Как мой прадедушка защищал Родину

София  (Леонова)…
 

    Мой  прадедушка, Александр Павлович Леонов, (на фотографии он справа), родился 10.12.1918 года в селе Мостовое, (Сорочинского), ныне Заринского района, Алтайского края, в обычной крестьянской семье. Его отец, а мой прапрадедушка, Павел Леонов, воевал в партизанском отряде против Колчака и погиб во время военных действий. В семье у Павла было двое детей, старшая Нина и младший Саша. В молодости прадедушка Саша увлекался стихами, писал, но только для себя, так сказать, в стол. Перед армией, он перебрался в Гурьевск, этот город находится в Сибири, в Кемеровской области. Пытался прадедушка получить водительские права, но не сдал устный экзамен. Он не сумел ответить на  один каверзный вопрос:
- А что должен сделать водитель, если ему навстречу движется танк?
    Действительно, не каждый сможет ответить  на этот вопрос. Житейская мудрость взрослых подсказывает следующие варианты правильных ответов: если танк советский, а раньше все жили в Советском Союзе, дружно и весело, то есть никогда не унывали и были во всём позитивны, - надо уступить дорогу, прижаться к обочине и ждать, когда мимо пронесется эта громадина. Ну, а если вражеский? Надо быстренько развернуться и драпать, как можно быстрей, без оглядки.
    В 1939 году мой дедушка был призван в ряды Советской Армии на Дальний Восток. В воинской части он прошел, месячные курсы водителей и после этого возил на представительской машине высокое гарнизонное начальство. На фотографии он с офицером, что видно у того по кобуре с револьвером, а ему доверили лишь только саблю в ножнах. Вот такие были тогда времена.
* * *
    Во время войны в 1941 году их воинскую часть перебросили на украинский фронт. Всю войну прадедушка Александр провел за баранкой  машины. Раньше их называли полуторками. Опасности повсюду подстерегали его, в общем, на войне, как на войне. Под обстрелом вражеского огня он возил на фронт снаряды, ящики с боеприпасами и патронами, солдат.
    Была на водителе Александре Леонове кожаная куртка, и немцы не раз принимали его за офицера, пытаясь уничтожить его из своих орудий, ружейных стволов и автоматов. Дважды он был ранен и лечился в госпиталях. Один раз у него было серьезное ранение в голову. Но, после лечения, он снова возвращался на фронт, потому, что понимал, его полуторка сильно нужна, там, на фронте.
    Вот так он и воевал, и с воинскими частями от обороны шёл в наступление. Всякое бывало, и было нелегко, но  иначе нельзя. Надо было,  во что бы то ни стало победить врага, и довершить победу до конца.
    Так он дошел до Берлина и по окончанию войны, ещё год служил при комендатуре, работал на разных машинах.
    В 1946 году он демобилизовался и вернулся в Гурьевск. Там он познакомился со своей будущей женой, Александрой Ивановной Крючковой, женился. Семья переехала в Сталинск, нынешний Новокузнецк, а затем в Прокопьевск, Кемеровской области. У них два сына, старший Сергей и младший Анатолий. А работал мой прадедушка водителем на угольном разрезе «Прокопьевский», откуда и ушёл на пенсию. В связи с ранением в голову, у него была инвалидность третьей группы.  Его не стало  8.03.83 года.
    Вот такой у меня был прадедушка. Скромный в быту, он не любил вспоминать о войне, не любил носить свои награды. Они хранились в семье у старшего сына Сергея, моего дедушки, и впоследствии были утеряны.
* * *
    У моей мамы самые дорогие воспоминания связаны с моим прадедушкой. Александр Павлович жил с женой и младшим сыном Анатолием в своём доме.  В доме была теплая, хорошая, доброжелательная семейная обстановка, и  мою маму, в ту пору маленькую девочку, все любили. Была большая домашняя библиотека. Часто собирались вместе родственники. У Леоновых гостила  племянница из Новокузнецка, Алёна Кокось, на год постарше мамы. Анатолий устраивал  с ними театрализованные представления. Он, несколько лет назад,  привёз из леса рябинку с дерновой землей. Рябинка разрослась в настоящее дерево, вокруг которого были целые заросли, на маленьком пятачке среди огорода. И еще росли три яблони. В этих зарослях и устраивали спектакли. Алена и мама были принцессами, а кот злодеем, потому, что в настоящих спектаклях обязательно должен быть злодей. Он, подкарауливая их, выскакивал из-за кустов. Те с веселым визгом убегали от кота, который и не знал, что он играет роль отрицательного персонажа. И всем было от этого весело.
    В стайке жили маленькие поросятки, которых мама иногда покармливала разными лакомствами. Они привыкли к маме и разрешали чесать их за ушком.
    А ещё Анатолий снимал на свою кинокамеру любительские фильмы, небольшие сценки, которые все домашние с удовольствием смотрели. А когда всё собирались вместе, столько было радости. Вот так дружно жили и не о чём не тужили, Леоновы, в доме моего прадедушки в славные советские времена. Хоть и не богато жили, зато интересно и дружно.
* * *
    Сама я родилась в Греции. Это красивая страна, окруженная морями. Когда мы переехали в Москву, я пошла, учиться в школу. Мне семь лет. В Москве мне нравиться жить. У меня много друзей, а дома аквариум с рыбками, две огромных улитки и хомячок. Мы живём дружной семьёй. А ещё я горжусь тем, что у меня замечательный прадедушка. И я хочу, чтобы никогда не было войны, и все жили дружно и весело.


Рецензии