Степаныч учит меня прозе жизни...

Степаныч учит меня прозе жизни


   Под вечер пришел ко мне Степаныч и сходу, не спрашивая разрешения, включил телевизор.
    - Ты, я вижу, совсем хочешь отстать от жизни, - укоризненно сказал он. - Даже пыль на телевизоре не вытираешь...
   - Жизнь, которую показывают там, никак не сходится со моей, - мудро, как мне показалось, ответил  я  и нажал красную кнопку на пульте.
   - Ты стал занудой, Валентиныч, - мягко, стараясь не обидеть меня, произнес Степаныч и отобрал у меня пульт. - Ты только посмотри, что они там показывают... О!... Мужик к бабе пришел.... Как я понимаю, легкого поведения... Гляди, какая у нее кровать! Как думаешь, сколько она стоит? Мне кажется, тыщ тридцать....  Что?! Сразу видно, что ты давно мебели не покупал! Какие десять! Да таких цен давно уже нету! Я раскладушку недавно купил за семь тыщ! А вчера моя теща приехала из Луховиц в море искупаться, и та раскладушка выгнулась под нею, как бамбуковая ветка под пандой...  Впрочем, как я понимаю, ты  дикую природу по БиБиСи тоже не смотришь...Ты хоть знаешь, кто такие панды?  Ладно, это я шучу... Ты только посмотри, какая у нее  ночнушка! Что значит, обыкновенная?  Ты давно с бабой спал? То-то и оно! Не меньше как тыщ на пять тянет... Ты уж мне поверь... Я намедни пенсию получил и отдал ее всю Людмиле, потому что был маленько выпимши... И она мне вечером демонстрирует ночную рубашку из Китая за половину моей пенсии... С  чернобыльскими добавками...  О, смотри, у него джинсы тоже ничтяк! На пару сотен евриков тянут... Ты чо, не знаешь курса валют?  А ты вообще-то  ликбез проходил?...  А что это он так быстро от нее уходит? Понятно, его жена ждет … Я  так и знал, что у нее красный «Пежо» без верху  и белые туфли со шпильками.  Видишь, как она их высовывает из машины... Это режиссер решил, что они самое главное в его кино на этот момент... Он не дурак, однако... Туфли тоже тыщ  двадцать стоят...  Ладно, дальше все понятно... Жену он не бросит,  и красулю свою без средств не оставит...
  Степаныч выключает телевизор и вопросительно смотрит на сервант, где у меня хранятся остатки ямайского рома...
   Допив их, он собирается уходить, но что-то тревожит его в моем состоянии, будто он бросает меня на произвол судьбы...
  - А ты, вообще-то, зачем приходил? - спрашиваю я, чтобы помочь ему уйти.
  Степаныч никогда не врет, и потому отвечает мне честно:
   - А вчера мне Нюрка из второго подъезда рассказала, что ты кошкам на еду стал «Вискас» покупать...Вот я и  подумал, что ты   рекламы насмотрелся и совсем от жизни отстал... У нас на рынке на тридцать рублей можно два кило карасей купить... А ты - «Вискас»...
  - Поэтому ты мне вправлял мозги про кровать, «Пежо» и ночнушку?
  - Ну, уж, извини, так получилось, - говорит он и заразительно смеется.- Такой уж я дурак. Решил тебя  поучить прозе жизни...


Рецензии