В спорах рождается истина
На самом деле давно горю желание написать именно про образование,в частности,про образование в Российской Федерации,потому что в этой области,(как в прочем и в других,ибо на свете не существует ничего идеального)много отрицательных моментов.
Эта тема актуально непостредственно для меня,так как я являюсь ученицей высшей школы.
Итак,начнем-с)
-----------------------
В нашей,Российской системе образования происходит зомбирование.Реальное зомбирование подрастающего поколения молыдых людей.Нам прививают опробованные стандарты расписания уроков,да и в общем всю систему образования.Сейчас объясню популярно.Раньше,во времена Сталина (да,образование,да и в общем внутренняя политика при нем была на высоком уровне,мне кажется) существовало развитие личности в различных направлениях.Если Вы не поняли,объясню еще конкренее.Давались несколько задач и учащимся предлагалось их решить.Было выявлено,что пути решения эой задичи расходились,т.е. все дети решали одну и ту же задачу разными способами.И в ходе долгого исследования,проводимого специалистами,было выявлено,что многие из этих решений,может не рационнальны,но по крайней мере в той или иной степени приводят к правильному результату.А что сейчас?Я и говорю:происходит зомбирование.Нам вбивают определенные стандарты.Если Вы пытаетесь решить задачу иначе,чем объясняют,найти новый способ решения,то его априори считают неправильным.Почему так происходит?Почему нам не хотят давать волю?Почему не существует плюрализма в решении конкретно поставленной задачи?Исходя из того,что это не правильно?Отнюдь...Никто не проверяет ответа и принципа решения задачи.Берут и отрицают правильность решения.Да,я согласна так проще:не искаться и не копаться в последовательности действий,а просто написать,что ответ неправелен.
Почему в наших современных школах не проподаются такие предметы,как философия,астрономия и т.п. хотя бы на базовом уровне.Как сказала одна не лишенная ума особа,цитирую :"Намного интереснее говорить с человеком,который может рассказать о картинах Ван Гога,объяснить "Теорему Виета" и показвть,где находится печень".Нам не дают свободу мысли!"В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других."(с)Конфуций.Вот и возникают куча вопросов у подрастающего поколения зачем нам эти предметы,если в жизни они совершенно не пригодяься?Нет,конечно,я понимаю:есть ОБЖ - правила выживания в чрезвычайных ситуация,технология - основы кулинарии и труда,математика-основы вычислений,который пригодятся при походе,допустим в тот же,магазин.Но зачем нам музыка,ИЗО и другие ненужные предметы.(Я не говорю про то,что их нужно исключить из системы образования,я говорю про то,что нужно дать ребенку выбор,как в Американских школах.Дать выбор,на какой предмет ходить-ИЗО,музыку или физкультуру.Так у ученика появятся предпочтения к тому или иному предмету).Почему у современного школьника нет выбора,какой предмет изучать и изучать ли вообще?Почему по Констатуции РФ прописано,что каждый обязан получить общее образование.Не спрашивают,хочешь ты учится или нет?Для поднятия уровня образования-ответите Вы.Но будете не правы.Мы не можем научиться тому,что не хотим знать.Никогда человек не выучит даже таблицу умножения,если не захочет и,следовательно,не приложит усилий.Да,поднимать уровень образования - верно.
Почему нет выбора,какой предмет выбрать,куда поступить.Да,есть определенно выбор куда поступить,но многие выбирают профессию исходя не из собственных предпочтений,а заработка.Ведь всего лишь около 5% людей на планете занимаются тем делом,которое им действительно нравится.
Почему детей перегружают домашними работами,которые даже взрослый человек,иногда не сможет осилить(это не просто слова,а факт)?Каждый вечер,после школы ты еще окло 3-х часов как минимум должен сидеть дома и учить уроки,делать домашнее задание,готовиться...А к чему готовиться?К экзаменам?"Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни." - Сенека.я очень часто расстаиваюсь,когда понимаю,что учимся-то мы в целях успешной сдачи экзамена,а не в целях саморазвития...Ведь это было бы более разумно.
Мне иногда кажется,что нас к чему-то готовят(я не про экзамены)...Зомбируют,подводят под один стандарт.Строят армию послушных рабов.Но зачем?Чтобы не возникало массовых разногласий и противоречий?Они будут.Правительство пытается построить правовое государство.Но слова "ПРАВА" и "СВОБОДА" неделимы на мой взгляд.Одно определение зависит от другого.Права ограничивают свободу,но и свобода в то же время ограничивает права.Разрешено все,что не запрещено-так нас учат.Свобода другого заканчивается там,где начинается свобода другого.Если Вы не поняли,попробую объяснить вам более потробно.
Спрашивают еще,почему дети плохо учаться и у них нет стремлений заниматься уроками.Почему им интереснее бегать по улицам с друзьями,а не сидеть за книжками?Вот вы спросите,что хочет Ваш ребенок?Явно в списке его предпочтений не окажуться высшая математика и органическая химия,анатомия и аэродинамика.А вот теперь еще раз задумайтесь,почему ребенок плохо учиться?Да потому,что ему это не нужно и не интересно в первую очередь!("Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить.")Английская пословица.Не получает он истинного удовольствия от изучения уроков.Да,если ему нравится физкультура или изобразительное исскуство он и имеет по ним "5".Но это происходит только из-за огромного желания ребенка.Ведь никто не заставит его учится хорошо,пока он этого сам не захочет.
Ну а теперь начнем по порядку(пройдемся по моим любимым цитатам):
1)"Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно."Демокрит
На первый взляд,может показаться,что философ поощеряет системность,послушание и повиновение.Но если покопаться глубже,мне кажется смысл в другом.
Когда я увидела эту цитату,признаюсь честно,она задела меня за живое,ведь я очень люблю поболтать.Люблю я и поспорить с учителем.То есть цитата обсолютно про меня.Но учусь я хорошо.Парадокс?Да.
Но мне кажется Демокрит говорит о том,что тот,кто способен говорить,а значить мыслить,способен пойти против системы,а для меня это хорошо в данной ситуации.(Выделаться-это же хорошо).Способен поднять общественность на бунт.Этот человек - личность.А за личность пойдут миллионы.Ведь большинство людей-стадо овец,блуждающее в пустыне жизни.
2)"Человек, который ничего не читает, образованнее того, кто не читает ничего, кроме газет." - Т. Джефферсон.
Все окаружающее нас завставляет нас учиться,перенимать безценный опыт.Так вот и государство старается научить нас тому,что ему угодно.Составляет фиктивные новостные сводки(это факт,а не пустые слова).
Если окружить человека со всех сторон одной мыслью,то рано или поздно он начнет задумываться.
3)"Образование гибельно для всякого, кто имеет задатки художника. Образование следует оставить чиновникам..."
Джордж Мур.
Задатки художника - задатки мыслителя.Ну а чиновники,со всем уважением к ним,имеет рациональное мышление,в отличии от художников(философов),которые являются сенсуалистами.
---------------------------------------
Монолог будет многократно дополняться и исправляться.
Свидетельство о публикации №215061401457