Компьютеризация всей страны

До чего ж талантливая у нас молодежь! Особенно она преуспела в области информационных технологий. Не зря наши программисты пользуются особым спросом на рынке труда многих зарубежных стран.

Любовь к компьютерам обнаруживается у них с раннего детства. Не научилось чадо еще толком говорить, а уже ручонкой тянется к компьютерной мышке. С завистью смотрю я на молодежь, увлеченную информационными технологиями, и сожалею, что в силу возраста не успел в полной мере овладеть премудростями «высоких технологий». Как говорится, каждому овощу свое время, а каждому возрасту свои болезни и свои возможности. И, все же, только благодаря тому, что постоянно находился в окружении молодежи, мне удалось получить базовые знания и практические навыки пользователя персональным компьютером. Однако, для меня до сих пор остается великой тайной современные языки программирования, устройство компьютера и технология получения необходимой информации из глобальной сети интернет. Все это, по моему, выходит за рамки  человеческих представлений и если бы  не добрая воля Творца, нам бы никогда не проникнуть в это таинство.
 
Наверняка для профессионального компьютерщика чрезвычайно важной информацией является тактовая частота процессора (чтобы не ниже 2,4 ГГц) и объем оперативной памяти типа DDR PC2700 (ну хотя бы 256 или 512 Мбайт). Для него важно, чтобы объем жесткого диска был в пределах  60-80 Гбайт, а скорость его вращения не менее 7200 оборотов в минуту, чтобы  видеоадаптер был на базе процессора nVidia GeForce4 Ti4200 с памятью объемом 128 Мбайт. Да мало ли еще что!

Раньше эти характеристики были мне совершенно не понятны, а сейчас, спустя десять лет, тем более. Ну,  просто мне это не дано! Овладеть хотя бы основными функциями компьютера, чтобы получать доступ к интересующей тебя информации – и уже хорошо!

Но для этого надо было, как минимум, пройти процесс обучения. Никакой системности в этом процессе добиться мне не удалось. Удавалось получить какие-то отрывочные сведения, а потом, подобно пазлам, складывать их в какую-то картинку. Скорее всего, причина в особенностях моего личного восприятия информации. Наиболее эффективно я воспринимаю ее лежа на диване после приема калорийной пищи. Это для меня наиболее комфортное время для раздумий и установления причинно-следственных связей. Но мои молодые консультанты никак не могли принять к сведению особенности моего интеллекта. Их интересовала моя реакция, скорость мышления и, если хотите, бесстрашие. А это возможно только на голодный желудок. Неужели и здесь придется чем-то жертвовать?

С другой стороны, была не безгрешна и сама методика обучения. Удавалось ли вам, мои побратимы по возрасту, наблюдать, как демонстрируют наши «компьютерные гении» совершенно очевидные для них операции непросвещенным «чайникам»? Нет? Так скажу, что Акопяну это даже не снилось! Ну, прямо таки, очумелые рученьки.  Скорость демонстрации космическая, а времени на уяснение, не говоря уже о повторении этой операции у опешившего «чайника» просто не остается, ибо наш гуру незамедлительно переходит к следующей опции. При этом так назидательно скороговоркой говорит, например, «Войди в безопасность Windjws одновременным нажатием клавиш  CTRL, ALT и DEL и через функцию диспетчера снимешь задачу». Ну, точно шаман!

Иногда возникает мысль, что делают они это преднамеренно, чтобы сохранить свое монопольное положение на рынке компьютерных услуг.

Думаю, что этой же цели служит и специфический компьютерный сленг, объединяющий их в какую-то секту или корпоративную группу.

Есть такие сокращения или универбации, как комп, материнка, струйник, винт, клава которые  повсеместно используются людьми, даже не относящих себя к корпоративной группе компьютерщиков. Но одновременно в  компьютерном сленге присутствуют слова, которые не имеют семантической мотивировки такие, как вакса, пентюх, квака, резак и даже писюк. Ну, как прикажите «чайнику» найти основу для общения с профессиональным компьютерщиком? Как мне войти в тему, если вдруг, слышу: «Этот бук релизится для юзеров, только что на халяву влезших в Фидо. Хотя даже старые фидошники могут откопать тут юзабельный хинт, ну или просто приколоться (Никита Зыков)» или «Я юзаю РЕДХАТ, который все больше виндируется каждой оболочкой». Вы что-нибудь поняли? Инопланетяне, да и только!

С прискорбием могу заметить, что компьютерная грамотность не имеет ничего общего с грамотностью в широком смысле.  Сейчас без помощи компьютера не то, что профессиональные компьютерщики, но и рядовые пользователи не напишут без ошибок  заявление в даже ЖЭК.

Компьютер берет на себя функции редактора, корректора, а если надо, то и переводчика. Но все же, господа, надо помнить, что в русском языке слова  на –жи, -ши всегда пишутся через и; а мягкий знак после шипящих в конце слов пишется, если они женского рода, а в словах мужского рода он не пишется.

Сейчас мы на пороге компьютеризации всей страны. Совсем другая жизнь будет за этим порогом. Вот, например, пенсионерка, жительница села Непряхино, пожелает зарегистрировать купленный автомобиль. Раньше для этого надо было ехать в районный центр или в город. А сейчас будет все просто. Нажмет она пару кнопок на персональном компьютере, и все готово. Можно ехать. Хоть в Европу, хоть в Америку! Эх, дожить бы!
 


Рецензии
Дети мне подарили компьютер десять лет назад. До него была пишущая машинка. Клавиатура похожа, но я все время махала в воздухе рукой. Переводила каретку! А они сидели, наблюдали и со стоном от хохота падали на диван. Теперь я поднялась на некоторую ступень, но все равно со скрипом. Прочла с улыбкой. Потому что знакомо все. Как? Вот так! И по клавиатуре. А разве углядишь? А пятилетняя внучка без проблем. Включает, ищет что нужно, смотрит, играет. Завидую немного! Мне бы её свободу!Спасибо за посещение страницы! Надеюсь, не разочаровала? Будьте здоровы!

Валентина Телухова   27.06.2015 15:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.