Недоразумения

Ljubek Shamsutdinov       13.05.2012     London
   Честный Цезарь смахнул муху с лысины. Брут и Кассий его убили, им показалоь буд-то их трибун этим жестом намекает на коронну. С тех пор пошли недоразумния, трибун Цезарь - Царь по-нашему.
 
     Живу молча, авторитета нет никакого! Собеседник из меня может получиться не больше, чем говорящий попугай. У соседки моей Олив книжная полка набита альбомами памятных фотографий. Есть и альбом, где она рядом с Сэр Уинстон Черчиль. Он был писатель, садовод, художник и политик. Его боялся и почитал царь Джугашвили, который был тогда известен под кличкой «Сталин». Олив тоже любит садоводство. Она с секачем в руке так ловко орудует, что я побаиваюсь, как бы нечаянно по инерции не отстригла мне еще годный отросток. Ей помогает наш садовник Ноумен, родом из Барбадос. Он говорит, «Надо съездить туда позагорать, чтоб без солнца не испортился чисто черный цвет лица.» Он траву стрижет чисто, как коврик. Повадился сюда черный кот из песни Ромaнова Глеба, «Жил да был черный кот за углом. И кота ненавидел весь дом.» Он под моим окном разодрал голубя и распугал всех белок. Я в шутку пожаловался менаджеру, интеллегентной леди Августина, тоже из Барбадос. Она сумела найти хозяев этого кота. Во время приступа сердца, она спасла мне жизнь. Она, свиду здоровая такая, уже год в больнице ждет инвалидность.
     Есть не так далеко тысячелетний дубовый Парк с зеркальной гладью озера, на котором когда-то мог искупаться Петр Великий. Царей по имени Петр было шесть, но здесь помнят и чтут Российского царя по имени Peter the Great. В пункте проката те же лодочки и вёсла которыми здесь он учился искусству флотоводства. Пять фунтов за час. Бедной артистке, которую он здесь катал, не дал ни копейки. Из каких шишей мог бы он заплатить, если у России нефти своей и Ходорковского еще небыло. Мой зятек, офицер спецслужбы, не любит возить наших внуков туда, говорит, «Трава слишком нестриженная, дикая.» Я же люблю запущенную эту растительность, там можно загорать в чем меня мать родила и никто не сфотографирует. Нужен комбайн, чтоб пострич такую огромную поляну. Он с ужасом смотрит, как русские парни под градусом, кидаются в холодную воду. «Это же не плавтельный бассейн со строго установленной температуой. И потом бактерии не проверенные.» Есть плакаты запрещающие кормить животных. Он понимает это так, что люди обязательно любят делать то, что запрещено.
     Принес я туда нарезанную тонкими ломтями буханку белого хлеба. Белки там ручные. Обступили и растащили этот хлеб. Подбежала последняя белка и встала передо мной на цыпочки, «Дай и мне!» Не знаю почему, но мне так стыдно стало перед ней. Подошел англичанин и дал орешки. Он смутил меня своей словохотливостью. Я с ним отошел и в сторонке присел на диван, выструганный из ствола дуба. Он бывалый моряк, настоящий Робинзон Крузо, всю жизнь плавал по морям и по волнам, весь в ракушках! Я подумал, «Уж не стукач ли он из какого-нибудь КГБ». Меня то и по морде видать откуда я родом. Он ножичком аккуратно вырезал для меня плакат из журнала. И пошли его вопросы:
      - Куда царевич Ходорковский в наручниках ведет этого несчастного военного?
      Меня интересуют только проблемы квантовой механики. Мне светится «Нобель Прайс». Чтоб отвязаться, говорю ему глупость:
       - Наверно этот русский военный попался во время злостного распития спиртных напитков, или украл мешок картошки. Видно царевич ведет его к своему отцу, чтоб «Замочить в сортире».
       Я думал, он поймет шутку и отстанет. Я как раз был без словаря. А он не унимается:
       - Путин сын Петра Великого или нет? Если нет то почему он теперь Царь Российский?
       Мне стало не по себе, говорить неизвестно с кем на столь щекотливые темы. Я обещал ему разобраться и через неделю все объяснить. Он ждет. Теперь сижу, копаюсь в книгах, ищу наследников Петра  делаю комnьютерные переводы.
       Peter  III   (1728-62),   tsar of Russia (1762). Forced to abdicate in face of plot led by the Orlovs, favourites of his wife and successor, Catherine II. Assassinated, prob. At behest of Aleksey Orlov.        Питер III (1728-62), царь России (1762), Вынужденный отказаться перед лицом заговора во главе с Oрловым, фаворитами его жены и преемника, Кэтрин II. Убитый, вероятно. По воле Алексея  Oрлова.
       Царь (пахан) происходит от слова Цезарь, которого «Замочили» Брут и Кассий. Цезарь закончил свою речь в сенате и щелчком по голове сбил муху, а тем показалось, будто он требует коронну.
       Удивляюсь прозорливости нашего А.С.Пушкина. Его опера «Борис Годунов актуальна и теперь.Толпа кричит, - «Верни нам царевича Дмитрия! и Хлебааа! Давай нам хлеба!»


Рецензии