Женский праздник

В школе мне нравилась одна девочка. Звали её Наташенькой. В тот год, когда она появилась в нашем классе, мне исполнилось 12 лет.
У Наташи были самые красивые глаза в мире – небесно-голубые!
Я издали наблюдал за новенькой отличницей – она сидела за первой партой возле учительского стола.
Наверное, Наташа чувствовала на себе мой взгляд, так как иногда оборачивалась, и я не всегда успевал отвести глаза. Тогда я делал вид, будто просто задумался о чём-то и смотрю вдаль.
Трудновато было мне, когда я стоял у классной доски. Надо было отвечать на уроке чётко, правильно. Я же, как назло, всегда что-то сбивчиво мямлил, почёсывая затылок. Стыдно было, хоть на месте провались! Наташа в мою сторону не смотрела, прятала глаза, словно ей за меня было неловко. Зато толстушка Машка, соседка Наташи по парте, так и таращилась на меня, ехидно улыбаясь, мол, ну и дурак же!.. А что я мог поделать, если проклятая математика никак не лезла в мою голову?! И стихи не запоминались, когда я не очень-то и старался их выучить. Или грамматика: там столько было непонятного!
23 февраля мы, мальчишки, войдя в класс, обнаружили каждый у себя на парте поздравительную открытку ко Дню Советской Армии и Военно-Морского Флота. А на классной доске мелом было написано поздравление от имени всех девочек нашего класса. Я равнодушно сунул открытку в портфель, чтобы девчонки не слишком гордились своим «чутким вниманием» к нам.
Приближался Международный женский день – 8 марта. В том, что мальчишки не собираются поздравлять девочек, я ничуть не сомневался. Мы девчонок никогда не поздравляли, потому что не принято было у нас их праздник отмечать. Но мне захотелось поздравить Наташу. Но как? Не положу ведь ей на парту подарок просто так?! Я начал подходить к каждому из ребят и предлагать сдать деньги на подарки для всех девочек.
– Ещё чего?!
– И одной открытки хватит! – слышал в ответ.
Проявив настойчивость, я всё же необходимую сумму собрал.
Решил подарки сделать одинаковыми, чтобы никому не было обидно: открытка с изображением весенних цветов, простенькие духи и девичий носовой платочек, окаймлённый кружевом. Дома каждый подарок завернул в целлофан.
Проходя мимо маминого туалетного столика, я приостановился: женская косметика! Кремы, пудры, губные помады, тушь для ресниц и бровей. И разные духи… Моё внимание привлёк маленький красивый пузырёк духов в форме розового сердечка. Возникла мысль: «Наташе!..» Дождался, когда мама пришла с работы и попросил:
– Мамочка, можно я поменяю эти духи, а тебе подарю вот эти?
Уставшую от работы маму мне удалось развеселить.
– У меня же не простые духи! Как это ты закрутил: «поменяю», «подарю» ?!
Я понуро ретировался.
Мама вошла в мою комнату, увидела приготовленные мною подарки и ахнула:
– Вот это да! Для кого столько?!
Я объяснил.
Попросил маму разбудить меня 8 Марта пораньше и, на всякий случай, будильник завёл. А когда я завтракал, мама осторожно произнесла:
– А эта девочка…
– Что, мам? – спросил я.
– Ладно, – отмахнулась мама. Потом она протянула мне руку и разжала кулачок:
– Вот, возьми…
Я обомлел: сердечко!..
До начала первого урока я разложил подарки по партам. Ещё оставалось время. Я бы мог выйти из класса и войти со всеми, чтобы никто из девочек меня не заподозрил. Но я боялся, что какой-нибудь залётный недотёпа из другого класса мог ради шалости натворить беды. Поэтому я остался дежурить.
Прозвенел звонок. В класс шумно ринулись одноклассники. Я следил за первой партой, что возле учительского стола.
Появилась Наташа. Она задержалась у классной доски, читая мои каракули. Зато Маша… Ох, эта Машка!.. Толстая, а такая шустрая: она мгновенно разобралась в подарках и ловко их подменила. Я был вне себя! Я хотел закричать, наброситься на неё с кулаками. Но надо было соблюдать конспирацию!
Вошла учительница Лидия Владимировна. Когда поздоровались с ней хором и сели, она глянула на доску и весело, но вместе с тем и строго сказала:
– Кто у нас такой грамотный джентльмен? Признавайся!
Все молчали.
– Давай-давай, поднимайся! Выходи к доске, поработаем над ошибками, – настаивала учительница.
Долго выдержать такую напряжённую тишину я не смог. Пришлось открыться. Я стоял перед доской и смотрел на собственную надпись: «Дарагие девчёнки паздравляем с 8 марта. Мальчики 6-Б класа». Никаких ошибок я не видел.
– Во-первых, не девчонки, а девочки, – сказала Лидия Владимировна. – Во-вторых…
Краешком глаза я видел, как Наташа потупилась в парту. Вернее, глядела то ли в тетрадь, то ли в учебник. Машка же так презрительно пялилась на меня, всем своим видом показывая, какой я безнадёжный тупица. А мальчишки, понятное дело, по-братски сочувствовали мне – сами не отличались особой грамотностью.
– В таком коротком тексте и столько ошибок! Невероятно! – сокрушённо произнесла Лидия Владимировна.
После урока, на переменке, мимо меня проходила Машка.
– Что, двоечник, в Наташку влюбился? – Она язвительно рассмеялась на весь коридор.
– А ты – забрала чужой подарок! – ответил я.
– Хм, подумаешь!.. – Машка мотнула головой и удалилась.
Тогда я решил, что в следующий раз сам поздравлю Наташу с женским праздником и вручу ей подарок.


Рецензии