Обзор фильма Контрабанда

Контрабанда (Contraband)

"Просто доверься мне, ладно? Ничего не случится, я обещаю."

Шикарный остросюжетный боевик Балтазара Кормакура, являющийся ремейком исландского фильма "Рейкьявик-Роттердам", погружает зрителя в мир опасных игр контрабандистов, где ставки, как и риски, оцениваются в жизнь. Крис Фаррадэй - некогда легенда криминального мира - спокойно живёт со своей женой и двумя детьми в пригороде Нового Орлеана, пока его шурин не проваливает очередную доставку. Теперь, чтобы спасти семью, Крису приходится снова ввязаться в нелегальный бизнес и успеть за две недели переправить на судне из Панамы 15 миллионов фальшивых долларов.
Кино забавное, особенно, если учесть, что снял его человек, исполнивший в оригинале главную роль, а совсем недавно прославился сногсшибательным комедийным боевиком "Два ствола". В результате, как бы смотришь известную историю, но под другим соусом. Фильм цепляет, причём - сразу. Сюжет интересный, напряжённый, необычайно динамичный и реально захватывающий. Даже несмотря на то, что непосредственно экшена на экране, в общем-то, совсем немного. "Контрабанда" берёт историей и манерой её повествования. Зритель держится в напряжении от самого начала и до финальных титров. Снято - фантастически грамотно и атмосферно. Историей проникаешься, за героями неустанно следишь - так, что порой забываешь дышать. Несмотря на стандартный сюжет и предсказуемые режиссёрские ходы, интрига сохраняется до самого финала - в ленте много моментов, которые могут заставить ёрзать в нетерпении на месте. Очень интересный подход и весьма заковыристое развитие сюжета. Диалоги тоже не раздражают. Да, заранее понимаешь, что сейчас скажет каждый из персонажей, но почему-то они говорят это так искренне, душевно, что ими проникаешься и им веришь. Даже бессмысленная нравоучительность диалогов вполне принимается разумом. Большой плюс картине.
Впечатляет и режиссёрская работа - Кормакур весьма интересно подошёл к съёмкам, насытив их крупными планами, благодаря чему каждому актёру приходится очень серьёзно и со всей отдачей играть, что у них, к слову, замечательно вышло. И именно из-за этого эмоциональная составляющая фильма на высоте! Как, впрочем, и художественная - в частности, мне очень понравились переходы между напряжёнными моментами, особенно ближе к финалу, корабельные съёмки и, конечно же, Панамская перестрелка. Виды, атмосфера - шикарны! Порадовал и откровенный стёб над так называемым "творчеством" Джексона Поллока - замечательно прошлись по светочу гламурной живописи. Причём - абсолютно по делу.
Отдельно надо отметить работу актёров. Они были на высоте. Самоотдача каждого из них ощущалась всеми фибрами души - искренняя, необычайно эмоциональная и яркая игра абсолютно всех основных персонажей.
На удивление глубокий герой Марка Уолберга - такими как его Крис проникаешься сразу и надолго. Хрупкая и потрясающе-настоящая жена главного героя в исполнении прелестной Кейт Бекинсейл. Великолепный и многогранный Себастьян искромётного Бена Фостера. Совершенно бесподобный растатуированный с ног до головы отморозок блистательного Джованни Рибизи, которого я очень люблю и уважаю.
Отдельно хотелось бы отметить тонкую и невероятно реалистичную игру неподражаемого Джонатана Кимбла Симмонса и нервного героя Лукаса Хааса - их персонажи произвели на меня особенно сильное впечатление по эмоциональной отдаче.
В целом, получилось шикарное и увлекательное кино о дружбе, предательстве, о том, как важно оставаться хладнокровным и рассудительным, когда всё идёт наперекосяк. Смелая 8/10. Хороший фильм.

"Долги передаются по наследству"


Рецензии