Разговор с тренером об архитектуре

- Мариночка, белой завистью исхожу, глядя на тебя: стройная, красивая, сильная - делаешь свою работу под музыку и получаешь сиюминутную отдачу – благодарность клиентов! Хорошая, всё-таки, профессия – тренер!

 
- Спасибо, Наталья, а я ведь в детстве хорошо рисовала и мечтала стать архитектором, как ты - Марина вздохнула и, повернув ко мне точёную головку на длинной сильной шее, продолжила, - но в архитектурный не прошла по конкурсу, пришлось идти в физкультурный.  КМС-ку  по акробатике приняли, не глядя. Может быть, в следующей жизни мне повезёт стать архитектором….

               
- Считай, тебе повезло уже  в этой жизни! Далась тебе эта архитектура, и что в ней, по-твоему,  такого хорошего?

                - Архитекторы мне представляются некой загадочной кастой, людьми с парадоксальным мышлением и творческим походом ко всему, что нас окружает. Они, как режиссёры, только круче! А разве не так?


- Честное слово, Мариша, когда я собиралась поступать на архитектурный факультет с его кошмарным конкурсом и баррикадами из династий, я тоже так думала.


Наш сосед - известный архитектор и директор крупного проектного института - со слезами на глазах отговаривал меня от этой затеи.

                - Деточка, эта профессия неподъёмна даже для очень сильных мужчин, а женщин она калечит, уродует и превращает либо в бесполых  монстров, либо в жалких истеричек.


- Дядя Алик, я сильная, буду работать, как зверь, и оставлю после себя хоть один достойный объект!

                - Послушай меня, глупенькая, - иди лучше на «отопление – вентиляцию»  или на «водоснабжение- канализацию»:  всю жизнь тебя будут ценить, уважать и носить на руках!
Посмотри на меня – уже совсем седой, а чувствую себя мальчишкой в коротких штанишках перед каждым, с позволения сказать, «экспертом»: приходится постоянно отвечать на массу бессмысленных  и некорректных вопросов.                Не зря в нашей «элитной» профессии так много перебежчиков: Вознесенский, Данелия, Макаревич, Хотиненко  - можно бесконечно продолжать этот список. А уж дизайнеров, художников и прочих прикладников-гобеленщиков – пруд пруди! Не выдержали ребята – рванули на свободу!


Эх, прав был дядя Алик: если и есть вид творчества самый, что ни на есть, несвободный и шкурно-конъюнктурно-каторжный – так это архитектура!
Эта «застывшая музыка», как зеркало, отражает состояние  экономики, политики, науки,  культуры, законодательства, строительной отрасли, а также напрямую зависит от уровня благосостояния и духовного развития  конкретного заказчика.

 
- А мне, Наталья, всегда казалось, что архитекторы только то и делают, что делают только то, что их душеньке угодно!


- Как бы не так! Объясняю популярно. Приходит ко мне заказчик, который клиент - всегда прав, и говорит: - Хочу, ну  прям, не знаю, чего хочу, но чтобы было красиво, богато и             недорого! В общем, за копейку канарейку, и чтобы басом пела!


- Не извольте беспокоиться, - отвечаю, - будет, как Вы хотите, только гораздо красивее!


В каждый объект стараешься вложить всю душу, сделать, как последний, как лебединую песню. И планировку, и конструктивную схему, и фасады - всё хочется выполнить на самом высоком уровне.  Пусть знают, что и мы  могём  не хуже «забугорных» мастеров!


Покажешь эскизный проект заказчику, объяснишь, что к чему,  глядишь – заулыбался: нравится, значит.  Диво  дивное, - говорит - одним словом - Лебедь!


Передашь «нашу прелесть» конструктору, и тут начинается: - Ты что, с Луны свалилась, это что ещё за воздушный замок инженерной системы?  Где я возьму такие конструкции и материалы? И программа расчётная тут нужна фирменная, а не наша - допотопная!
Ну-ну, не надо сразу в бутылку лезть, сейчас  покумекаем,  придумаем что-нибудь…
Здесь стоечек добавим, тут  пролёты уменьшим, там консольку укоротим, а за стёклышками пустим жёсткие связи! Ну, вот, а ты, дурочка, боялась!


На глазах «лебедь»  превращается в добротного крепенького «гуся» – страшного, но симпатичного. Стараюсь привыкнуть к новому образу и обдумываю, как объяснить заказчику произошедшую метаморфозу.


Долго ли, коротко ли (чаще долго), но закончен процесс проектирования, пройдена изматывающая экспертиза и получено разрешение на строительство.


Подрядчик, бегло изучив документацию, смотрит на нас с конструктором, как на двух безнадёжно больных ветеранов  психушки.


- Это вообще что такое? Где я возьму такой сортамент, такие  балки и фермы?                Про отделку я вообще молчу! Работающих заводов в регионе – раз, два  и обчёлся! Всё придётся варить и собирать на площадке, облицовывать тем, что осталось в наличии, так что не обессудьте! Я уже не говорю о том, что наша импортная рабсила только один вид работ делает хорошо – копает траншеи, ну, не подкопаешься!


После пере-пересогласований  и переделок в рабочем порядке пресловутый «гусь» превращается в обычную «табуретку», каких в наших городах видимо-невидимо. Ходишь потом мимо новостройки, стараешься не смотреть на это убожество и не вспоминать, как хорошо всё начиналось.

 
Обычная история. Но, когда она повторяется с небольшими нюансами постоянно, из года в год, – действительно, хочется всё бросить, уйти из профессии, как тот, который «не хочет прогибаться под изменчивый мир», и заняться настоящим, живым  делом, например, стать тренером, как ты, Маринка.


- Ну, ну - и как ты себе представляешь мою работу?


- А очень даже представляю! Слушай сюда и скажи, что я не права!
Приходит  к тебе в зал колченогая, скрипучая «табуретка»,  вроде меня, и ты вот этими своими ручками при помощи  личного умения, обаяния и силы убеждения  ваяешь из неё   симпатичного «гуся». А если клиентка не будет тебе сильно мешать и сопротивляться, так и «лебедь» может получиться! И всё! И никаких посредников! Результат - налицо, и, как правило, положительный!
Так что, Мариночка,  в следующей жизни я хочу быть фитнес тренером в приличном клубе!

- Неужели со стороны всё выглядит так сладко и гладко? А теперь слушай, как оно есть на самом деле.
«Табуретка» под 60 кило, вроде тебя, - это подарок! А чаще приходит дубовый «комод» весом больше центнера, покрытый отложениями, и хочет через месяц стать ферзём. Помнишь, как выглядит шахматный ферзь? Вот именно таким и хочет стать.
Как смотрится со стороны женщина тренер с собственным весом 56 кило, которая ворочает и растягивает стокилограммового мужика? Как муравей, волокущий пельмень!  Посмотри на меня – одни жилы и мышцы!
Перемещаю такого клиента от коврика  к дорожке, от снаряда к снаряду,  и представляю себя медсестричкой на фронте: умри, но дотащи раненого до санчасти! А он ещё и упирается: - Брось меня, я устал, не могу больше, пристрели, чтоб не мучался!                И их таких за смену трое-четверо.
Это тебе не карандашиком чирикать и глазки закатывать! Работаю, как молотобоец в кузнечном цехе!                А ты, Наталья – убийца мечты!  С твоей подачи и архитектором в следующей жизни быть расхотелось!
 

- А тогда кем, если не секрет?


- Хочу быть кошкой в хорошей семье, окончательно и бесповоротно! 


- Ух- ты,  я тоже хочу быть кошкой!

- Нет уж, нет уж, - ты будешь тренером в приличном клубе!


Тут Мариночка встретилась взглядом с  входящим  в зал очередным восьмипудовым «шкафом», изобразила  лучезарную улыбку и пошла на свои «галеры».


А я сидела и думала, кем же, в конце концов, стать в следующей жизни?                Ну, если не тренером, и не кошкой, то, может быть, собакой в интеллигентной семье?


А что, очень даже неплохая мысль, согласитесь, коллеги!      


Рецензии