Знак бесконечности. Глава 4

Погода сегодня не радует. Небо заволокло серыми облаками, того и гляди пойдет дождь. Но зонтик я брать не стала, ранец и так весит килограммов пять. Сегодня я решила поехать на автобусе. В класс пришла, когда почти все уже сидели на своих местах, я долго искала кабинет физики, пришлось спрашивать дорогу. Когда я зашла в кабинет, на меня никто не посмотрел, все были заняты своими разговорами. Я тихонько села на место и открыла ранец, чтобы вынуть учебник и тетрадь с ручкой.
- Роза! – я испуганно подняла глаза от неожиданности. – Привет!
Мне рукой махал Виталик. Я робко улыбнулась и помахала в ответ. Его сосед посмотрел на него, а потом обернулся на меня. Что делать? Помахать ему тоже? И вдруг он сделал то, от чего мне стало противно находиться с ним в одной комнате: он смерил меня надменным взглядом, как будто я какая-то надоедливая муха, которую хочется прихлопнуть, и отвернулся. Что происходит!? Почему он так на меня смотрит? То усмехается, то игнорирует, то вот так уничтожает одним взглядом! Я поспешно опустила глаза, заметив, что Виталик еще на меня смотрит. Возмущение волной поднялось в груди, и я чуть было не встала, чтобы подойти к этому зарвавшемуся мальчишке и не высказать в глаза все, что я о нем думаю, но в это время прозвенел звонок и в класс зашел пожилой учитель физики. Я украдкой взглянула на противоположный ряд: Виталик на меня не смотрит. Я наконец, расслабилась и заметила, что у меня дрожат руки.
Такое чувство, будто мне снится дурной сон … Может, Ксюша права, и мне нужно просто первой заговорить с ним? И при этом потерять остатки своей гордости …  Да кто он такой, чтобы вести себя так! Принц заморский? Ни за что на свете первая с ним не заговорю и не взгляну больше в его сторону! Должна же я себя уважать …
Я переключила все внимание на учителя. Нужно вклиниться в учебу, все остальное второстепенно.
Слушая физика, пришла к выводу, что почти все учителя по этому предмету немного странные. В предыдущих школах они были тоже своеобразные.
Наконец, прозвенел звонок, и все потянулись к выходу. Следующим будет урок биологии. Я, не поднимая ни на кого глаз, собрала ранец, и встала. В коридоре чуть не налетела на Виталика с «этим». Они медленно шли впереди меня. Я решила их не обгонять и немного отстала. Мимо промчалась шумная толпа детей из младших классов. Идущие впереди подошли к окну, о чем-то увлеченно разговаривая. Где же кабинет биологии? Тут мне в голову пришла идея. Я решительно подошла к мальчишкам и, не глядя на резко развернувшегося с мою сторону надменного «принца», обратилась к его другу:
- Виталик, не подскажешь, где кабинет биологии?
- На втором этаже, Роза, номер двадцать, как поднимешься и направо, - улыбнулся Виталик.
- Спасибо, - я улыбнулась ему в ответ и пошла по направлению к лестнице.
Вот так! Я отомстила! Пусть не думает, что только он может меня игнорировать! Мне так хотелось обернуться, чтобы увидеть его физиономию, но делать этого нельзя.
С чувством облегчения и удовлетворения я уселась за парту. Вдруг я услышала чей-то робкий голос:
- Роза, можно я с тобой сяду?
Повернувшись, я увидела Иру. Кажется, жизнь налаживается.
- Конечно, садись! – я улыбнулась, и она тоже.
Сидящие впереди Таня и Наташа обернулись и посмотрели на нас, но ничего не сказали. Таня, скривила рот и неодобрительно смерила Иру взглядом. Она, что, ревнует?
В класс зашли Виталик и …
- Глеб! – Таня обратилась к НЕМУ. Так вот как его зовут! Он остановился в двух шагах от меня и выжидающе посмотрел на обратившуюся к нему девочку. Он само высокомерие, в каждом его движении это чувствуется. Холодный взгляд, надменное выражение лица, которое так и хочется стереть. У меня руки так и чешутся. Подумаешь, красавчик!
Но, похоже, Таню это не останавливает, она так и заглядывает ему в глаза.
- Я вчера видела твоих родителей в кино, а ты почему с ними не поехал?
Глеб какое-то время молча смотрел на нее с холодным отчуждением во взгляде, а затем ответил:
- Пустая трата времени.
Вот это да… Он не любит развлечения? Что-то новенькое и … странное. Впрочем, почему это должно меня удивлять? Странно все, что связано с ним.
- Да? – Таня выглядела озадаченной, но не удивленной. – Зря, фильм обалденный, такие спецэффекты, мне очень понравился.
- Я за тебя рад, - Глеб усмехнулся, а Виталик прыснул от смеха. Таня улыбнулась, нисколько не смущенная таким ответом.
В этот момент у меня из руки на пол выпала ручка, и я наклонилась ее поднять. Сев прямо, я увидела, что Глеб смотрит на мои руки. Сначала я не сообразила, в чем дело, а потом до меня дошло что на них очень заметны следы вчерашнего моего общения с грушей. Я растерялась и убрала их под парту, сделав вид, что ничего не заметила. Угрюмо уставившись на Глеба, я встретила его озадаченный взгляд. Он резко отвернулся и пошел к своей парте. Прозвенел звонок, чему я была несказанно рада.
Посреди урока я заметила, что Виталик обернулся и посмотрел на меня, а затем опустил взгляд на мои руки. Господи! Подумаешь! Что в этом такого! Какая им разница, чем я занимаюсь в свое свободное время! Конечно, мальчишек это не может не интересовать, но все же это не их дело.
- Ты пойдешь в столовую? – тихий вопрос Иры застал меня врасплох.
- Еще не решила, а ты пойдешь?
- Наверно.
- Тогда и я пойду, - я решила пойти. – После третьего урока?
- Да, - Ира была бы хорошей подругой, нужно мне с ней сблизиться.
Урок закончился через пятнадцать минут. Мы с Ирой медленно пошли вместе в кабинет информатики, который находится на первом этаже в другом крыле школы. Таня с Наташей обогнали нас, при этом посмотрев на Иру недружелюбно.
- Ты дружишь с ними? – спросила я ее, когда они отошли.
- Дружу, но всегда чувствую себя лишней…
- Это мне знакомо, уж кому - а мне это известно не понаслышке.
- Правда? – Ира с интересом на меня посмотрела.
- Правдивей не бывает, - вздохнула я. – За девять лет я сменила три школы. В первой я отучилась один год, во второй три года, в третьей пять лет.
Ира округлила глаза.
- Потому что твой папа военный?
- Да. И к каждой школе очень трудно привыкнуть. Сейчас особенно тяжело, когда была младше, было проще найти друзей.
Ира посмотрела на меня с сочувствием.
- А, здесь вы надолго?
- Папа сказал, что навсегда, - вздохнула я.
- Тебе тут не нравится?
- Я не знаю, еще не поняла.
За разговорами я не заметила, как мы дошли до кабинета с табличкой «Компьютерный класс». Столы в кабинете были расставлены квадратом, и мы с Ирой оказались сидящими напротив Виталика и Глеба, которые уже сидели за своей партой. Садясь, я поймала на себе взгляд Глеба, который можно было бы истолковать как заинтересованный. Кажется, мы играем в какую-то игру взглядов … В чем причина его повышенного внимания, я не понимаю, хотя, наверно, понимаю. Мои избитые руки, в чем же еще.
- Ира! – позвала мою соседку Таня. Девочки сидели через парту от нас. – Пойдешь с нами в столовую?
Я посмотрела на свою новоиспеченную подругу и увидела. Что она растерянно хлопает глазами. Перед ней встал выбор, с кем пойти, ведь она пообещала пойти со мной, но и отказать Тане видимо не может. Слабохарактерность – не лучшая черта, но это лично мое мнение. Нужно уметь говорить «нет», иначе тебя не будут уважать. Так всегда говорит папа и я полностью с ним согласна.
- Иди с ними, а со мной в другой раз, - сказала я Ире, и она с благодарностью на меня посмотрела.
- Пойду, - кивнула она Тане, которая тут же отвернулась с торжествующим видом.
Похоже, мне объявили войну.  Что ж поделаешь … Не я первая, не я последняя …Я украдкой посмотрела на Глеба, но он смотрел в компьютер, который уже включил. Сама не понимаю, почему я на него смотрю …
Я включила компьютер и стала ждать, когда он загрузится. Прошло минуты три, не меньше. Прозвенел звонок и в класс зашел молодой мужчина в очках. Урок прошел быстро и неинтересно для меня. Не люблю я все эти вычисления и программы. Когда прозвенел звонок, я специально долго собирала ранец, а затем неохотно встала.
- Я пошла? – виновато посмотрела на меня Ира.
- Конечно, - как можно бодрей и безразличней сказала я, хотя на душе скребли кошки. Как же много люде в мире страдают от своей же слабости, как Ира. А я страдаю от того, что слаба она. Будь она посильнее духом, то определилась бы с выбором, с кем ей идти в столовую.
Ира нерешительно пошла к ожидавшим ее Тане и Наташе. Мне не показалось, что она так уж им нужна, все это было придумано, чтобы насолить мне. Они вместе вышли из класса, а я решила назло всем врагам пойти в столовую одна. Вот только, где столовая я не знаю … Я остановила в коридоре девочку года на три младше меня.
- Не скажешь, где столовая?
Она удивленно посмотрела на меня, а потом сказала:
- На первом этаже от охранника направо и по коридору прямо. Увидишь там умывальники рядом.
- Спасибо огромное!
Я направилась туда, куда она мне сказала и нашла столовую без особого труда. Я помыла руки, а затем зашла в двойные двери. Здесь шумно и довольно многолюдно. Слева за столиком у окна я заметила Глеба с Виталиком. А через столик от них Иру с Таней и Наташей. Я встала в очередь, думая, что мне купить поесть. Особо большого выбора здесь не было: гречка с подливой, макароны с котлетой, пироги с капустой и картошкой, чай, компот. Я взяла поднос и поставила на него чай. Сильного голода я не ощущаю, так что обойдусь пирогом с капустой. Я расплатилась у кассы и, взяв поднос, пошла к дальнему столику в конце столовой. Но не успела я сделать и трех шагов, как какой-то мальчишка, идущий мимо мне навстречу, вдруг толкнул меня. Я пошатнулась, но устояла на ногах, но вот стакан с чаем нет. Чай разлился по подносу, смочив пирог. Я растерянно стояла и смотрела на свой неудавшийся перекус. Мальчишка убежал, и я даже не успела толком его рассмотреть. Зато я увидела, как смеются Таня с Наташей, сидит Ира, опустив глаза, Виталик смотрит на меня с сочувствием, а Глеб … он просто встал и вышел из столовой.
У меня на глаза навернулись слезы. Я развернулась и отнесла поднос на стол, где стояла грязная
посуда, а затем вышла из столовой. Думаю, что мальчишка сделал это нарочно. Но почему? За что? От обиды и непролитых слез у меня встал ком в горле. Я зашла в туалет и умылась. Немного полегчало. Я постояла еще немного, наслаждаясь одиночеством. Ненавижу эту школу! Может, уйти домой? Нет, так дело не пойдет, я ведь не струшу, ведь я дочь военного как ни как. Я глубоко вздохнула и пошла на следующий урок. Кабинет еще был закрыт, и мои одноклассники столпились у двери, поджидая учителя русского языка. Хорошо, что Глеба с Виталиком еще нет. Почему-то их мне хочется видеть меньше всего.  Я встала у стены и достала телефон, но не успела я начать играть в шахматы, как прозвенел звонок. Странно, почему Глеб с Виталиком еще не пришли …
Я села за парту, достала учебник с тетрадью, делая вид, что не заметила, как ко мне нерешительно подошла Ира.
- Роза, можно с тобой?
- Садись, - равнодушно кивнула я ей.
В этот момент мой взгляд встретился с взглядом Глеба, который проходил мимо нашей парты. Взгляд у него был настороженный и даже какой-то злой. Он, что, злится на меня? Я нахмурилась и отвернулась.
Последние два урока прошли, как в тумане. Я отчаянно хотела побыстрее оказаться дома и выплакать в подушку всю свою обиду и злость. С Ирой я почти не разговаривала, не считая дежурной фразы типа «нормально». После того, как прозвенел звонок с последнего урока, я первая вышла из класса и чуть ли не бегом побежала домой.
И вот уже вечером после прогулки с Максиком я сижу одна во дворе нашего дома и смотрю на звезды. Я могла бы бесконечно долго смотреть в бескрайнее ночное небо, когда я смотрю в него, я понимаю, насколько ничтожны все мои переживания. Мы ничто в этом мире по сравнению с вечностью …


Рецензии