Кошки, крысы, вальс, фокстрот

         Начало июня в Петербурге – время горячее. Столько разных завлекательных мероприятий, что только успевай бегать и смотреть.
         3 июня было открытие выставки в Союзе художников про зверей и людей. Я там была два раза и не пожалела ни минуты. Даже написала об этом. Кому интересно, почитайте, много нового  про животных  узнаете.
         6 июня народ повалил густой толпой на VII Международный фестиваль ландшафтного искусства «Императорские сады России» в Михайловский сад. И я влилась в эти ряды, предварительно отстояв длиннющую очеред в кассу за билетами.
         Однако…. такого потрясения, которое мы  с Маринкой испытали два года назад, когда в этой выставке участвовали Франция, Италия, Польша и еще много разных «продвинутых» стран, к сожалению уже не было.
То ли кризис повлиял, то ли денег не было, но всё было очень скромно. Даже чересчур. Потом может быть напишу, а пока другое мероприятие заслонило все остальные своим заманчивым названием  «8 июня Всемирный день петербургского кота».
        Конечно же  к этому празднику хвостатых-полосатых я стала готовиться заранее. Чтобы Маринка не соскочила с крючка, как это в последнее время случается всё чаще, наобещала ей «донатсов» с ванильным кремом, мороженое и газировку под названием «вкус моего детства».
        Но уже ближе к этому времени, как я и боялась, у Маринки появилась новая идея – пойти с подружкой на выставку хаски.
        Я ей говорю: «На выставку собак я не пойду, кошки мне дороже. Не хотите со мной идти, я одна полечу, мне не впервой, а вы смотрите своих хаски и плачьте, что кошек пропустили. Там наверняка и всякие конкурсы будут, и мастер-классы и… мороженое»
       Марина зачесалась и говорит: «Мне мама так сказала. Что я могу сделать? Хаски, между прочим, тоже интересно. А кошек можно позже посмотреть.»
       Но я уже надулась. Сижу за компьютером, делаю вид, что обиделась, поэтому не отвечаю.
       Маринка пошла к мамашке и пожаловалась.  Та влетела в мою комнату, как всегда с упреками и обидными словами. Но я уже закалилась, поэтому просто молчу и жду, когда они от меня отстанут. Стараюсь не обращать внимания и предвкушаю «вкусняшки» на кошачьем празднике.
       Утром иду в комнату дочки, Маринка на меня не смотрит.
- Ну что, - говорю, - идёте со мной? Время еще есть, чтобы собраться.
Дальше были сцены, как  в Большом театре – моё соло, потом адажио, потом дуэт и под конец трио. Потому что моя Маришка не может сердиться долго (и я тоже). Пришла её подружка, и мы нестройной толпой рванули на Кошчачий праздник.
      И было на что посмотреть. Вся аллея Конногвардейского бульвара  была украшена разноцветными шарами. В одном шатре стояли клетки с кошками, которых можно было погладить, рассмотреть и … забрать домой. Бесплатно! Все котята были милыми, ручными и с удовольствием подставляли ушки, чтобы их чесали.
        Там  мои кошатницы зависли на полчаса, хотя их и подпирала очередь желающих детей и взрослых потискать милых трогательных животных. Я бы сама взяла парочку, но у меня дома уже есть две. Квартирка маловата для зоопарка, да и денег нет на их прокорм. К сожалению.
       Потом бы бродили среди деревьев и рассматривали мощных котов, которых водили на поводках гордые хозяйки. К сожалению, эти коты не очень-то давались в руки, смотрели строго и отворачивались, когда дети спрашивали про их имена и привычки.
      Мастер-класс, как и в прошлом году, был традиционный: давали картинку с кошкой, все части картинки надо было засыпать разноцветным песком и тогда получался «гобелен». К сожалению, в этот раз мы не стали участвовать – уж больно цены высокие.
      Дальше, в другом шатре показывали крыс. Больших, разного цветя, с мохнатой шерстью и вовсе без неё, но хвосты у всех были, как всегда очень для меня неприятные – длинные и голые. Я ушла. Решила посмотреть, что там еще приготовили. А девчонки тут же посадили себе на грудь и плечи по крысе и тихо повизгивали от радости.
         Немножко поодаль на веревках развешивали свои рисунки любители живописать черных, белых, полосатых и пятнистых домочадцев. Я сунулась в одну толпу, в другую – кисточек мало, краски в основном черные, детишки рисуют, стараются. Ну что я полезу? Буду просто наслаждаться приятным солнечным днем и думать о хорошем.
        Однако мой внутренний художник вдруг стал биться в грудь и выкрикивать: «Ты что? Вот твой звездный час! Ты же мечтала нарисовать кота, чтобы все поразились, рассмеялись и стали тебе хлопать и радоваться. Перестань скромничать! Давай рисуй!»
       Пришлось сесть на скамейку, взять лист бумаги, авторучку и нарисовать…. Кошку, которая сидит за столом, положив ногу на ногу, на столе креманка со сметаной, бокал с молоком, а в лапке она держит мороженое. И, конечно же, улыбка до ушей. А сверху «Пусть всегда будут кошки!»
Потом я пошла к веревке, взяла прищепки и повесила свой шедевр немножко сверху, чтобы лучше было видно.
       После своего смелого шага  я решила проведать юных дрессировщиков и посмотреть, что там с крысами. Девчонки мои были в абсолютной эйфории, крысы ползали по ним, смешно шевелили носиками и усы у них топорщились, как у сказочных дровосеков в сказке про серого волка.
       Подружки стали наперебой меня упрашивать взять подержать крысят, но у меня к ним идиосинкразия, то есть я их не переношу ни в каком виде, так что  решила пойти опять погулять. Заодно и посмотреть, как там идет конкурс на лучший рисунок.
      Девушка  в микрофон стала звать участников, потом представила комиссию: четырёх симпатичных немолодых мужичков в тельняшках (типа «коты матроскины») и предложила всем посмотреть рисунки.
       Я почему-то знала, что моя кошка с мороженым займет какое-то место, но… совершенно не ожидала триумфа.
      Мне дали  первое место! И наградили главным призом - тяжелым пакетом с наполнителем для лотка.
      Самый симпатичный «матроскин» чмокнул меня в щечку и пообещал выставить моё творение в Музее кошек.
      Я была счастлива. Но пришлось спуститься с небес на землю и идти "за детЯми".
         Едва оторвала их от крыс, пообещав вкусных донатсов и газировку, потом мы прошли еще несколько раз вдоль бульвара, поучаствовали в лотерее, получили магнитики, заполнили анкету «Вискас» с обещанием выслать нам пакетик корма, потом пофоткались и поехали на Васильевский остров  слушать  концерт в Румянцевском саду.
        Каждое воскресение в два часа в саду проводится живой концерт. И в этот раз должны были исполняться танцевальные мелодии.
        Как ни странно, девчонки ничуть не стеснялись и вальсировали. Только не так, как это принято, а, взявшись за руки, просто переступали с ноги на ногу. Было забавно на них смотреть, но бабушки в торжественных нарядах, которые бодро кружились, невзирая на возраст и болячки, не обращали на это никакого внимания. Все радовались хорошему дню, веселой мелодии, возможности красиво подвигаться. Даже и не совсем в такт мелодии.
      И я тоже не удержалась и пошла в круг немного поскакать в фокстроте. Косточки чуть-чуть поскрипели, но я, к счастью, не развалилась на пазлы.
      Потом симпатичная ведущая стала звать на сцену желающих прочесть какое-нибудь стихотворение Пушкина. Я тут же подтолкнула Маринку. Ведь она все уши мне прожужжала со своим «Лукоморьем», когда учила его в школе. Поэтому я была уверена в ней, как в себе.
       Но ребенок застеснялся, стала упираться. Пришлось мне с ней идти на сцену и буквально дуэтом рассказывать всю историю про кота на золотой цепи.
       Когда мы запинались, все бабуськи, которые сидели в первых рядах, громко нам подсказывали, поэтому  мы быстро справились и ушли под не сильно громкие аплодисменты.
       Маринка обиделась на меня. На то, что я настояла, на то, что она не справилась, на то, что все смеялись…. А я сказала: пусть лучше смеются, чем плачут. Подумай о том, что ты со своей непосредственностью всем очень понравилась, а, если бы без запинки всё отбарабанила, то это было бы просто отрепетировано и скучно. То есть, как всегда! А так какое-то разнообразие и веселье. Так что нет смысла кукситься. Всё любят настоящее, а то, что ты не всё помнишь, но стараешься – это и есть настоящее!
Потом я дала ей вкусняшку, и мы помирились.
      Аааа, забыла сказать, что мой бедный ребенок всё это время таскал «главный приз» в два килограмма весом, а когда я сказала, давай подарим кому-нибудь, ведь наши кошки уже привыкли по-другому делать свои дела, она сказала: «Да ты что! Это же твоя награда! Я буду носить её с гордостью!»
И я добавила:
- Хорошо,   засушу его на память об этом событии! Через сто лет эта семейная драгоценность будет стоить больших денег, и наши внуки разбогатеют!
      ... Так и закончились наши приключения. А хорошее настроение осталось. И до сих пор оно со мной. И всё потому, что кошки приносят счастье.


Рецензии
Включена Маринка в каждый рассказ!
Видно сразу, что не на показ!

Вы с ней обе - на одной волне!
Читать о вас приятно было очень мне!

Елена Ляхова   22.03.2016 14:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка, за теплые слова.
Всего вам самого доброго!

Галина Кириллова   22.03.2016 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.