Две сестры

                «Муженёк хоть всего с кулачок,
                Да за мужниной головой не сижу   сиротой» (Русск. пог.)
            Как-то на городском празднике, где представители разных народов, населяющих наш город, угощали бесплатно желающих своими национальными блюдами, попробовала долму. Это мясной фарш, завёрнутый в виноградные листья. Обычно новые блюда поначалу никому не нравятся, а тут чувствую – вкусно!
         Я нарвала на даче свежих, прекрасных листьев винограда – большущую сумку, и притащила на базар в надежде продать. Южан-то здесь много торгует. Да не тут-то было! Никого мой товар не интересовал. То есть всё остальное я продала – редис, лук, малину, первые яблоки, а на листья никто и не смотрит. Уже готова  и даром их отдать – куда девать-то столько? Но никому «и даром не нать, и за деньги не нать…».
         Вдруг подходит невысокий симпатичный мужчина южных кровей, похоже - азербайджанец, лет сорока, с двумя маленькими  сыновьями. Один малыш ещё в коляске,  второй, лет трёх, за руку держится. Тоже черноглазенькие.
          - Что, виноград?
          - Виноград!
          - На долму?
          - На долму.
          - Люблю долму!
          - Так покупайте!
          - Денег нет.
          - Рассказывайте сказки! У вас – и нет? Тогда у кого есть?
          - Правда, нет! – Манежит он меня.
          - Всего двести тенге! – Предлагаю я ему минимальную цену. Это четыре раза на автобусе проехать. Я же весь виноградник ободрала!
         - Сейчас жена подойдёт…
         - Ну, на  подкаблучника вы не похожи! Что за мужчины – стакана семечек без жены не купят? Запугали мы вас! – Говорю злорадно. Всё равно не покупатель!
         - Да нет, не то. Просто жена пошла деньги с карточки  снимать. – Кивает он на большой магазин. И я снова становлюсь вежливой:
         - Жена-то русская?
         - Русская. Красивая. Вот такая! – Показывает он выше себя на две головы.
         - И на родине жена есть, конечно?
         - Есть. В Баку. Там дети уже взрослые!
           Подходит молодая женщина.  Ба-а, да я её знаю! Но как изменилась -  похорошела, пополнела, обрела уверенность человека, которого любят! Одета богато.
         - Мама, мама! – Радостно запищали сыновья. Лицо её осветилось материнской любовью, и женщина стала почти красавицей. Меня она также узнала, поздоровалась. Супруги заплатили мне деньги, забрали сумку с листьями и удалились. Маленький муж гордо шествовал рядом со статной  женой, держа её за талию на уровне едва ли не своих плеч!
         Ничего себе! Я не ожидала…
         Это моё знакомство с женщиной – из   «шапочных», когда и имени человека не знаешь. Так, знакомое лицо, которое видишь каждый день. Девушка чем-то торговала на другом базаре. Она и её сестра. Длинные, как жерди, нескладные и некрасивые,  всегда одетые во что-то мешковатое. Думаю, что и у всех, как у меня, они вызывали сочувствие. Кто  таких замуж возьмёт? У нас и красивых – пруд пруди. Обеим сёстрам уже катило под тридцатку.
               Да-а, брак, хоть и гражданский, по всей видимости, очень украсил её,  наполнил содержанием и смыслом жизни её,  матери и сестры. Недавно я видела их всех вместе. Они прогуливали детей. Гордая молодая мать величаво катила коляску и уже не горбилась, как раньше, пытаясь стать поменьше. Теперь рост стал её достоинством!

           А незамужняя сестра рядом с ней, почти ровесница, уже сейчас напоминала горбатую старушку…


Рецензии