Две жизни две смерти

Довольно мрачный заголовок, но я хотел бы высказать свое мнение о современной

поэзии, о жизни и смерти!

Мой отец был большим любителем поэзии и в основном любил произведения поэтов 19 и

начала 20 веков. Наверное, это во многом зависело от воспитания. Так случилось,

что он долго  жил, и формировался как личность, под влиянием своего деда,


талантливого инженера и любителя природы. Дед (мой прадед) из всех видов искусств

на первое место ставил музыку, а на второе место поэзию, как он называл ее –

«музыка в словах»!

Природа не наградила меня этим даром! Я поэзию ни просто не люблю, а скорее

равнодушен, т.к. для моего склада ума важно понять, суть объекта, логичность, его

стройность. Это всё от того, что я не могу постигнуть построение стиха, его

размерность и, как Е. Онегин, не могу «отличить ямба от хорея»! Я не улавливаю

ритм стиха, его такт, и при чтении мною стихов проявляется косноязычье, сплошная

«белиберда». Отсюда мне приходится несколько раз перечитать, только тогда я

попадаю в ритм стиха. (Настоящих ценителей и знатоков поэзии прошу извинить меня,

если сказанное «режет Вам ухо»!) Наверное, я был бы, более сведущ в поэзии и

любил бы её, если бы...!  Ни, по  вине отца, ни, по моей вине, мы расстались с

папой, на долгие 16 лет. Это случилось 23 июня 1941года, папа, любитель поэзии и

своего строительного дела, на третий день той Большой Войны (не только с немцами,

но и внутри страны) не вернулся с работы домой.  Так, что любовь к поэзии

прививать было некому, мама в тяжкой работе, сколько я себя помню, напевала, по

моему мнению, из классического репертуара, а слушал. Хотя, и у меня есть свои

предпочтения в отношении некоторых поэтов.

Странное дело, я не помню, кого из русских поэтов я раньше узнал и полюбил на всю

жизнь,  Пушкина или Ершова ( )? Стихи этих поэтов, мне представляются спокойным

ручьем, тихо журчащим, несущим свои воды, отражая в себе небо, тучки и солнце! Их

стихи так мелодичны и легки!  Конечно, не все стихи А.С. Пушкина мне доступны, но

с раннего детства я помню его сказки и, их воспоминание всегда светло и радостно!

Но особенно мне нравилось произведение Ершова – «Конек – горбунок», больше, к

сожалению, я ничего из произведений Ершова не читал (если, конечно, они есть?).

По моему мнению, Ершов по стройности, легкости чтения  очень близок или равен А.

Пушкину! Мне очень нравились стихи А. Твардовского, особенно «Василий Теркин» ,

Может быть поэзия подразделяется на лирическую и другие, поэтому я по-разному её

воспринимаю, может быть! Но речь моя не о  самой поэзии, а о том, что она

выражает, о чем говорит!

Немного отвлекусь от поэзии и скажу несколько слов о своих пристрастиях к

музыкальной классике, чудесному русскому музыкальному народному искусству. Сейчас

появляются различные коллективы, которые пытаются навязать нам в виде подлинного

русского народного песенного творчества – балаганные прибаутки, частушки! Они

конечно были, и применялись в специфических условиях, но это как мат, он

присутствует в нашей жизни, но принимать его,  как определяющим подлинную Россию

– это бред!
Вспоминая годы после той Великой Войны скажу, что Советское радио (основное окно

в политику и культуру!) пропагандировало хороший вкус к искусству! По радио

выступали замечательные артисты, певцы. Ведь заслушаешься, когда пели Лемешев,

Козловский, Рейзин, Петров и Виноградов, их пение никого не оставляло

равнодушным!

 Это  и классический репертуар, и народные песни! Не знаю, как на кого, но на мое

пристрастие к хорошей музыке и чудесному исполнению, наложило громадный

отпечаток. .Это обширное вступление для того, что бы объяснить мое первое

знакомство со следующим поэтом и певцом.

Однажды, когда я заметно повзрослел, В наш двор кто-то принес магнитофон,

и я услышал вдруг хриплый голос! Моему «интеллектуальному нутру», воспитанному на

почти, что «классическом репертуаре», - «Было тошно, было жутко, было гадко…» (О.

Митяев).  Но для друзей я не показал и вида, и прислушался. Это было мое первое

знакомство с В. Высоцким! Песня была шуточная, но сколько в этой песни было

гражданственности, сколько силы и мужества!

После этого, в нашем «анклаве» не было большего, как сейчас говорят,

«фаната», любителя В. Высоцкого. С большим трудом я скупал в музыкальном отделе

пластинки В. Высоцкого, купил стереофоническую установку, и наслаждался его

творениями!

О чем это я?! А о том , что не все нынешние молодые люди, знают и любят

В. Высоцкого. А почему? Дело в том, что Владимир являлся человеком своего времени 

- Великой Войны (детство) и послевоенного времени и все его творчество связано с

этим временем. А как мы видим, это время для современников, так же далеко, а если

еще не дальше, чем «Куликовская битва»! Но это все временно, вся история движется

по спирали, и все может возвратиться вновь! Придут времена, и поэзия Высоцкого

вновь будет с еще большей силой  востребована!

Я при жизни был рослым и стройным,
Не боялся ни слова, ни пули
И в привычные рамки не лез,-
Но с тех пор, как считаюсь покойным,
Охромили меня и согнули,
                К пьедесталу прибив ахиллес.
               
В. Высоцкий «Памятник»

Я о том, что все меняется, меняются времена, люди их взгляды, а симпатии остаются

«на всю оставшуюся жизнь»! Что я хочу этим сказать? А то, что жизнь движется

своим чередом, появляются новые поэты и певцы, они не отрицают старых мастеров,

но они другие, и по-своему хороши!

С недавних пор (это смотря, с высоты какого возраста) широкое

распространение получила «авторская песня» и мне кажется, нет таких людей,

которым бы эти песни не нравились! Они не затейливы, лиричны и всегда

воспринимаются, с легкой душей. Это песни о дружбе, любви и обо всем добром и

хорошем. В годы моей юности появлялись зачатки авторской песни в виде

факультетских гимнов, маршей и о первой любви. Типа,-

На лекцию ты вошла
И сразу меня пленила.
И понял тогда, что ты навсегда,
                Сердце  мое разбила.

        Все косы твои, все бантики,
Да прядь золотых волос.
На блузке лихие кантики,
Да милый курносый нос
                Механики Томского Политехнического

            Такая незатейливая песенка, но в несколько сот голосов, звучит вполне прилично!

Однажды, не с самого начала, по телевизору, я стал слушать концерт, и,  как я

понял авторской песни. Содержание песен менялось, а автор под гитару пел. Я с

удовольствием слушал его, а кто из русских не любит гитары?! Видно при «Великом

переселении народов», наши предки вышли толи из Испании, толи из мест, откуда

вышли цыгане! Трудно сказать, откуда, но любовь к гитаре неизменна!

В конце передачи я узнал, что пел Олег Митяев, сам автор и сам

исполнитель! Все песни, с разной степенью, мне понравились, но песня «В осеннем

парке городском…» просто потрясла меня! Такого я никогда не слышал, надо не

читать, а, именно, слышать в исполнении Олега! После этой песни, я с творчеством

О. Митяева не расстаюсь.
                В осеннем парке городском...
                Олег Митяев
                В осеннем парке городском
                Вальсирует листва берез,
                А мы лежим перед броском,
                Нас листопад почти занес,

                Занес скамейки и столы,
                Занес пруда бесшумный плес,
                Занес холодные стволы
                И бревна пулеметных гнезд.

                А на затвор легла роса,
                И грезится веселый май,
                И хочется закрыть глаза,
                Но ты глаза не закрывай.

                "Не закрывай! - кричат грачи, -
                Там сквозь березовый конвой
                Ползет лавина саранчи
                На город за твоей спиной!"

 
                И ахнет роща, накренясь,
                Сорвутся птицы в черный дым,
                Сержант лицом уткнется в грязь,
                А он таким был молодым!

                И руки обжигает ствол -
                Ну, сколько можно лить свинец?!
                Взвод ни на пядь не отошел,
                И вот он, вот уже конец!

 
                Развозят пушки на тросах,
                Все говорят: "Вставай, вставай"...
                И хочется закрыть глаза,
                Но ты глаза не закрывай.

                "Не закрывай! - кричат грачи,
                Ты слышишь, потерпи, родной."
                И над тобой стоят врачи,
                И кто-то говорит: "Живой".

 
                В осеннем парке городском
                Вальсирует листва берез,
                А мы лежим, упав ничком,
                Нас листопад почти занес.
                Нас листопад почти занес
                В осеннем парке городском.
                Вальсирует листва берез,
                А мы лежим, упав ничком

                В осеннем парке городском...
                1982

Такой силы и мощи я не встречал ни у одного барда, я говорил, что люблю авторскую

песню, но это что-то невероятное,- «А мы лежим, упав ничком»! Один короткий миг,

всё пронеслось как ураган, - «…и вот он, вот уже конец!». Жизнь и смерть на войне

идут рядом, вот он был – и нет его уже! Попробуй представить себе, что смерть

постоянно рядом, и люди так привыкают к ней и забывают о ней. Нет грани, все

едино и так противоестественно, - «Сержант лицом уткнулся в грязь, а он таким был

молодым!»
Сколько погибло таких молодых, которые в полной мере не познали, что

такое любовь! Но эти смерти, как бы во благо, за все прекрасное на земле.

 Смерть ради правого дела, но это смерть мальчиков! Трудно себе это представить,

но оно было, было…

В восемь лет я узнал, что такое Большая Война, правда это была воздушная война на

подступах к Москве!

. В мае 1941г. я окончил первый класс. Меня ожидало чудесное Подмосковное лето, а

какая изумительная природа рядом с нашим поселком! Даже сейчас, когда вырубают

лес и строят огромные «дачные поселки», Лианозово остается чудесным местом

Подмосковья!
Но не прошло и месяца после окончания мной школы, как произошло,

непоправимое, для нас и для всей нашей Родины!»

 Помню 22 июня 1941 г, было воскресенье, очень солнечное, папа был дома. Такая

чудесная погода, солнце, все встали рано, собирались на целый день отправиться в

лес, на пруд! У нас в семье, от дяди Сережи Гусева , был подарок, чудесный и

«большой» радиоприемник.

 Так вот в процессе сборов, радио замолчало на несколько мгновений, и раздался

голос Наркома Иностранных Дел, Молотова В.М., о начале войны с Германией! Трудно

описать, то состояние, которое наступило после его речи, даже мы, дети,

прониклись, что все в нашей жизни изменилось навсегда!

Но прежде я должен рассказать, как началась для нашей семьи та Большая  Война!

Вся пропаганда страны убеждало население до войны, и особенно в первые дни Войны,

что  «наши самолеты закроют солнце над страной агрессора!», и Война будет

длиться, до победы над врагом, не более шести недель, с полным разгромом

агрессора!
  Но не  наши самолеты «закрыли небо» над Германией, а немецкие – над

Москвой и ее окрестностями, они нагло летали и днем и ночью! Вокруг Москвы срочно

создавались оборонительные сооружения. В Лианозово из Ленинграда привезли

зенитную артиллерию крупного калибра, прожектора и стратостаты на тросах, а может

как в «Армянском радио» - «сратостаты»!

Все, конечно, кажется сейчас это малозначимым, но в то время все было очень

страшным! Представьте себе, сильный гул немецких самолетов, прожекторы снуют по

небу, превращая ночь в ослепительный день (даже ярче!) и бухают пушки (не

пулеметы).    

Гражданской обороной было приказано, во время налетов не находиться в домах, в

избежание их обрушения. Мы первую целую ночь, до рассвета на стеклянной террасе,

со стеклами до потолка,  грохот, шум,  дребезжание стекол, и с завыванием, от

страха, молится бабушка, против злодейства «супостата»! Сейчас это представить

трудно, а мне было 8 лет, Неле четыре года. Да и взрослые, натерпелись страха

вдоволь.

 Потом стали на поселок падать бомбы, правда фугасы, взрывались не сразу, и

саперы успевали их извлечь, но при этом всех жителей выгоняли в поле.  Я выкопал

траншею и на ночь,  в ней, укутавшись в одеяла, сидели, дремали до утра.

 Как-то, днем, мы с бабушкой по просеке шли на станцию, и вдруг, ряд за рядом, на

небольшой высоте, немецкие самолеты с крестами на крыльях. Даже мне казалось, что

различимы лица немецких пилотов. Это было очень страшно. Мы с бабушкой бегом

домой, немцы чувствовали себя, как дома ! Короче, страха мы натерпелись на всю

жизнь!

Это отступление как бы к слову.  Нет в войне романтичного, героического, ничего

кроме кровавого месива! Это тебе не на шпагах сражаться, где ты с мастерством

одолеваешь противника, нет, это «пуля дура» - и канули в вечность твоя

индивидуальность, талант и все, все…! Конечно во время той Большой Войны,  был

массовый героизм нашего народа!  Слава Героям!!!

Пожары
В. Высоцкий (отрывок)


Пожары над страной все выше, жарче, веселей,
Их отблески плясали в два притопа, три прихлопа,
но вот судьба и время пересели на коней,
а там, в галоп, под пули в лоб –
и мир ударило в озноб
от этого галопа.

Шальные пули злы, слепы и бестолковы,
А мы метели вскачь – они за нами влет.
Расковывались кони – и горячие подковы
Летели в пыль на счастья тем, кто их потом найдет.

А сколько, таких парней лежит в безызвестных могилах, и, конечно, нет еще сил у

народа, отдать должное этим парням, отцам и матерям! Только отчаянные люди

пытаются найти останки безвестных  героев, которые числились: «пропал без вести».

Во время Войны, это тогда , часто граничило с «предательством», и худо было тем

семьям, у кого были «без вести пропавшие!»

Только прошедшие это месиво грязи и крови, представляют и помнят быт солдат,

заветные разговоры, и мечты молодых парнишек. Людям, не познавших  той Большой

Войны, или хотя бы ее отголоска, вряд ли могут себе представить, что она

представляет собой.

Олег Митяев, в своих песнях – стихах пишет, как люди могут восприниматься  кадры

документального кино о Большой Войне!
               
                Кино
                Олег Митяев
               
                Отмелькала беда, будто кадры кино,
                В черно-белых разрывах фугасных.
                И в большом кинозале эпохи темно,
                И что дальше покажут - не ясно.


                Разбивается луч о квадраты стекла
                Довоенного старого дома.
                И людская река меж домов потекла
                По аллеям к заводам и домнам.

                Просыхает асфальт, уменьшается тень,
                И девчонка торопится в школу.
                Довоенный трамвай, довоенный портфель -
                Все опять повторяется снова.

                Я в отцовских ботинках, в отцовских часах,
                Замирая, смотрю без прищура,
                Как в спокойных, прозрачных, тугих небесах
                Самолетик рисует фигуры…

                20 лет, 30 лет, 40 лет...
                Рушит хроника стены театров.
                20 лет, 30 лет, 40 лет...
                Нас кино возвращает обратно.

                Я не видел войны,               
                Я смотрел только фильм,               
                Но я сделаю все непременно,          
                Чтобы весь этот мир оставался таким 
                И не звался потом довоенным.         


Несомненно, что Большая Война, это Огромный Героизм Всего Народа! Такого

сплочения, взаимной выручки, как на фронтах, так и в тылу, Мир еще не знал!!

Сейчас не стесняются говорить, что народ путем неимоверных усилий, лишений,

разгромил очень подготовленного и сильного врага.

Может быть, не к слову пришлось, но посмотрите телевизионный сериал «Две

зимы и три лета»! Без всяких слов Вы поймете, что представляла собой жизнь в

тылу, а в деревне, особенно в северных и сибирских районах страны! Авторы

постеснялись показать руководящую и направляющую роль НКВД  того времени!

Да нет, ошибся я досмотрев следующие серии! Было все, и старика, что он

старовер, после 15-летнего лагеря, вновь выслали, а главное, председателя 

колхоза, за то, что радел за колхозный скот, сгноили в лагере!

А ведь была, и оборотная сторона. Люди жили, работали , учились ,растили детей и

любили свои семьи и свою страну! Но вдруг, в момент, стали изгоями, и врагами

всего того, что им было дорого! Олег Митяев так откликнулся на это «солнечное

затмение».               

                Солнечное затмение
                Олег Митяев
          

            По приказу мы стреляли и, стреляя,
            Я дрожал, как отлетающие души.
            Запишите меня в список негодяев,
            Если он теперь еще кому-то нужен.

Запишите, запишите меня в список,
Только вряд ли это что-нибудь изменит...
Никакая боль не будет мне сюрпризом,
Ведь за столько лет мы превратились в тени.

И за столько лет мы живы почему-то...
Как же так, что разобраться не приспело?
Это ж сколько люди видели салютов?!
Ну, конечно же, ни одного расстрела.

Припев:  За Уралом с лозунгами рьяными
         Пятилетка шла, как полагается,
                А мы вдупель напивались пьяными,
                Чтоб не сомневаться и не каяться.

А в то лето было жарко, воздух каменный.
Днем мне матери их снились, было муторно.
А всю ночь, чтоб заглушались вопли в камерах,
Во дворе мотором харкала полуторка.

 Мы топили в страхах заповедь Христову,
Было тошно, было жутко, было гадко,
Но за Родину, вождей внимая слову,
Мы душили сумасшедшие догадки.
Но за Родину, за Родину,
Душили сумасшедшие догадки.

Припев:  А мальчики коптили стекла на костре,
         Чтоб смотреть на солнце в затмение.
                Сколько было радости в той поре!
                Сколько было лет еще до прозрения!

Сколько раз потом из оттепели в оттепель
Красных флагов отсыревшею материей
Накрывали после драки их, и вот теперь
Снова оттепель - а я не верю ей.
Снова оттепель, и снова верь - а не верю ей.

По приказу мы стреляли и, стреляя,
Я дрожал, как отлетающие души.
Запишите меня в список негодяев,
Если он теперь еще кому-то нужен.

Вот такая была реальная действительность. Если есть возможность прослушать это

произведение в исполнении О. Митяева, то восприятие во много раз усилиться.

  Самое впечатляющее, это окончание песни мелодией, широко

распространённой в то время.  Не знаю, как назвать,  песней, маршем или гимном! В

мою память врезалась  «на всю оставшуюся жизнь!». Я не помню ни автора, ни

композитора, только слова, как помню таблицу умножения.

                Широка Страна моя родная, много в ней полей, лесов и рек.
Я другой такой страны не  знаю, где так вольно дышит человек!

Текст песни  длинный, и заканчивается словами:

                И никто на свете не умеет, лучше нас смеяться и любить!

Что, правда, то правда! Моя мама ждала отца долгие восемь лет! Так принято было у

русских женщин, и ехали они в ссылку за своими мужьями!

Большая Война в полном разгаре, немцы вблизи Москвы. Где отец? Не отвечает ни одна  администрация тюрем г. Москвы. НКВД уже ищет по старому адресу семью «врага народа»!
Кстати, уже в июле 1941г. вся команда Лубянки была в г. Омске и сочиняли

небылицы, и чем больше их, тем ты незаменим! ( Я пишу, а страх стоит за спиной!

Как бы? Привычка, я из того временя-- много чего натерпелись!). Есть документы о

переселении!

Что было с отцом, это долгая история. Но история, все похоже на эпизоды из

недавно прошедшего фильма «Судьба и жизнь». Прошел «карусель» - несколько суток

на допросе со сменяющимися следователями!

А семья? Вынужденная эвакуация и одновременно «бегство» от чекистов,

оставшимся  в Москве, делать нечего, так с бабами воевать!

       Сельская местность вблизи Алма – Аты, кругом русские, отношение вначале

были приличные, потом поднадоели, люди были зажиточные, но всем обездоленным не

поможешь, да это и понятно, жить стало тяжелее. Хотя все местные в основном жили

за счет сада и огорода, плюс большие наделы в поле, оно поливное, все росло как

на дрожжах. Но я, в  Казахстане, был принят в «уличном обществе», и мне многое

перепадало с огорода, сада и прочее.

 И так до 1948 года. Уже свободный въезд в Москву. Квартира пропала, страх за

житье без прописки! Короче, голод, холод и унижение!

Но и тут, я как всегда, очутился в лучшем положении, «где готов мне стол

и дом». А случилось это следующим образом. Иду как-то по Москве, и вижу перед

собой красочную картину, масляными красками, во весь рост нарисован мальчик! И

какой, в парадной форме, в картузе с кокардой, в длинных брюках (свои длинные

брюки я не помню, куда они девались), шинель и ремень с бляхой с буквами РУ. Я,

ошалел, это был предел моих мечтаний – длинные брюки, больше мне ничего не надо

было! Пришел и заявил, что я поступаю в Ремесленное Училище, и, баста! Что это

такое, по какой специальности – неважно, главное форма и длинные брюки! Спасибо

мужу тети  Мани – Николаю Александровичу, он посоветовал поступать в училище при

Московском автозаводе им. Сталина в РУ №1. Он сказал, что это лучшее училище в

Москве, и надо идти учиться на токаря. И мы собрались! Это важное событие,

которое определило всю мою жизнь, и я его начну в следующий раз с новым запасом
сил!

Отрывок из песни, популярной группы (воспроизводится на память)

        Мы могли бы служить в разведке,
Мы могли бы сниматься в кино,
Мы , как птицы садимся на разные ветки,
И засыпаем в метро!

Для меня и мне подобным, «из тех!», одно место, как говорили в народе «ремесло»,

другого места не было! «Ремеслом» называли Ремесленное Училище!

  И так начались сборы меня на столь важное событие! Где мои шикарные длинные

брюки я не знаю, толи за несколько лет я вырос, или, так, как они были перешиты

из старья и проносились, но их почему-то не было в наличии. На семейном совете

решили, что на такое дело идти в коротких штанишках не следует, не серьезно! Но

ровесника мне не было, был Николай Александрович, около 2х метров, и Константин

Степанович, ростом то же, ого-го-го! А я ,ростом « 1,5 метра с шапкой», что

делать?

Кто-то подсказал использовать тренировочные штаны Кости, но они мне были по

горло, «но голь на выдумку хитра!», на пояс сделали резинку и туда заправили

излишек штанов! Наверное, это выглядело потешно, но я не замечал этого, я был

весь в предвкушении такого важного события! На меня надели «спартаковскую»

футболку, красную с полосой (тетя Маня работала главбухом в обществе

«Спартак»).Футболка тоже была не по росту и пришлось сильно закатать рукава!

     Я уже не помню, как мы ехали, помню, что в приемной комиссии сказали,

общежитие токарям не дают, общежитие предоставляют только кузнецам и термистам,

Глядя на меня, посоветовали идти в термисты, Действительно, какой из меня кузнец?

Щуплый, маленький, нога 34 размера! Я совсем забыл описать, что мы поехали с

бабушкой. Представьте, крупная седовласая старуха, карие глаза и очень крупный

нос, а с ней, эдакий,  «Яша», да еще с «подозрительной фамилией Марр». На скрипке

ему играть, а он в кузнецы! Короче, глядя на нашу компанию, отправили к мастеру,

набирающему группу термистов, к Семену Васильевичу Конкину. Он так и воспринял

нас, как я описывал ранее, и сразу заставил написать «обязательство» о том, что

если я вздумаю «дергануть» из Ремесленного Училища (и заняться скрипочкой), то

мои родители должны будут выплатить Государству 32 тыс. рублей! Представляете,

сколько я пролил пота, пока я написал эту бумагу, ведь в слове «который» я делал

четыре ошибки!

 Только на этих условиях меня приняли. Образование 4 класса, плюс незаконченный

пятый класс и «много коридоров». Это считалось «приличное образование», т.к. в 4

классе мы подвергались экзаменам и получали документ – «Начальное образование»!

Замечу, что я писал о длинных брюках, да они были и с ними у меня и различные

события, Это были единственные длинные брюки, из грубой шерсти перешитые из

старых, подаренные маме соседями. А так до 16 лет ходил в штанишках ровно по

колено! Экономия материала, а вернее его не было!

Дорогие читатели! Если слишком нудно читать перелистните несколько

страниц, немного потеряете. Меня немного заносит!

Училище было огромное – 1500 учащихся, это был 1948 год, все с 4-5

классами, много было всякого сброда, и воры и хулиганы, но в нашей группе были

ребята из деревень ближайших областей. Ребята все были работящие, и у нас был

очень дружный коллектив и «урки» к нам мало лезли. Меня в группе приняли сразу, и

всегда дружил с хорошими ребятами. Учился я практически на одни пятерки, видно,

изголодался я по учебе!

Вот тут реальность вступила в противоречие с высказыванием многих исследователей,

что дети, найденные в джунглях, не способны ничего усваивать: ни речь, ни

человеческие знания, поведение человека! А как же мы, не имевшие ни малейшего

представления о науках, музыке, правилах грамматики родного языка, могли

постигнуть довольно сложные процессы и приемы? Наверное, наш мозг дремал, ячейки

мозга были свободными и ждали информации! И вот она! И предки крепко заложили!

Как-то у меня получалось так, что друзей я заводил «на всю остававшуюся жизнь»!

Друзья по ремесленному училищу уже ушли из жизни, но они вспоминаются как первые

настоящие друзья, и с памятью о них -  лучшие годы молодой жизни!

Я быстро осваивал Москву и её достопримечательности, часто ходил в театр,

благо в училище нам много давали билетов. Я впервые был вообще в театре, а уж об

оперном и не мечтал, но мне везло, ребятам не нравилась опера, а я их заменял.

Мне нравилась!
Скоро, «скрипач Яша» вышел в отличники! Закончил  он училище, на отлично. Стал работать на ЗИЛе.

 Друг Толя Милов – рабочий, поэт и учащий вечерний школы настоятельно твердил,

как В.И. Ленин,- «Учиться, учиться и ….»! И я пошел в вечернюю школу – лучшие

месяцы, перед службой в армию! Сколько отличных друзей, встретил  настоящую

любовь! Но, всё хорошее быстро кончается. Армия, новые друзья, мне на них очень

везет. Радиолокационное училище, дивизион младших специалистов, с моим

образованием -- кошмар (физика, радиотехника, электротехника), но хватило ума и

упорства и всё пошло нормально.

 Но в то время в СССР, были порядки НКВД и, они узнали, что  «я  из этих, я из

тех!» и вот уже г. Киров. Нескромно, но опять верные друзья, сержант, отпуск

домой. И я поменял Москву на Томск, и моя большая любовь сказала, - «Что я уж не

совсем дура, менять столицу на «заштатный городишко!». Дальше работа, школа,

институт, еще раз институт и пенсия. Поверьте, и все в Томске. Но какие друзья,

нет лучших в мире!
А теперь о цели, моего  графоманства – время и поэзия!

Взялся за неподъемную тему, а пока ничего не выходит. Как решить эту

задачу, когда опыта нет, да и способностей! Но так взволновали меня песни  -

стихи Олега Митяева, что я себе покоя не нахожу. В его стихах, вся жизнь нашей

Родины, моей и твоей, и неоднозначно. Тут и огромная любовь и такая же печаль!

Героизм и дикая несправедливость!
 
     За Полярным кругом снег…
      (Олег Митяев, отрывок)

За Полярным кругом смерть
В сорок первом
Расплескала кровь на снег клевером.
Не за ранги и медали               
Люди твёрже камня стали,          
Не отдали, не предали Севера.      

           Посвящение советским солдатам, павшим в Афганистане
                Олег Митяев (отрывок)

Ко мне во сне приходит друг
Он был замучен под Кабулом,
Он был уверен перед дулом,
Что это, не сойдёт им с рук.
 
Посёлок был наутро взят.
Пустыню смерть перепахала,
Но друга моего
Лишь с фотографий добрый взгляд.

               
История нашей Родины знает немало славных дел! Безграничный героизм

народа в тяжкие годины выдержал все, будучи солдатами или мирными гражданами. И

трудно оценить, кто большим нагрузкам и страданием подвергался в тяжелую годину.

Самопожертвование -  вот основная черта нашего народа! И это находит яркое

отражение в русской поэзии, особенно послевоенной! Очень проникновенно и

естественно о войне и подвиге Народа отражено в поэзии фронтовиков!


Сделать подробный обзор поэзии нашей страны, посвященной героизму народа,

непосильная задача, да и вряд ли стоит это делать, у каждого есть свои любимые

поэты. Я же почитатель поэтов – песенников, Я уже говорил, что вообще поэзия мне

не легко дается, а во в песнях бардов, поэзия мне доступна. Особенно В.

Высоцкого, О. Митяева и А. Малинина (простите, что и А. Малинина зачислил в

барды), в их устах я понимаю поэзию! Но в последнее время я пристрастился к

песням Олега Митяева, его песни наводят на некоторые мысли, близкие мне.

Я, лишь как почитатель поэтов – песенников, хотел понять, что произошло с Родиной

в недалекие и близкие ( с высоты преклонного возраста!) времена. И для этого я

воспользуюсь самой малостью произведений, которые навели меня на мысль,- « Нет

ребята, все не так, все не так, как надо!» (В.Высоцкий).Часто возникает вопрос,

когда граждане нашей страны были поделены: «на наших» и «он из этих, он из тех»?

Такое славное и героическое прошлое нашей Родины и вдруг, похоже, создавали это

прошлое, а другие, выходит, делали все наоборот?! Я думаю, такого не может быть,

это привело бы к распаду этой страны! При чем, Россия была очень набожной

страной, а это является весьма важным в деле сплочения нации, о чем

свидетельствуют примеры европейского и мусульманского миров.

                Двенадцать
                (А. Блок, отрывки)
                Гуляет ветер, порхает снег
                Идут двенадцать человек
                Винтовок черные ремни,
                Кругом – огни, огни, Огни…

                В зубах—цыгарка, примят картуз,
                На спину б надо бубновый туз!

                Свобода, свобода,
                Эх, эх, без креста!

                Тра-та-та!

                … Так идут державным шагом--
                Позади голодный пес,
                Впереди – с кровавым флагом,
                И за вьюгой невидим,
                И от пули невредим,
                Нежной поступью надвьюжной,
               
                Снежной россыпью жемчужной,
                В белом венчике из роз --
                Впереди – Исус Христос.
                1918г.

Не знаю, правильно ли я интерпретирую выдержки из стихотворения А.Блока, но я

считаю, он представил результат революции. Это смесь разгула и религиозности!

С чего началось это деление на «наших» и «не наших», толи с опричнины,

толи с ВЧК, трудно сказать, но это кочует, от времени ко времени, по нашей

стране! И самое главное то, что живут люди в ладу и мире, и вдруг враги до

остервенения! Нормально быть такого не может!

Ведь на Руси, да и во всем мире, из самой древней старины, считалось

самым смертным грехом «перебегать» в другой лагерь – к врагу !Вспомните историю,

до сих пор, даже в церкви придают анафеме гетмана Мазепу, и кто не знает его

поступок? Подобные действия всегда карались без всякого сожаления! Но вот

возникает вопрос, почему с таким негодованием и презрением, и прочее, прочее,

народ относился к «Белому Движению»?

 Ведь, прежде всего они были верны присяге. клятве в верности, пусть плохому

режиму, ненавистному царю (хотя, это требовало доказательства)! Но ведь в той же

России, верность клятве, чести были достойны уважения и понимания! Да, он в

данном случае враг, то, что вынужден  соблюдать клятву и свою честь, и войну с

ним надо вести честную! Кто-то перешел на сторону «красных», а куда они делись в

30 годах?

Среди участников «Белого Движения» были и те, кто тем или иным образом создавал

Славу и Гордость России, и их, от случая к случаю, вспоминают и сейчас. Например,

мой прадед не прожил много лет после революции, но в 19 веке служил на Кавказе в

качестве врача, потом служил в Польше. Так, что же я должен был бы отказаться от

своего прадеда? А сколько в моей родне было офицеров в различных званиях, разве

не они, армия России, олицетворяли силу и мощь Государства Российского?! Так наш

родственник, генерал Подрузкий, Начальник артиллерии у командующего Брусилова,

погиб во время «Брусиловского прорыва», если бы он был бы жив, стал бы  «врагом»,

а те офицеры, которые были с ним и остались живыми, тоже стали бы врагами на всю

жизнь? Дело, конечно, не о родственниках, а о людях, чья должность и обязанность

– защищать свою Родину, так они «на веки вечные» - враги?  Нет, не только эти, но

и те, служили России!

Взялся за неподъемную тему, а пока ничего не выходит. Как решить эту

задачу, ни опыта, ни способностей нет? Но так взволновали меня отдельные стихи –

песни О. Митяева, что другой раз и места себе не нахожу. Выражаясь по-простому, в

его стихах вся жизнь нашей Родины и не однозначно! Тут и огромная любовь и такая

же печаль. Ну, взять хотя бы стихотворение «Я совсем не знаю мама…»(Олег Митяев)

                Я совсем не знаю, мама,
                Где враги, друзья.
                Возле вас мне быть бы надо,
                Да нельзя, нельзя.

В этом стихотворении весь кошмар страны, все поделены. Что может быть

страшней этого, откуда это? Из слов наших дедов и прадедов следует, что не все

так было. Не могла страна жить одной враждой, не было бы государства, народа

русского. Да и вряд ли она была расколота надвое. Откуда это взялось?

И Расея закипела:
Каждый волен, прав,
Каждый - дело и без дела -
Свой наружу нрав.

Это стихотворение тяжкое и для настоящего времени, вот и сейчас нет, нет,

и вспыхнет искра! Кажется, что это нескончаемо. Примеров тому много, это и 37-мые

годы и 40-вые, и 50-тые годы, но об этом не сейчас, мы про те… Хочется понять,

как я обозначил свои мысли о том времени – «Две жизни – две смерти!». Как

разделилась Россия? С чего все началось!

Может быть так не делается в профессиональной литературе, но та боль

сквозит в каждой строке стихотворения О. Митяева, - Вы простите меня мама…,

слова,-«…возле Вас мне быть бы надо, да нельзя, нельзя…». Проблема разделения на

«своих» и «чужих», на «красных» и «белых», на все лады обсуждалось, обсуждается и

будет обсуждаться! Хотя многие народы, например испанцы, немцы и другие, давно

поставили на этом точку и похоже надолго. Но пока наша ненависть не может чем-

либо быть объяснима, если только это, ни подогревается кем-то? Вот слова из этого

стихотворения и в стане народном, все равно жестокость, даже по отношению к своим

единоверцам, простолюдинам, таким же, как и они сами,-
 
Паренёчка под наганом
Попытать разутого.
Гонят в степь до атамана
Хлопца дутого.

И на шее, на гайтане
У тех хлопцев крест.
Вроде и душа не камень,
Да вселился бес.

Я совсем не знаю, мама,
Где враги, друзья.
Возле вас мне быть бы надо,
Да нельзя, нельзя

В Высоцкий этому вопросу уделяет много место ,- «где свои, а  где чужие?» , как

это установить, - «каждый – дело и без дела – свой наружу нрав.»
               

 В куски разлетелась корона...
       В.Высоцкий

В куски
Разлетелася корона,
Нет державы, нету трона.
Жизнь, Россия и законы —
Всё к чертям!

И мы —
Словно загнанные в норы,
Словно пойманные воры,
Только кровь одна — с позором
Пополам.

И нам
Ни черта не разобраться —
С кем порвать и с кем остаться,
Кто за нас, кого бояться,
Где пути, куда податься,
Не понять —
Где дух, где честь, где стыд,
Где свои, а где чужие,
Как до этого дожили!
Неужели на Россию
Нам плевать?!

Гражданские войны не редкость для истории человечества, были побежденные

и были победители! Но такого яростного противоборства не знала ни одна страна.

Гражданская война в Испании, гибли люди, но такой крови, как в России они не

знали! Кончилась Гражданская война, но ненависть со временем ушла к своим же

соплеменникам, единая вера, единая страна  - жизнь стала конечно иной, но она

продолжалась! На ум мне не приходит мысль, что они так и жили врагами! В доме,

где я жил, работая на ЗИЛе, было много ребят испанцев, которых привезли в СССР во

время Гражданской войны. Став уже взрослыми уехали в Испанию, со своими русскими

женами (они любили полных девушек!). Так потом они писали своим друзьям, что у

них жить стало лучше, чем в поселке ЗИЛа. По крайней мере, моя семья не могла

вернуться в свой дом!
Самое страшное, что Гражданская война в России внесла в сознание граждан

– это разделение, которое растянулось на столетие! Ведь не секрет, что большая

часть, если не большая, но значительная, чтят те годы лихолетья, оправдывают те

методы борьбы с инакомыслием, вернее считают, что ты мыслил не так как надо!

И это неприятие, ненависть вылилась в ВЧК, лихолетие 37х, послевоенные

процессы, власть НКВД, КГБ, ФСБ и их влияние никогда не кончалось и не кончится.

И это объясняется  просто  -- власть и еще раз власть!


Провинциальная история
(О. Митяев, отрывок)


Городок островочками кровель
Утром робко раздвинет сирень,
Акварелью восхода в цвет крови
Соловьиную выкрасит трель.

От решетки свежо щеке,
Сыро в тесном подвальчике.
Мрак за плечи обнял, как брат,
Между прутьев небес квадрат.

Город взят бело-чехам
(власть пока что с прорехами).
               
Окна смотрят растерянно -
Снова воля расстреляна.

Звонко цокают лошади
По булыжнику площади,
И шалеющий шашек свист
Радугой на ветру повис.

Синь лампасов, как карусель,
Рубят молча, со зла - в кисель.
И найдут - вижу как во сне -
Утром здесь лишь мое пенсне.

Из века в век все те же здесь
Бродяги и патриции,
И страсть у всех одна,
И путь на волю лишь один,

И кровь такая же везде
В столице и в провинции -
Идет в золе по всей земле
Гражданская война.

Вот с этого все началось;-« Рубят молча, со зла–в кисель».

«Две жизни – две смерти» - это не только «Разделение на правых и неправых», это еще – жизнь во имя правой цели и твоя смерть во благо Родине или  ты "здохнешь" как  бешенный пес!

И ахнет роща, накренясь,
Сорвутся птицы в черный дым,
Сержант лицом уткнется в грязь,
А он таким был молодым!

В осеннем парке городском
Вальсирует листва берез,
А мы лежим, упав ничком,
Нас листопад почти занес.

А вот «Вторая жизнь – и смерть!»

По приказу мы стреляли и, стреляя,
            Я дрожал, как отлетающие души.
            Запишите меня в список негодяев,
            Если он теперь еще кому-то нужен.

Мы топили в страхах заповедь Христову,
Было тошно, было жутко, было гадко,
Но за Родину, вождей внимая слову,
Мы душили сумасшедшие догадки.
Но за Родину, за Родину,
Душили сумасшедшие догадки.


А что принесла Родине эта бессмысленная смерть?! И главное «Это» происходило

через многие, многие годы! Видно так это глубоко заложено, что и понять

невозможно! И мне кажется, что в стихах Олега Митяева , почти в каждом его

стихотворении о том времени, явно прослеживается то, -- что так было и так будет

всегда!

Есть люди, которые бессознательно верят во все происходившее и

происходящее сейчас с нашей страной! Но это мнение со временем ушло бы и

забылось! А, нет! Это как вирус, развивается, видоизменяется, расползается….!  Но

главное это кровавая, ни с чем несравнимая Гражданская Война!

Мало того, что гибли  «воины», если можно их назвать, а сколько погибло

простых граждан? Разве не за них бились в смертном бою?!

Много места в своей песенной деятельности уделяет Певец Малинский! Его

песни берут за душу, ведь это наши русские люди, и большинство из них честно

служили своему отечеству! Я не нашел авторов стихов его песен, но эти песни знают

многие, да простят меня за это!


Четвертые сутки пылают станицы,
Горит под ногами Донская земля.
Не падайте духом, поручик Голицын,
Корнет Оболенский, налейте вина.
Не падайте духом, поручик Голицын,
Корнет Оболенский, налейте вина.

Над Доном угрюмым идем эскадроном,
На бой вдохновляет Россия-страна.
Раздайте патроны, поручик Голицын,
Корнет Оболенский, седлайте коня.
Раздайте патроны, поручик Голицын,
Корнет Оболенский, седлайте коня.

Не просто было воинам покидать Родную Страну, ведь они больше всех понимали, что они как бы предают страну, которой присягали на вечность служить ей!

Ах русское солнце, великое солнце!
Корабль-Император застыл, как стрела.
Поручик Голицын, а может, вернемся,
-Зачем нам, поручик, чужая земля?
Поручик Голицын, а может, вернемся,
Зачем нам, поручик, чужая земля?

Да! Вернуться обратно совершенно неосуществимо, столько злобы накопилось с обоих

сторон! И воевать со всей страной было совершенно невозможно, была посеяна такая

вражда, которая

потихоньку стала уменьшаться. Стали отдавать должное некоторым  военным, влиявшим

на престиж России



Офицеры эполеты
Сбросят без чинов.
Рвутся в поезд, будто в Лету
Средь мешочников.

И плывут сестрицы наши
В Лондон да в Париж,
Но от Родины сбежавши,
От себя сбежишь?


И любовь к Родине была, и выучка , и смелость, и не говоря О понятии

чести! А те, до боли родные и любимые места! А люди, с которыми рос, тех нянюшек

и близких людей!

Трудно представить себе, что вот так, навсегда, ты не увидишь, все , что

было дорого, это твоя жизнь и все конец,...   конец! На Родине смерть, а на

чужбине боль , тоска и одиночество! Это особые – ретивые монархисты что-то

планировали, хотели «на белом коне вернуться в Стольную!», но все это было

миражем, фантазией, и прожектерством!



(А. Малинин Белое на синем)


 Ах, какие белые на синем
Пароходы уходили вдаль,
Увозили на борту Россию
Ах, поручик, как Вам было жаль.
Весь потертый и совсем не модный
Ваш мундир, что с кожей сросся вдрызг.
Над Россией стон стоял народный,
Вы меняли Родину на жизнь.
Уплывала, таяла Россия,
Памятью и болью становясь.
Ах, какие белые на синем
Чайки, плача, провожали Вас.
Но, поручик, Вы не хмурьте брови,
Выпьем мы за Родину до дна.
На мундире Вашем капли крови,
Будто за Россию ордена.
Знаю, встретимся в кафе парижском,
По улыбке я Вас отличу.
"Да, поручик, Вы устали слишком", -
Через годы шепотом кричу.
Да, Голицын, Вы, России символ
За спиной сожженные мосты
Ах, какие белые на синем
Ночью о России снятся сны.

Ах, какие белые на синем
Всем нам о России снятся сны.
 

Казалось бы почти вся страна была вовлечена в эту бойню, но сведений о ней очень

и очень мало! О героических действиях Красной Армии много, но часто на уровне

былин, как с 23 февраля,  немного открываются архивы, печатаются произведения тех

лет, и кое-что становится более понятно. Недавно, краем уха из средств массовых

информаций (телевидение, радио) узнал, что Черноморская флотилия полностью ушла в

Стамбул, а потом в Ливию, всем экипажем, с женами и детьми. Они там стояли долгие

годы, до тех пор, пока Франция признала Советскую Россию. До этого на всех

кораблях поднимался Российский флаг и служба велась по уставу. После признания

Францией корабли были изъяты. Но надо заметить, что воины и моряки не примыкали к

врагам нашей Родины и таких перебежчиков не было, не замарали себя! Да и вообще

русская иммиграция жила во время Большой Войны надеждами русского народа!

И рассеялась часть русского народа , практически по всему белому свету и

,конечно, не все хотели покинуть страну! Всеобщая неразбериха, паника, привили к

массовому исходу. И вот, почти всеми забытые, покоятся русские люди в чужих

землях!

     Белая Гвардия
   (песня Малинина)

России нет, и я сменяюсь с караула.
Сгорели версты позади и впереди.
И вновь судьба торчать в кофейнях Стамбула,
Взамен имея только крестик на груди.


Синема, синема, синематограф,
Лента о Родине и о любви.
Белая, белая, белая гвардия,
Белые кони, да в черной крови.
Белая, белая, белая гвардия,
Белые кони, да в черной крови.


А кто ушел, живет в палатках у Босфора,
И это ложь, что пуля смелых не берет.
Но будет день, и от плебейского позора
Еще опомнится прогнавший нас народ.


Синема, синема, синематограф,
Лента о Родине и о любви.
Белая, белая, белая гвардия,
Белые кони, да в черной крови.
Белая, белая, белая гвардия,
Белые кони, да в черной крови.


И нет земли на всей земле России равной,
Нет для меня, а для других, возможно, есть.
И за нее с ее молитвой православной
Я все отдал, себе оставив только честь.

И он простил, он всех простил – святых и грешных,
Когда над нами закружилось воронье,
Чтоб оставляя, землю-мать во тьме кромешной
Мы наши головы сложили за нее.


Синема, синема, синематограф,
Лента о Родине и о любви.
Белая, белая, белая гвардия,
Белые кони, да в черной крови.
Белая, белая, белая гвардия,
Белые кони, да в черной крови.



Кладбище  Сент – Женевье- де- Буа   
        Песня Малинина


Малая церковка, свечи оплывшие,
Камень дождями изрыт добела.
Здесь похоронены бывшие, бывшие,
Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Здесь похоронены сны и молитвы,
Слезы и доблесть, прощай и ура!
Штабс-капитаны и гардемарины,
Хваты-полковники и юнкера.

Белая гвардия, белая стая,
Белое воинство, белая кость.
Влажные плиты травой зарастают.
Русские буквы - французский погост.

Я прикасаюсь ладонью к истории,
Я прохожу по гражданской войне.
О, как же хотелось им в первопрестольную
Въехать однажды на белом коне.

О, как же хотелось им в первопрестольную
Въехать однажды на белом коне.
Не было славы - не стало и Родины,
Сердца не стало, а память жива.
Ваши сиятельства, их благородия
Вместе на Сент-Женевьев-де-Буа.

Плотно лежат они вдоволь познавшие
Муки свои и дороги свои.
Все-таки русские, все-таки наши,
Только не наши они, а ничьи.

Как они после забытые бывшие,
Все проклиная, и нынче, и впредь,
Рвались взглянуть на нее победившую,
Пусть непонятную, пусть не простившую
Землю родимую и умереть.

Полдень. Березовый отзвук покоя.
В небе российские купола.
И облака, будто белые кони,
Мчатся над Сент-Женевьев-де-Буа.

И облака, будто белые кони,
Мчатся над Сент-Женевьев-де-Буа.



      У всего бывает начало и конец! Как бы закончилась Гражданская Война, хотя

ее отголоски еще долго напоминали о ней. Это и борьба с басмачами и т. п.

Начались пробиваться ростки мирной жизни, ввели экономическую программу НЭП, и

казалось бы жизнь пошла, но это продолжалось не долго.

Началась коллективизация сельского хозяйства (деревни), и потянулись

обозы на север и в Сибирь с раскулаченными, подкулачников и прочего крестьянского

люда! Потом индустриализация огромными темпами, что требовало неимоверных усилий

и средств, а их было мало.

Уже сформировалась армия, тут и там, начались процессы над военспецами, нужда в

них отпала из-за несовпадения мнений в стратегии и тактики вооруженных сил. Потом

процессы, над специалистами промышленности, культуры и самой партии и пошло -

поехало! Создавались концентрационные лагеря, ничто не могло остановить «дух

ВЧК», было создано для охраны Государства НКВД и последующие трансформации, но

«ДУХ» не умирал и не умирает!

               

                За Уралом с лозунгами рьяными
                Пятилетка шла, как полагается,
                А мы вдупель напивались пьяными,
                Чтоб не сомневаться и не каяться.

А в то лето было жарко, воздух каменный.
Днем мне матери их снились, было муторно.
А всю ночь, чтоб заглушались вопли в камерах,
Во дворе мотором харкала полуторка.

 Мы топили в страхах заповедь Христову,
Было тошно, было жутко, было гадко,
Но за Родину, вождей внимая слову,
Мы душили сумасшедшие догадки.
Но за Родину, за Родину,
Душили сумасшедшие догадки.

                А мальчики коптили стекла на костре,
                Чтоб смотреть на солнце в затмение.
                Сколько было радости в той поре!
                Сколько было лет еще до прозрения!

Сколько раз потом из оттепели в оттепель
Красных флагов отсыревшею материей
Накрывали после драки их, и вот теперь
Снова оттепель - а я не верю ей.
Снова оттепель, и снова верь - а не верю ей.

По приказу мы стреляли и, стреляя,
Я дрожал, как отлетающие души.
Запишите меня в список негодяев,
Если он теперь еще кому-то нужен.


Ушли ,те времена, когда,  --  « по приказу мы стреляли…», по крайней

мере, пока не слышно этого. Но над нами все еще довлеет страшное прошлое , о чем

О.Митяев в своих стихах говорит:



Очень рано отца хоронили...
Очень много, казалось, ему
Мы неправды тогда говорили,
Да все думал - видней наверху.



          И это длилось десятилетиями, да и сейчас мы болеем этим:



Не сорваться бы, не закружиться,
Да мозги бы свои не пропить,
Да молитвы читать научиться,
Чтоб отца и детей не забыть.
Жизнь и боль - вот и все, что имею,
Да от мыслей неверных лечусь.
А вот правды сказать не умею,          
Но, даст Бог, я еще научусь.            

А вот правды сказать не умею,          
Но, даст Бог, я еще научусь.            

            
      Мой отец (О. Митяев)    



Мой отец алкоголиком не был,
Хоть и выпить считал - не грешно.
Хорошо было с водкой. И с хлебом
Не всегда было так хорошо.

Тридцать лет профсоюзных событий,
Ни прогулов, ни громких побед,
Восемь грамот, привод в вытрезвитель
И награда за выслугу лет.

               
Припев:      Люди будущего - на фронтонах ДК...
             Да задумчивый стих Окуджавы...
             И, как цены, волненья снижались тогда
             За прекрасное завтра державы.

Очень рано отца хоронили...
Очень много, казалось, ему
Мы неправды тогда говорили,
Да все думал - видней наверху.
Верил Сталину, верил Хрущеву,
Верил, верил, работал и пил...
И быть может, пожил он еще бы,
Если б он алкоголиком был.

Припев: А с фронтона ДК, как и прежде, глядят
        Те слепые красивые лица,
        И все так же, как прежде, лет тридцать назад, -
        Радость - в гипсовых белых глазницах.

Не сорваться бы, не закружиться,
Да мозги бы свои не пропить,
Да молитвы читать научиться,
Чтоб отца и детей не забыть.
Жизнь и боль - вот и все, что имею,
Да от мыслей неверных лечусь.
А вот правды сказать не умею,          
Но, даст Бог, я еще научусь.       

А вот правды сказать не умею,          
Но, даст Бог, я еще научусь.       




Давай с тобой поговорим, прости, не знаю, как зовут...
                (О .Митяев, отрезок)



Ты помнишь, верили всерьез во все, что ветер принесет.
Сейчас же хочется до слез, а вот не верится - и все.
И пусть в нас будничная хмарь не утомит желанья жить.
Но праздниками календарь уже не трогает души.


А, Блок философски все сказанное , как мне кажется, очень просто выразил так:


Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века –
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь--- начнешь опять сначала,
И повториться  все, как встарь.
Ночь, ледяная зыбь канала,
Аптека, улица, фонарь.
          1912г.


Рецензии