Промысел 2 2 2

Начало:
http://www.proza.ru/2014/04/28/602

Предыдущая страница:
http://www.proza.ru/2015/06/12/1016

Кин не слышал ничего, кроме голосов соискателей женщины с берега, потому что «тряпка» была настроена на восприятие  частот в узком диапазоне, но пожелал и услышал беспокоивший местных мальчиков звук. Далеко по ходу слева плакал младенец.

Родоначальник племени Синих Камней помчался на голос, в мгновение ока достиг источника, круглой двери в потолке. И прежде встречались такие, предположительно дымоходы или воздуховоды. Стало понятно, о чём совещались соискатели перед тем, как начать движение.

Первому охотнику приречья не составило труда подплыть к закрытому лазу, отодвинуть звонко лязгнувшую задвижку, толкнуть тяжёлый кружок. Внутри было светло. Кин протиснулся в помещение, опустил крышку.

Тайк, дочь Моти, даже не оглянулась на звук. Мальчик сучил ногами. Многократно усиленный камнем стен крик зашкаливал в воспринималках «тряпки».

Человеческий детёныш, видимо, как некогда Кин, решил оставить звучащую память прежде, чем навсегда перестанет высказываться. Судя по синим прожилкам на волнующемся животе, вытаращенным в смертной муке белкам глаз, конвульсивным движениям хватающих воздух пальцев, речь шла о последнем выдохе.

Женщина не пыталась дать ребёнку грудь, не трясла свившееся жгутиком тельце, а просто ловила мгновения мучительно кончающейся жизни.

Кин оформился, оделся, подошёл, взял малыша, прижал к себе. Перед глазами возник красный вопрос, на который первый охотник приречья мысленно ответил утвердительно. «Тряпка» утолстилась, вздулась, обвила мальчика, ребёнок оказался в камере «яйце», замолчал.

«Я знала, что ты придёшь за этим, охотник».
Тайк уронила ненужные больше руки.

«Как ты могла знать?»
«Здесь, в преисподней, мёртвые видимы, будто живые, так говорили».

 Кин огляделся. Круг, в отличие от жилищ нижнего яруса, был круглым, освещался расположенными по бокам длинными светильниками. Расписанный несуществующими птицами и цветами толстый войлок лежал на подлоге. У стены горкой высилась аккуратно сложенная постель.

Возле оказавшегося не по центру входа стоял горшок для нужд, но не чувствовалось запаха отхожего места. Где-то близко журчала вода. Кин догадался: поток уносит отходы вместе с запахами. На прикреплённой к стене полке красовались яркие горшки и плошки. Очага не было.

«Я, - сказал Кин, - не мёртвый, а живой».
«Можешь говорить что угодно, охотник, но я видела, как тебя убили в реке. Ты всплыл, я видела. Человеку не дано плавать. Так делают рыбы и покойники».

Против подобного аргумента Кин возразить не смог и сказал:
«Там, внизу, подвигаются шесть чудищ. Идут сюда, чтобы позабавиться с тобой, женщина».

Тайк встрепенулась, одёрнула одежду. Щёки порозовели, в глазах появился алчный блеск.

«Шестеро, говоришь? Очень интересно».
«Что значит, интересно?»
«То и значит. Интересно и всё».

«Затея отвратительна, Тайк!»
«Завидуешь, охотник? Если так, закроем вход и займёмся делом. Вот возможность доказать, что ты не мертвец».

Тайк дёрнула шнурок. Одежда упала, волосы иссиня чёрной струёй потекли по безупречно ухоженному телу, руки раскрылись овладеть. Кин вспомнил похожую сцену. Тогда, несмотря на внутренний протест, осквернённая гнусными поступками плоть звала слиться во всепожирающем страстном порыве. Сейчас властвовало одно желание: убить.

Первое осквернение - убийство человека. Вспомнились слова Иды, и решил не подчиняться позыву. Придётся подняться вверх, согласиться с тем, что покойник.

Женщина прошла несколько шагов и! Кин заметил, двигаться дальше Тайк не может. Нет, шевелить руками и ногами самка не перестала, только цель ближе не становилась. Между Кин-Нокком с Излучины и Тайк из Мойи возникла невидимая стена.

Ида вмешивается, решил первый охотник приречья, делает по-своему. Кин был благодарен жене, что не оставила, но вкрадывалась горечь недоверия. Следит, как за безмозглой игрушкой, мелькнула злая мысль, и в пику ей встало чувство протеста. Пусть подойдёт чуть ближе! Велел Кин и заметил: женщина подвинулась на полшага. Пусть отойдёт! Захотел, и сталось так.

Радость обладания объяла душу. Оказывается, Ида не причём. Охотник сам владеет свойствами «тряпки». Теперь, сказал себе родоначальник племени Синих камней, надо быть предельно осторожным в желаниях, иначе сбудется.

«я не нравлюсь тебе, охотник?»
Тайк облизала губы, как давеча миротворец. Жаль, что язык коротковат, подумал Кин и ответил:
«Место не нравится, время тоже».

«а что прежде не нравилось?»
«Когда?»
«На Сером Плато и дальше?»
Кин непонимающе пожал плечами.

«Ты, охотник, прикидываешься глупым, или на самом деле таков? Кем ты меня считаешь, зачем взял, ответь!»
«Что значит, зачем, женщина?»

«То и значит! Ты выбрал, и я ждала две ночи. Конечно, по правилам нечего ждать, но бывшие там получили, а может, сделали вид, что получили! По дороге ты только красовался с копьём перед соплеменниками. До меня тебе дела не было! Ты сменил четыре копья, вместо того, чтобы держать в руках одну женщину. Почему ты не взял копья в кругу выбора, охотник! А в стойбище! Тебе понадобились каменные болваны больше собственной жены! Ты уснул, едва коснувшись, и не видел, какие слёзы мочили твой мешок! Теперь, живой ты или мёртвый, только подтверждаешь мою уверенность в правильности сделанного выбора.

Знай: в реку никто не утаскивает насильно. Здешние самцы очень уязвимы. Достаточно крикнуть чуть громче, бросают всё и уходят. Ещё запомни: от такого мужа, как ты, сбежишь куда угодно. Ни то, что в реку, а на край света без оглядки. Я сказала».

Взяв след, потомок Нокка был готов к любому повороту. Привычка охотника к неожиданностям заключила внутренний мир в непозволяющую ударить капсулу. События катили своим порядком, почти не касались души, оставляли занятие, называемое землянами (разбор полётов) на потом. Виденного Кин не оценивал. Только чувство благодарности за то, что Тайк, дочь Моти, вовремя сбежала, тёплой ладошкой сжало сердце.

Сзади раздался шорох, и, послушный инстинкту зверолова родоначальник племени Синих камней обесцветился. Дверь в стене, которую не заметил, открылась. Вошла женщина.

«Куда ты дела этого, Тайк?»
Сказала рыжеволосая самка, оглядев круг.
«Девался».
Отвечала ошеломлённая исчезновением Кина хозяйка.

«Да, я понимаю».
Женщина прижала ладони к груди в знак сострадания. Полный мистического ужаса взгляд остановился на горшке для отходов. Кин понял, о чём разговор.

«Лучше, конечно, было бы схоронить согласно обряду, но если ты поступила так, значит лучше».
Тайк ничего не отвечала, лишь хлопала глазами, да подхватывала распускающиеся, точно не шнурованная одежда, губы.

Женщина шагнула, обняла подругу, начала делать то, что делают с девочками при посвящении в тайну первой крови. Кин глядел и диву давался. Выражение лица Тайк менялось, дублировался портрет Пайти на откосе, перед тем, как утащили Чернобрюхие.

Не связанная половыми различиями похоть цвела пышным цветом. Вот способ утолить горе, подумал Кин и увидел: партнёрша Тайк захотела ответа. Поток прикосновений отрикошетил, не замедлил излиться.

Два обнажённых женских тела извивались на войлоке в вожделенных конвульсиях, когда люк открылся, и влез Мак. Пионер должен был держать лестницу, но увидел сразу двух женщин с берега, воспылал страстью, бросил пост.

Только вес вцепившихся в металлическую рулетку приятелей не дал ленте скрутиться и отрезать лапы идущему следом Жеку. Этот оказался порядочней, удержал, пока все не поднялись. Дальнейшее смотреть не следовало, но уйти было некуда.

Люк задраили, дверь в стене захлопнулась. Кин, как ни старался, не смог открыть. Охотник отвернулся бы от нестерпимого зрелища, однако, побоялся пропустить опасность. Возможности удрать не представилось до тех пор, пока участники развлечения не отвалились, точно насосавшиеся пиявки.

Первой устала подруга Тайк, потом миротворец. Довольный результатом сосун подполз к люку, поднял крышку, раскрутил лестницу, спустился. За починальщиком отката тихо последовали Жек, раздававший пластины, Мак и шестой участник с раздвоенной верхней губой.

Последний, субъект с вздутым животом, держался дольше братьев по разуму, не зная уже, как изощриться, сунул голову внутрь женщины, видимо, чтоб было, о чём рассказывать. Тут открылась дверь, и вошёл, предположительно, Ук.

Кин пожалел, что не успел спуститься вниз, поглядеть развязку. Пришелец взял дутоживотого за ноги, встряхнул, раскачал, бросил в люк. Женщины, похоже, мстителя не интересовали. По крайней мере, ни каких тирад в адрес самок высказано не было. Так потому, подумал Кин, что слушать некому.

Наказывать за неверность хозяин круга, кажется, не собирался. Шлёпая распластанными ступнями, Ук обошёл успокоенную ласками Тайк, заглянул в горшки на полке, дёрнул шнурок. Прибежали двое маленьких созданий.

«Принесите рыбу».
Сказал самец, дождался, пока выполнят, ушёл. Дверь оставил открытой.

Кин хотел нырнуть следом, но казавшаяся спящей рыжая шевельнулась, потянулась, умиротворённо зевнула.

«Как ты думаешь, Тайк, этот уцелел?»
«Конечно, Кадд. Тело без костей, ломаться нечему».

«Я поняла, зачем нужна кругляшка! Теперь, когда наши спят, можно звать к себе кого-нибудь!»
«Можно, если удастся объяснить, чего мы хотим. Знаешь, Кадд, когда ты вошла, здесь был призрак моего мужа».

«Ты рехнулась с горя, Тайк!»
«Если рехнулась, то уж не с горя. Ребёнка забрал охотник, я видела».
«Не хочешь ли ты сказать, Тайк, что призрак пришёл за сыном?»

«Возможно и не только, Кадд».
«За кем ещё, ты думаешь?»
«Похоже, нам всем скоро предстоит переселиться туда, где не бывает разлук».

«Тебе хочется, Тайк?»
«Мне, если ты заметила, живётся не плохо, особенно теперь, когда страдания малыша кончились, и я знаю, детей не будет».

«Да, Тайк, самое главное! Можно получать удовольствие без опасения расплаты. Я, когда эти предложили, сразу поняла, согласилась и не жалею. Пусть берёт возражающих против здешних порядков, скажи, если придёт следующий раз».

«Разве такие есть?»
«Ты забыла, Тайк, маленькую девчонку именем Майт, из зелёного круга. Эта кричит, как только местные насельники подходят близко. Эдаких наберётся может десяток».

Кин не стал дослушивать беседы подруг, а протиснувшись, очутился в освещённом проходе, вроде тех, внизу. Дверей здесь было меньше. В каждую следовало заглянуть, чтобы найти Майт.


Продолжение:
http://www.proza.ru/2015/06/14/1260


Рецензии