Потеряшка

  Под кустом ирги, раскинувшей свои ветви, словно павлин, пищал и мяукал пушистый  детёныш. Мимо, на великах и самокатах проносилась детвора с криком:

  - Осторожно, не задавите котёнка!

  Пятилетняя Оленька, под присмотром деда осваивала двухколёсный велосипед и потому не участвуя в гонках, наконец-то докрутила педали до куста. Спрыгнув с велика, она тут же нырнула под свисавшие ветви.

  - Дедушка, посмотри, какой котёночек! Давай его себе заберём!
  - Нет, Оля, у тебя есть Марсель, у меня Вакса, а у этого котёнка есть мама.

  В глазах Ольки за считанные секунды  собралось солёное море, шмыгая носом и еле сдерживая на ресницах волны слёз, она утвердительно заявила:

  - Я буду его мама! Он же увидел во мне свою маму, дедушка, - в это время котенок прижался к Ольке, как родной.
   
  Такого поворота событий дед не ожидал. Тут на помощь подоспел старший внук. Оставив свой большой спортивный велосипед на обочине, Женёк встал рядом с дедом.

  - Оля! Нельзя котёнка отсюда забирать. Как его мама потом найдёт? Помнишь, у меня друг потерялся, ушёл со школы, не дождавшись маму. Мы все его искали, а мама так плакала... - Женёк хорошо помнил эту историю из своего вмиг ставшего взрослым второго класса, когда вся школа была брошена на поиски мальчика.
 
  Пушистый детёныш, выглядывая из укрывших его ладоней, затих и смотрел то на Олю, то на деда с внуком. Олька мотала головой и повторяла,

  - Я... Я его мама!
  - Так, марш к маме и папе, и пусть они решают вопрос о твоем материнстве! - дед вздохнул с облегчением, когда внучка побежала во двор.
 
   В беседке, не подозревая о назревшем вопросе, прохлаждалось семейство, балуясь холодным пивком под вяленную рыбу. Влетевшая Олька, расплёскивая слёзы, вначале напугала. Все принялись осматривать её коленки и локти и только потом осознали, что же она выплакивает.

  - Я котёночка нашла! Это мой, он сразу во мне маму признал. Мамочка, ну давай его возьмём!
 
  Рыдания обрушились с такой силой, что девчушка сама превратилась в маленького котёнка, прижавшегося к маминой груди,

  - Доченька, солнышко, у него есть мама-кошка и есть домик, он просто отбежал от него и не найдёт дорогу обратно. Вот увидишь, мама его уведёт к себе домой.
Ты только представь, вышел твой Марселька погулять, а его кто-то забрал.
 
  Олька, всхлипнув, затихла. Минутку посидела, вскочила и одернув сарафанчик, заявила,

  - И всё равно, он увидел маму во мне.

  Унеслась с такой же скоростью, с какой и прилетела.

  Тут и дед показался,

  - Ну что, вопрос о материнстве решили?
 
  Летний вечер сворачивался, дети с внуками разъехались по домам, и наступившая ночь уложила всех спать. Дед вместе с Ваксой храпели на диване, а вот бабушка не спала...

  Под окном, со стороны соседского двора, жалобно и тоскливо звал свою маму котёнок,

  - Маааааууу, мааауу, маау, ма...
 
  Видно потеряшкина душа и в самом деле признал в Оле маму, пробормотала бабушка, пряча голову под подушку. А там, у себя дома, обнимая свою маму и что-то бурча и ворча, тревожно спала Оля.
 
  Утро разукрасило двор цветущими ромашками, розами и петуньей. Бабушка, наслаждаясь тихой прохладой и тишиной, сидела на лавочке. Мелькнувшая тень не сразу привлекла её внимание и только выгнутая дугой спина Ваксы, вышедшего на ступеньки дома, заставила её посмотреть в ту сторону, куда таращился Вакса. В кустах клубники сидел потеряшка. Склонив шкодную голову на бок, он смотрел на них и словно спрашивал:

  - И где же моя мама?

  Господи, бабушка всплеснула руками, наклонилась и подхватила потеряшку.

  - Придет твоя мама из садика, только ты уж, любезный, приготовься! Воспитатель она ещё тот. Будешь и петь у неё, и танцевать, и спать в коляске в обед.

  Вакса недовольно посмотрел на конкурента в любви и стоило тому соскочить с рук, быстро выпроводил его со двора.
 
  Котёнок шмыгнул в свой двор. Отсиделся и выглянул снова. Он и в самом деле был похож на малыша, который ждет, что за ним придет его мама...




 
 
Фото из просторов инета.
 
   


Рецензии
Думала, что это я выдумала имя "Потеряшка". Нашли во дворе кота сиамского. Он бегал за всеми проходящими по тропинке людьми, жалобно мяукая. Я позвала его с собой, они зашёл в подъезд, поднялся со мной на третий этаж, зашёл в квартиру и остался жить у нас, получив это имя. Через три года исчез. Вероятно, погиб, иначе бы обязательно вернулся домой. Искали его с дочерью по всему району...Не нашли. А котика этого, как оказалось, выкинули соседи из ближайшего дома,и имя его было Димка. Они его однажды увидели гуляющего, стали звать, но он не откликнулся на прежнее имя: полагаю, и животные понимают предательство.
Пишете просто замечательно. Рада, что случайно обнаружила Ваше творчество.

Лина Дрождак   20.05.2019 16:19     Заявить о нарушении
Лина, спасибо! После Вашей рецки у меня такое чувство, что я сама была потеряшкой. А Вы случайно нашли и согрели добрыми словами. Спасибо...
Рада новому знакомству.

Лора Шол   21.05.2019 07:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.