Принцесса-бастард. Глава 3
- Саена, помоги, - из последних сил пытаюсь крикнуть я, но из горла только хрип.
Я выбегаю к женщине и только теперь замечаю в ее руке кинжал, но остановиться не успеваю и острие кинжала входит мне точно в живот. От дикой боли я закричала. И это был крик, а не хрип как раньше.
- Лиса!
Я резко села на кровати, и в этот момент дверь в комнату распахнулась. На пороге стоял Ян в одних штанах, растрепанный. За ним в комнату ворвалась бледная Саена в одной ночной рубашке.
- Лиса, милая, что случилось? – Ян быстро подошел к кровати и осмотрел меня. Увидев, что я цела и даже больше не кричу, опустился на кровать рядом. – Дурной сон? – спросил, внимательно глядя на меня. Я только кивнула.
Саена, убедившись, что опасности нет, вздохнула.
- Раз уж все проснулись, пойду, приготовлю завтрак. У Сары и на сегодня выходной, поэтому особых изысков не будет, но голодными я вас не отпущу.
И она ушла. А Ян остался. Он дождался, когда стихнут шаги Саены, и только после этого спросил:
– Что приснилось?
Может мне показалось, но в его глазах промелькнуло что-то странное, чего не было раньше.
– За мной гнались. Маги Кеерина. А потом меня убила… – в этом месте я запнулась, но продолжила, немного исправив истину – …женщина. Да, женщина. Кинжалом. Я не успела увернуться. А где Харт и Рэм? – только сейчас заметила, что ко мне ворвался именно Ян, а не охрана, которая даже и не появилась. А ведь Ян даже без оружия пришел.
– У них пара поручений. Они должны вернуться как раз к рассвету.
Я посмотрела в окно. Сразу стало понятно, что проспала я не более четырех часов. А Ян, кажется, и того меньше. Такое чувство, что он только уснул, как бросился ко мне.
Когда Ян ушел, явно о чем-то задумавшись, я встала и огляделась в поисках сумки в которой должна быть чистая рубашка. В дверь постучалась и вошла Саена.
– Лиса, могу я тебя так называть? – дождавшись утвердительного кивка, она продолжила, – я понимаю, что во дворце не принято носить одну и ту же рубашку несколько дней подряд. На этот случай у тебя есть запасная. Но я не уверена, что ты умеешь стирать, и так же не уверена, что в походных условиях можно ее погладить, да и просто высушить не всегда будет время. Поэтому я дам тебе один небольшой совет: привыкай к походным условиям. Я приготовила твою одежду в этот раз, но не всегда будет такая возможность.
На кровать легла вчерашняя одежда. Она была чистая и меня все устраивало. Если Саена решила, что видит перед собой избалованную принцессу, то очень ошибается. Я не на столько неженка, как остальные. После сегодняшнего сна, я не только чувствовала себя неловко в присутствии моей, кажется сестры, пусть и сводной, но и боялась ее и, кажется, злилась.
Завтрак действительно не был даже подобием того, что подавали во дворце. Каша, пироги, причем не столь мягкие, как у наших поваров, и чай. Никаких изысков не было. Это позже мне Ян сказал, что Сара – служанка Саены, всегда выполняет и обязанности кухарки в этом доме, но всегда, когда приезжает Ян, чтобы сохранить секретность, Саена отпускает ее отдыхать к сестре и выполняет по дому все дела сама, даже готовит. А то, что готовит женщина, в принципе не привыкшая к этому, это уже многого стоит и не следует упрекать ее в ее кулинарных навыках, хотя бы потому, что еда все-таки съедобная, и не так уж и плоха. Пришлось согласиться.
Когда мы с Яном собственноручно закончили пополнение припасов вернулись Харт с Рэмом. Обычно веселый арбалетчик был необычайно серьезен и даже поздоровался со мной скорее в духе Харта, чем в своем. Мы выехали раньше, чем планировали, поэтому рассвет уже не застал нас в городе.
Смерч тоже был сегодня не в лучшем расположении духа. Он плохо реагировал на все команды, которые я ему отдавала, поэтому нормально пристроиться рядом с Мраком для разговора с Яном я смогла только когда город скрылся из виду.
– Ян, теперь настало время для ответов на вопросы? – он промолчал, что я приняла за разрешение продолжить. Вот только меня напрягало то, что нас может услышать Рэм. Да, Харт был в курсе того, кто моя мама, да и кто я. Ну, по крайней мере частично-то точно. А вот Рэм нет. Ян, поняв, что продолжать я не решаюсь усмехнулся, но и облегчать мне задачу не хотел. Когда я начала было этот разговор за завтраком, он сказал, что еще не время. И вот опять. Он специально уходил от разговора.
Я поотстала и осторожно вытащила из сумки книгу мамы. Как же непривычно это слово. Раз братец не хочет мне ничего говорить, постараюсь что-нибудь понять из книги. Читать верхом на коне не самое удобное занятие. Пришлось признать свое поражение и убрать книгу в сумку. Еще немного мы проехали молча, но наконец, моему терпению пришел конец. Я снова нагнала Яна.
– Зачем мы ездили к Саене? Ты сам не мог мне рассказать?
Ян молчал, и я уже хотела возмутиться, что он игнорирует меня, как вдруг он ответил.
– Не мог. И нам нужны были книга и браслет.
И все. Опять замолчал. Эй, где мой веселый брат? Куда эта хмурая туча дела его?
– Что-то случилось? – да, я упрямая.
– Не сейчас, – он посмотрел на меня и наконец-то улыбнулся, – у нас еще будет время для разговоров.
Мы ехали почти не переговариваясь наверно до полудня. По дороге нам почти никто не встретился. Редкие повозки, проезжающие мимо, и их хозяева, вежливо, но не слишком почтительно, кланяющиеся нам, можно было вообще не считать.
– Почему так мало людей? И почему они себя так странно ведут? – спрашивала я у Яна, но ответил мне Рэм.
– Мы едем по одной из старых дорог. Ей не особо много людей пользуется. Всего несколько деревень связаны ей с городом. Здесь не видели ни его высочество, ни, тем более, Вас, ваше высочество. Люди видят богатых господ и кланяются. Лорды не часто тут бывают, да и не обращают внимание на столь незначительные моменты. Поэтому такое приветствие здесь считается приличным.
Я решила, что посторонние вопросы, не касающиеся ситуации со мной и моего происхождения, я буду задавать ему.
– А что за поручения давал вам Ян? ¬– на этот вопрос брат мне тоже не дал ответа.
– Нам об этом запрещено распространяться.
– А куда мы сейчас? – нет, общее направление я знала, но хотелось бы знать точнее.
– К Паксу. Там разделимся. Мы с тобой поедем в Идагу, а Рэм с Хартом возвращаются домой, – ответ Яна прозвучал неожиданно, но зато стало понятно, когда можно будет задавать интересующие вопросы. Но вот только как мы вдвоем доберемся через весь Кеерин и через Свободные земли до границы Идаги. То, что земли называются Свободными, еще не значит, что они свободны. Там живут несколько кланов наемных магов и ведьм (конечно, не Дочерей тьмы), поселения простых людей, несколько общин охотников, а еще там кишмя кишат всякие дикие звери. Говорят, что только там остались оборотни. Никто не видел оборотней ни в одном из королевств, но в Свободных землях упорно ходят слухи, что среди жителей можно встретить самого настоящего оборотня. Я, почему-то уверена, что если и остались где-то оборотни, то только в Диких землях. Дикими землями мы называем все земли, которые находятся за граничными государствами. Например, если проехать весь Кеерин и небольшое княжество Тагарах южнее нас, то попадешь в Дикие земли. Там живут кочевники. Одно из племен отдало дочь своего вождя в наложницы князю Тагараха Утрагу за возможность приезжать в княжество и торговать. Подробности этого я прослушала. Урок был ужасно скучный.
Размышляя о Диких и Свободных землях я все больше пугалась. Да, действительно, как Ян собирается при случае защитить и себя и меня? Нет, я не спорю, он хороший воин, но даже он не справится с хорошим отрядом обычных наемников, а если попадутся маги, то все, мой сон станет явью.
– Ян, а это разумно продолжать путь вдвоем?
– А кто подумает, что принц с принцессой могут путешествовать вдвоем и без сопровождения? Вот и я думаю, что мало кто посчитает, что это разумно. А значит есть небольшой шанс остаться почти незамеченными.
И снова молчание. Ну их. Я усердно попыталась загнать свои вопросы подальше, но только наоборот все внимание концентрировалось на них. Неужели правда моя мама была Дочерью тьмы? И почему мне никто не сказал? Ведь было бы разумней предупредить меня в детстве, что меня убьют. Да и сейчас. Пусть Ян везет меня в Идагу, по всей видимости, надеясь спрятать там. Но огласится ли король Идаги принять такую ответственность? А может он сам убьет меня? Ну, естественно не собственноручно, но по его приказу вполне могут убить. Не будет же он из-за какой-то девчонки-бастарда, да еще даже не своего королевства, заступаться перед другими королевствами. Это же войной попахивает. Или он нацепит на меня такой же ошейник, как на маме был? И этот браслет, который мне дала Саена, он уже говорит, что мне следует ожидать. Не разумней ли мне будет сбежать и укрыться в какой-нибудь деревне? Книга есть, может там есть как и от магии этой отказаться? А времени, чтобы изучить ее, будет достаточно, если спрятаться где-нибудь в глуши. На самый крайний случай, можно уехать на тот самый остров. Если стащить у Яна деньги, которые у него просто обязаны быть, можно будет нанять корабль. Он довезет. Или опять же, а вдруг в книге что-то есть?
Все утыкается в то, что мне нужно почитать подарок Саены. Просто необходимо.
– Когда привал? – мне нужно просто посидеть и почитать, на коне это не слишком удобно.
– Вечером, – Ян обернулся, – но если тебе нужно в кустики, мы можем остановиться и подождать.
Харт и Рэм даже не улыбнулись, зато Ян явно развлекался. Но я решила не сдаваться.
– Ян, понимаешь, у женщин бывают некоторые недомогания, и мне сложно целый день верхом передвигаться. Может сделаем привал, хоть на час?
Ян скорчил гримасу, вздохнул и скомандовал.
– Привал. Полчаса. Рэм, Харт, осмотритесь.
Наша охрана двинулась в сторону леса справа от дороги. Ян спустился сам, помог слезть «болезной» мне и тоже отправился в лес, ведя в поводу обоих наших коней. Мне не осталось ничего, как только следовать за ним. Шагов через сто обнаружилось удобное место для отдыха. Рэм отправился за водой к роднику, который, по его словам, находился совсем рядом, Харт остался охранять меня и лошадей, а Ян тоже куда-то ушел. Я решила воспользоваться моментом и все же отправилась искать подходящие кустики, раз уж привала добиться так трудно. К тому же за полчаса я вряд ли успею что-то вычитать.
Орешник немного дальше в лес мне показался подходящим местом. Когда я уже собиралась выходить из-за своего укрытия, услышала голоса.
– Ваше высочество, скрывать это от нее не самая лучшая стратегия. Может лучше было оставить девочку под присмотром отца? Браслет можно было переделать под украшение, подарить девочке на ее день рождения и попросить не снимать. Она послушалась бы. И не пришлось бы сейчас никуда ехать.
– Ты не понимаешь. Браслет или любое другое украшение она вряд ли будет носить постоянно, особенно не понимая, зачем это нужно. К тому же, ну выдали бы ребенка за старика. Что в этом хорошего. А представь, она бы сняла украшение, магия вырвется, все узнают. И что будет? Опять охота на ведьму? Да и сдерживая магию все время, Дочь тьмы долго не проживет. Лисия была уже на грани смерти, ее еле хватило, чтобы родить Лису.
Слова Яна про маму меня вогнали в состояние шока. А Харт, как он мог предложить такое, если знал, чем все обернется. Я постаралась взять себя в руки и вышла к заговорщикам.
– Лис, тебе настолько плохо? Ты вся бледная, – Ян бросился ко мне, стоило только появиться в поле их видимости, – садись. Отдохнешь. Вот, это обезболит и сил придаст.
Мне в руки сунули маленький холодный пузырек.
– Пол глотка, не больше, – вовремя. Я уж хотела весь опустошить. Сейчас вообще в голове была неразбериха.
Скоро вернулся Рэм с пополненными запасами воды.
Как выбрались на дорогу, как ехали дальше, я почти не помню. Из состояния какого-то оцепенения меня вывел Рэм.
– Ваше высочество, с вами все в порядке?
Я огляделась. Мы уже давно съехали с той дороги, на которой делали привал. Да и время уже близиться к вечеру.
– Вы даже ничего не ели, – продолжал допытываться арбалетчик, – до привала еще не скоро, а вы целый день голодная. Поешьте хоть что-то.
– Лиса, тебе опять плохо? Еще отвару? – это уже подъехавший Ян, – я его тебе отдам, если надо пей. И если надо остановиться, то не молчи.
Я покачала головой. Все что мне сейчас хотелось, это оказаться дома, в своей постели и уснуть. И чтобы, когда проснусь, все было просто сном. Но нет. Это реальность.
– Долго до привала? – после долгого молчания голос показался чужим и хриплым.
– Скоро будет поворот. За ним деревня. Остановимся там. Завтра еще до обеда доберемся до Пакса. Там остановимся до утра. А вот уже дальше остановок почти не будет. У нас мало времени, нужно торопиться. Поэтому сейчас, если плохо, можем ненадолго остановиться. Ну если совсем плохо.
Сейчас Ян смотрел с такой заботой, что тот разговор, который я недавно случайно подслушала, казался невероятным. Я тряхнула головой.
– Нет, едем. Чем быстрее доберемся до места и чем быстрее я окажусь в постели, тем лучше.
Недоверчиво посматривая время от времени в мою сторону Ян поехал вперед. Солнце уже наполовину скрылось за горизонтом, а поворота все не было. Я уже начала переживать.
– Когда же поворот? – спросила я, подъехав к Яну. Он поднял руку, приказывая помолчать. Я уже хотела остановить коня, но все продолжали путь, и я только постаралась оказаться в центре. Ко мне подъехал Рэм и сунул в руки кинжал. Оглядываясь по сторонам, я постаралась поудобнее взяться за рукоять, и тут, когда под пальцем оказалась зазубрина в форме следа ворона, я не удержалась и закричала, отбросив кинжал в сторону.
У меня перед глазами возник последний кошмар. Саена, проткнувшая меня кинжалом, и я, падающая на колени, и ручка кинжала, торчащая у меня из живота. Темная, практически идеально ровная рукоять с единственной неровностью – словно высеченный след ворона.
Из-за кошмара перед глазами, я не сразу увидела то, что происходит вокруг. А зря. Мой крик был как команда к нападению. Из леса на нас вылетела тройка рагров. Злые хищники, почти как волки, только больше почти в два раза и шерсть жесткая, как кольчуга у тех же Шанаарцев.
Рэм тут же перехватил меня за талию и в какой-то момент закинул на ветку ближайшего дерева. Харт с Яном уже бились, закрывая нас с Рэмом. Но и Рэм рядом со мной долго не задержался. Откуда он взял меч я не знаю, а уж как он успел выхватить из-под лап очередного рагра кинжал, который я отбросила. А я и не знала, что Рэм тоже умеет обращаться с мечом и кинжалом. Мне показалось, что прошла целая вечность, пока Ян заколол последнего рагра, который атаковал Рэма.
– Лиса, ты как? Цела? – Ян подошел к дереву и помог мне спуститься.
– Да. Откуда их столько? Они же летом охотятся по одиночке, – что-то с уроков я все же усвоила, – А вы как? Все целы?
Я осмотрела попутчиков. У Яна немного порван рукав и запачкан темно-серой жижей, что заменяет раграм кровь. Харт вообще, как будто и не вступал в схватку. У Рэма пара царапин на плече. Что ж. Надо сказать, мы очень легко отделались.
– И теперь ты не передумаешь отказываться от сопровождения? – решила уточнить я у брата.
– И не подумаю. А ты чего кинжал-то откинула, раз рагров заметила? – я? Заметила рагров? Да я, тьма меня побери, самого кинжала испугалась!
Видимо на моем лице что-то отразилось, потому что в следующее мгновение меня усадили на коня, отвезли подальше от трупов хищников и повторили вопрос.
– Василиса, что случилось? Почему ты закричала и выбросила кинжал?
– Это кинжал из сна. Меня им убили.
Ян посмотрел на меня ну очень внимательно. Потом подозвал Рэма и забрал у него кинжал.
Когда солнце уже почти скрылось, мы миновали поворот дороги и оказались на верху большого холма. У его подножия располагалась не деревня, а настоящий поселок. Дворов пятьсот, не меньше. В то время, как в деревнях больше двух-трех сотен не встречается. Туда мы помчались галопом.
Свидетельство о публикации №215061401509