Религия и я

Мне ли писать о религии?  Никому не верю, богу в том числе. Но в то, что он существует, почти верю… Почти.
Много лет подряд отдыхала в Алуште, где мирно сосуществуют две религии  христианская и мусульманская. Я восторженно внимаю им обеим – музыку люблю, а они там записи хорошие включают. Слушать люблю.

Прихожу к алуштинской церкви (она красивая, костёл чем-то напоминает), встаю на тротуаре напротив, чтобы ещё и видом насладиться, и слушаю. Церковный хор звучит так, что я – фома неверующая – ощущаю присутствие Бога. Он где-то рядом – стоит и слушает, он тоже любит музыку…

В тот год я отдыхала в пансионате «Северная Двина», церковь почти рядом, наверху, на улице Пятнадцатого апреля, и если пройти по территории пансионата вверх, до ограды, то слышно очень хорошо – и колокола, и пение. Волшебные колокола и волшебное пение! Впрочем, кроме меня никто не стоял и не слушал. Только я – и Бог.

Дошло до того, что в последний день пред отъездом я чуть не опоздала на троллейбус (и на симферопольский поезд!), потому что в церкви была служба, а это был мой последний день в Крыму.
Я слушала с замирающим сердцем, прощаясь – с городом, с крымским тёплым сентябрём и с Богом, в которого почти уже верила. Уеду, а он останется здесь. И я всё никак не могла заставить себя – повернуться и уйти.
Перекреститься тоже не могла: просить ни о чём не хочу, «смирения» выказывать тем более – смирить меня никому ещё не удавалось, пробовать не стоит, кончится плохо… Спросите у тех, кто пробовал.

Просто – музыка нравится. Музыка Бога.

Я уважаю чужие обычаи, никогда не войду в мечеть без палантина (или хоть платка), в церковь – в джинсах и с рюкзаком, как делают наши туристы (Боже, прости им, если ты есть). И в грязных резиновых сапогах (Боже, не прощай им этого).

В Алуште наблюдала такую сцену: венчание, невеста в эфемерном белом, жених в классическом чёрном, свидетельница… тьфу, подружка невесты – в чем-то обтягивающем и полуголом, стыд-то какой! Впрочем, ей не было стыдно, за неё краснела я, стоя, как всегда, напротив (двери были настежь).

Домой приехала, ВКонтакте Игоря Корнелюка включила («Казнь» из «Мастера и Маргариты») и слушала.
Он не остался – уехал вместе со мной, мой личный, отдельно взятый Бог в моём сердце. Бог ВКонтакте, входи и слушай.

 Но я ещё не рассказала о мечети, которая гордо возносится над городом солнечно-белым минаретом с золотистым куполом. О, аллах, аллах, какая красота! Чудо!
У неё своя история. Деньги на строительство собирали всем миром, всем правоверным миром. И были жестоко обмануты: мечеть не достроили, деньги пропали.
Но у Востока есть чему поучиться: он никогда не останавливается на достигнутом, он идёт дальше. Деньги собрали снова, и мечеть вознеслась над городом.

Расположенная в самой высокой точке Верхнего города (на  улице Свердлова), белокаменная многоэтажная «резиденция» впечатляет своими размерами и  неприступностью средневековой крепости (это был советский недострой, который  довели, что называется, до ума). Минарет – поражает красотой и изяществом линий. До церкви – пять минут ходьбы, я и ходила туда-сюда, любовалась…

Помню, экскурсовод в Казани объяснял, что  «Бог один – Аллах, и пророки те же, просто вы говорите Иисус, мы – Исса, у вас Моисей, у нас его зовут Мусса, а Христос, несомненно, существовал… Аллах всё видел, потому что Аллах существовал всегда, а Иисус последние 2000 лет… Нет, ну – каково сказано, а?! Как сказано! Вот она – мудрость Востока…

 И вот наконец я в Донбассе… В Алуште то есть. Я снова в Алуште, снимаем у хозяйки полуподвальную отдельную квартирку, живём, так сказать, на миру: двор общий, все всё знают,все на меня смотрят – новенькая! Беленькая-незагореленькая, а юбка длинная и парео не снимает! Ох, не сниму – загорю дочерна за неделю, загар ложится просто марокканский, поэтому хожу в парео. Вообще по городу хожу одетая, не так как тут «принято»: от пляжа до дома в купальнике! Если Бог есть, он накажет их за такое бесстыдство. Не наказывает, все ходят чуть ли не голые. Значит, Бога нет.

Да бог с ним, я о другом хочу. Как-то проснулась ночью, словно толкнуло что-то. Вышла во двор на звёзды полюбоваться (в парео, куда ж без него),и услышала… музыку! На музыке я «повёрнутая», побежала домой за блокнотом, в нём ни одной нотной строки (днём поленилась  нарисовать, теперь вот расплачиваюсь, мелодия сложная, пока пять линеек рисовала, нотный ключ ставила – кончилась музыка, и я ее «не поймала». Ничего, завтра ночью допишу.

Так и повелось: каждую ночь открываю дверь, стою, слушаю, впотьмах пытаюсь записать (музыку сразу пишу нотами, в кинотеатре, если музыка  нравится, в темноте записываю, дома со светом дописываю). Но сколько верёвочку не вить, а кончику быть! Увидели соседи, увидела хозяйка (не спят что ли, и по ночам за жильцами следят?) – "Чего застыла-то? Не спится? Или надо чего?" – Я и ляпнула: «Да не надо ничего… Поют хорошо!»

Что тут началось! На меня накинулись всей стаей, всем курятником, и чего только не говорили, как только не наставляли на путь истинный.
Что музыка эта мусульманская (ну и что, она красивая!), что в мечети не поют, запись включают, а ты что думала? Нашла чего слушать - не пойми чего, завывание мусульманское, прости господи.
Это они зря. Я не стерпела (а мне бы промолчать…) и сказала на весь двор, всё равно никто уже не спал: «Ну и что, что запись?   В церкви тоже хор в записи поёт, и между прочим профессионально и красиво, а эти ваши... певчие, вот они-то завывают – уши вянут».

На этом дискуссия закончилась, никто мне ничего не сказал (я на ночь волосы распускаю, мужу нравится, стою – ночь чёрная, грива длинная, глаза от злости светятся, в парео завёрнутая – на всю голову на музыке повёрнутая. Видать, за мусульманку приняли…)

Смешно! Ещё смешнее то, что больше я ночью из дома не высовывалась, а через день сказала: «Давай отсюда съедем, я вещи сама все соберу,прошу, пожалуйста, пожалуйста… Ненавижу их всех!»
Голос предательски дрогнул и я…. С чего меня повело-то, я ж не верю ни во что, ни в Аллаха, ни в Иисуса. И в людей таких не верю, они не люди, им только кажется.
Перебрались на другую квартиру, лучше прежней оказалась(хотя дороже вдвое). Муж крякнул и заплатил, я сияла как пятак до конца отпуска. Правду люди говорят: что бог не сделает, всё к лучшему.

В том же году – шли как-то с рынка, я мужа уговорила до мечети прогуляться, там близко, жасмин цветёт и вид со смотровой площадки на город – потрясающий! А мечеть тогда не достроили ещё, смотреть было особо не на что , муж на площадке застрял, с биноклем.
 И вот слышу – мелодию. Ту самую, волшебную, которую по ночам слушала! Голосом исполняют! Классно, почти профессионально, следуя затейливым изгибам и непредсказуемым поворотам темы, мальчишеским звонким дискантом.

На каменной стене подвала сидит мальчишка лет пятнадцати – мусор строительный выгребает, работает. И поёт! Меня увидел, застеснялся и юркнул в подвал – пугливым взъерошенным воробьём. Это он напевал – так точно следуя транслируемой муэдзином «записи», что у меня перехватило дыхание от нежности и восторга.  От холодящего сердце восторга.

Муж тронул за руку: «Ты с кем тут? Тебя ни на минуту оставить нельзя…» - «Но, но. Больше ни слова, а то обижусь». Муж набрасывает на мои плечи  парео – я о нём забыла, а плечи голые, загорят - буду как мулатка. Да и мужу спокойнее…

 Мальчишка симпатичный, черноглазый, со смуглыми щеками и светлой чёлкой. Ещё и блондин! Из Сибири, наверное, в Крым приехал. С сибирскими татарами мне встречаться доводилось, они  светловолосые и голубоглазые!

Татары вообще симпатичный народ, мужчины особенно, крымские татары – особенно. Они – особенные. Строят свою мечеть, поют свои песни – так, что заслушаешься! Верят в своего Аллаха и ни о ком никогда не скажут плохого – Аллах не велит. Христианам бы у них поучиться….
Так о чем я? О религии? Мне ли говорить о религии…


Рецензии
Мне понравилось, сумбурно, вопрос на вопросе, размышления, противоречия, все как в голове почти у каждого. Поиск, наверное это единственная истинная причина нашего существования. Вечные вопросы требуют поиска. У каждого свой вариант, свой путь, у кого в религии, у кого в духовной практике, кто ищет ответы в отрицании, а отрицание ведь тоже вера - я верю в то, что Бога нет. А может есть, а может называем мы его просто по другому. Ведь у нас точного определения нет кто он. Так отдельные, хаотичные, отрывочные сведения. Картинки нет, полной снаружи и внутри, и мы ищем, складываем мозаику, из жизни в жизнь, от мысли к мысли, от ненависти к обожанию... Бесконечно, отчаиваясь и снова обретая Надежду...

Любовь Ткачева   02.09.2016 09:21     Заявить о нарушении
Я не ищу ответов. И вечные вопросы меня мало интересуют. Это так, зарисовка получилась от нечего делать.Что до меня я никогда полностью не отчаиваюсь (частично, на время, очень редко) и ни на что не надеюсь (потому что это глупо - сидеть и чего-то ждать), просто живу - как карта ляжет, как получится. Надеяться можно только на себя,для этого надо держать себя в какой-никакой форме, чтобы ни от кого не зависеть и ни перед кем не быть в долгу. Свобода и независимость с религией не контачат, а я для себя выбрала первое. Безоговорочно.

Ирина Верехтина   02.09.2016 22:34   Заявить о нарушении
Искать ответы на вопросы не значит копаться во всем напрягая мозг, это значит жить, познавать новое, заниматься творчеством. Религия и Свобода не совместимы, об этом ничего не скажу, не религиозна. Но о полной свободе не знаю, мы всегда от чего то зависим, от социума, от природы, от собственного тела. Относительная свобода есть, и чем человек мудрее и ответственнее тем больше у него свободы и как вы правильно заметели для этого нужно держать себя в форме)))

Любовь Ткачева   03.09.2016 06:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.