогресс духа. Если бы они стали достаточно пластичными для этого, не было бы причины, почему они не могли бы длиться.
Справка:
риги;дный, такой, который привык к определённому ритму жизни, к постоянному выполнению стандартных функций, нарушение которых приводит к подавленности и стрессу (о личности в психологии).
«Надежды юношей питают». Сознание юношеское (восточное) у Шри Ауробиндо.
Сатпрем:
«Возможно, мы были бы вполне удовлетворены, если бы он просто дал нам средство поверить в свои собственные возможности, не только в человеческие, но и в сверхчеловеческие и божественные возможности и не только поверить в них, но и раскрыть их в себе шаг за шагом, «увидеть» себя и стать бескрайними - бескрайними, как земля, которую мы любим, и как все страны и моря, которые находятся внутри нас. Ибо есть Шри Ауробиндо исследователь, он же - йогин; разве не говорил он, что «йога - это искусство сознательного самораскрытия [self-finding]? ()». Именно это исследование сознания хотим мы предпринять вместе с ним. И если мы пойдем спокойно, терпеливо, со всей искренностью, храбро встречая лицом к лицу все трудности пути, - а Бог знает, что путь этот довольно каменист, - то однажды окно обязательно откроется и солнце осветит нас навеки».
Как-то не приходит в голову европейцу Сатпрему библейская истина, что в окно входит вор. Окно открывается и у Раджниша.
Сатпрем:
На самом деле, открывается не одно окно, а несколько, одно за другим, с каждым разом раскрывая перед нами все более широкую перспективу, новые измерения нашего собственного царства; и каждый раз это означает «изменение сознания» такое радикальное, как скажем, переход из сна в бодрствование. Мы проследим основные этапы этих изменений сознания так, как их пережил Шри Ауробиндо, и описал ученикам в своей «интегральной йоге» - до того момента, когда они поведут нас к новому, до сих пор не изведанному опыту, который, возможно, обладает силой изменить саму жизнь.
Одно окно открывают Духи Раджнишу, второе окно – Шри Ауробиндо. И еще хоть десять окон Высшие Духи откроют, чтобы через окна показать то, что следует в себе открыть.
Ближе к истине москвич Валера Ломовцев в своей книге «Ищущим». Он дает свои определения «супраментализации» и «трансмутации»:
«Супраментализация – это схождение Божественного, Сверхразумного Плана в низшие проводники: ментальный, витальный, эфирно-физический; и синтезирование их в единопроявленное тело.
Трансмутация – это процесс качественного изменения человеческих энергий, а значит, уже существующих у него, которые меняют своё качество в результате того, что объединяются в своём движении вверх, к Божественным Планам.
Данные определения супраментализации и трансмутации – не полные. По сути дела, это только небольшие штрихи определения этих качеств.
Для настоящего изложения пока достаточно знать, что трансмутация – это процесс, в большей мере подготавливающийся процессами низшей природы человека через накапливание определённых свойств в натуре.
А супраментализация – процесс, в большей степени производящийся Высшими Силами.
Но, в общем, завершение этих обоих процессов представляет из себя один результат – Божественный человек».
Ближе к истине он в том смысле, что Высшие взращивают в человеке разум, способный сделать человека Богом. А что должен человек делать при этом, чтобы стать Богом, у Валеры в нужной степени конкретизации нет. В целом (абстрактно) Валера правильно говорит о необходимости качественного изменения человеческих энергий, меняющих свое качество в результате того, что объединяются энергии в своем движении вверх, но как конкретно это делается, технологии у него нет. Конкретно требуется человеку родить сознание, которое рождается в противоречиях жизни, когда человек встает на Путь Христа, то есть по своей воле распинает себя на кресте, где внизу желания тела, вверху – знание о необходимости рождения в Духе. О Валере Ломовцеве выше мы говорили как об адепте, увлекшемся тем, чем совращаются все на Земле. А в этом случае, каким бы ты ни был знающим, центрируется твое сознание в низах.
Однако вернемся к Матери. Слова Матери в моем видении похожи по способу выражения на обычную речь, свойственную женщине: женщина, особенно продвинутая, любит выражаться абстрактно. Видно, что это не связная речь, а как бы обрывки из речи. Об остальном надо догадываться. Так Мать разговаривала и с Сатпремом. Авторитетом она была для него таким, что принимал Сатпрем всё, сказанное ею, как истину в последней инстанции. Здесь у нас Мать оправдывает себя тем, что не совсем правильно понял её Сатпрем, а вслед за ним, прочитав Сатпрема, и я. Мол, да, занималась она в теории практикой преобразования клеток физической Материи во что-то иное высшее. В теории, повторю, она всем этим занималась, то есть декларативно, а на практике, и это она чувствовала, об этом можно было лишь мечтать. Это я выражаюсь конкретно, а Мать об этом умалчивала так, что конкретный западный ум Сатпрема воспринимал это как реальную работу Матери в этом направлении.
В целом, весь Восток у нас страдает недостатком конкретики, которой, в принципе, не должно и не может быть на абстрактном плане. То есть это закономерность, что на Востоке не хватает конкретики. Адепты мужского пола на Востоке чувствуют, что не хватает им чего-то. Вивекананда точно говорит о духовном пути бхакти (любви) и о духовном пути джнани (знания), и на этом он останавливается. Что может сказать конкретно, то и говорит. У него эти пути существуют независимо друг от друга, то есть один путь ведет к одному состоянию, другой – к другому. У меня эти два пути Любви (Веры) и Знания имеют конкретную привязку к единому пути, на котором Вера это один этап Пути, Знание – это второй продолжающий и преобразовывающий веру в знание этап. Абстракции свойственна, как видим, неопределенность, которая как на самом Пути не имеет конкретных привязок, так и конечной цели конкретно не видит: конечной целью восточному адепту представляется промежуточная цель (что-то полюбил, состояние любви словил – и счастлив, что-то узнал – и доволен). Будда, конкретно просидев под деревом боддхи шесть лет и получив просветление, говорит об этой практике конкретно и думает, что она есть средство достижения конечной цели. Будда получает конкретно состояние просветления, которое сообщает ему обширнейшее абстрактное представление обо всем вообще. Это состояние знания, когда человек точно всё обо всем знает, но конкретно сказать об этом ничего не может. Также конкретными словами, но с абстрактным смыслом говорит об этом Иисус в своих притчах, которые никто, даже его ученики, не понимали. Женщина хитрее мужчины, в данном случае Иисуса или Сатпрема (истинно любящего), то есть верящего. Мать пользуется верой истинно любящего и говорит о несбыточном отрывочными фразами так, как будто это возможно. А Сатпрем верит ей потому, что уровень веры предполагает верить всему, что говорит Учитель. Верили на Западе Раджнишу, который вводил западников в возвышенные одухотворяющие состояния (около сотни роллс-ройсов» подарили Раджнишу его ученики), верили Шри Ауробиндо его ученики, верят сейчас Валере Ломовцеву или его последователю Смирнову наши богатенькие жаждущие духовности (дабы спастись от ригидности) ученики, для которых учители устраивают в Подмосковье духовные лагеря, на что и сами не бедно живут.
Свидетельство о публикации №215061301123