Столбы миров. Отрывок. Сон Михаэля

Серое холодное солнце вознеслось над нашими бедными головами. Мы идем смирно и покорно сквозь дебри умершего леса. Я поднял голову и посмотрел в ввысь. На тле небесной пелены разместились четыре небесных светила: пепельного цвета лучезарное солнце, белый полумесяц, блеклый диск новолуния и черный диск затмения. Их свет не дарит никакой надежды, ни капли тепла. Смотришь на эту мертвую красоту, и задумываешься о бренности бытия. Мы идем молча. Рядом со мной ступают блеклые тени. Всё, что осталось от былых людей. Безмолвно, умиротворенно, с ликом отрешенности, шагают со мной по пути Вольфганг Канц, Эрих Хольцер, часовщик Томас и его дочь Анна Кауфман, егерь Франк Биккель с братом Гансом, вся семья Мильхов. Отдельно от нас тянут ноги солдаты СС, закованные в черные цепи. Параллельно с ними идут трое солдат СССР. Я ступаю вместе с мамой. На ее глазах слезы. Только она выражает хоть какие-то эмоции.
- Мама, куда мы идем?
 Но, она не ответила, лишь сильнее сжала мою руку. Каждый несет в своих руках тканевой сверток. Исключение – солдаты, закованные в цепи, и мы с мамой. С каждым пройденным шагов на моем сердце зарождается и растет большое беспокойство. Самое страшное – я ничего не могу сделать. Ноги будто сами по себе, и ведут меня туда, куда им захочется. Мы вышли на полянку, окруженную со всех сторон лесом. Четыре небесных светила разместились прямо над нашими головами.
 В центре голой поляны восстала незнакомая сущность. Высокая, метров пять ростом, не меньше, в сером суконном балахоне. Лица не видно из-за натянутого капюшона. Сметь  вытянула костлявую руку. В оголенной ладони возникла огромная костяная коса. Ее клинок огромен, метра три в своем размахе. Она совсем не похожа на обычную косу: острие раздвоено, пятка в виде черепа с черными глазницами, на кольце и косовище красуются длинные ленты красного и черного цвета. Я бы сравнил эти два цвета, как символ двух линей судеб человека: красная – линия жизни, черная – существование после смерти. Рукоять украшал большой шип. Смерть вонзила косу рукоятью в землю, сложила на ее пятке свои костлявые кисти, и ждала. Возле нее появились несколько человек. Они улыбаются и открыли свои объятия для нас. Возле серой сущности стоит мой мертвый отец, рядом с ним молодая женщина и мальчик лет одиннадцати. Люди подходят один за другим, бросают на землю свертки и исчезают под подолом серого балахона. Эрих Хольцман улыбался. Он подошел к жене, поцеловал ее, взял на руки сына и они ушли. Я начал вырываться.
- Мама, нет!
 Она меня будто не слышит, а слезы так и льются по ее щекам. Мама отпустила мою руку и пошла к возлюбленному. Они обняли друг друга, повернулись и с тоской посмотрели на меня.
- Нет…. Стойте! Не уходите! Мама!
 Я кричу им, но они только плачут от горя. Я понимаю, что не хочу умирать. Не хочу, чтобы мама умирала.
- Мы не можем оставить Карин одну!
 Она склонила голову и плачет. Остались только мы. Смерть бездушно смотрит на меня. Как же я хочу остановиться. Я сжал кулаки и стал избивать свои ноги, но даже боли не чувствовал. Вдруг, я остановился. На поляне появился еще один человек. Высокий, коротко стриженный, темные волосы, глаза ярко зеленые. На нем очень странная одежда, даже трудно так ее назвать. Он будто одет в плащ из белых языков огня. Огонь всё время перемещается и играет своими языками. Он подошел к Смерти, та наклонилась. Казалось, что Смерть кланяется ему, на самом деле, она наклонилась, чтобы расслышать его получше. Я не слышал, что он ей сказал, но Смерть слушала очень внимательно. Она кивнула, накрыла подолом балахона моих родителей и исчезла. Я ошарашено смотрю на незнакомца. Его тело всё в знаках. Справа на груди надпись: «Lux in tenebris» (Свет во мгле), напротив сердца изображен египетский знак Анкх, на внутреннем предплечье левой руки изображение креста, задней части шеи – черный ворон, на лопатках знаки двух солнц. Он заметил, что я всматриваюсь на него. Незнакомец обратился ко мне, не поворачиваясь ко мне лицом.
- Знак на моем левом предплечье – кельтский крест. Знак расы, из которой я родом. Анкх означает, что я бессмертен. Ворон на шее означает, что я обречен на одиночество. На левой лопатке – знак Черного Солнца, правой – знак Солнца, это означает, что я всегда нахожусь между светом и тьмой и никак не могу быть на той или иной стороне.
 Он ненадолго замолчал.
- Ты не умрешь. Пока не умрешь. Прощай.
 Как только он сказал это, что-то потянуло меня назад, в дебри леса, подальше от этой поляны. Меня уносило очень быстро и куда-то далеко, пока не стало очень темно. Кто-то будто ударил меня по голове. В глазах стало темно. Я потерял сознание.


Рецензии