По краю чужой ямы

- Станция «Берёзовая Роща»,  следующая станция «Новая», - бесстрастно объявил механический голос дикторши. – Заканчиваем посадку, осторожно, двери закрываются.

Створки вагонных дверей с шипением сошлись и пригородный поезд, полный разношерстного народа спешащего  по своим делам, набирая скорость оставил позади опустевшую платформу уже бывшей конечной станции. Сегодня он отправился по новому участку пути, уже давно готовившемуся к сдаче.  Всё было как обычно, но вот только сопряжение со стрелкой, ведущей на бывшее кольцо, сейчас явно было лишним и последние вагоны разгоняющегося состава, уже с ускорением  проскакивающие по ней сильно трясло и мотало.

Но кто это видел и чувствовал?  Как оказалось, при проверочном пуске вагонов, которые были  пусты, никто.  Вся приёмная комиссия находилась в первом вагоне, потому как ее председателю нравилось видеть уходящий под ноги путь, звенели бокалы, и все поднимали тосты за новый досрочно пущенный участок дороги.

Трясение же и болтанку чувствовали на себе новые пассажиры, но каждый думал, виноват новый путь, вот пройдёт время, насыпь осядет, полотно уляжется, и дорога станет глаже. А состав продолжал набирать скорость, ибо впереди у него был затяжной  и долгий подъём, въехать на который электропоезд  без хорошего разгона просто бы не смог,  и себя скорее всего бы не вытянул.  Хотя, изначально сделать путь более пологим возможность была, по проекту. Но тогда исчез бы повод получить премию за досрочность пуска.  И с одобрения некоторых лиц, посчитавших, что экономия важнее, чем возможность будущих трудностей  при эксплуатации, было сделано маленькое отступление от основных параметров заложенных в проект нового участка, и …. путь был сдан с поправками. Главное, что по расчетам загрузки и тяговых мощностей, электропоезд осилить подъём вполне мог и при проверке, спокойно это проделал, а что ещё надо? Трижды прогремело – Ура, благо новый год был уже близок, и вскоре начальником нового участка пути была перерезана ленточка.

И вот сегодня первая электричка пошла дальше. Правда сам электропоезд состоял не из семи вагонов, а из девяти, причина этого уже не так уж и важна, но иной начальник считает, что где семь там и девять можно, тем более всем давно известно, что в наши электропоезда, как правило, всегда заложены мощности на много превышающие проектируемые. Просто на этот раз машине придётся поднапрячься немного больше чем обычно. Русский авось и тут всё поставил по-своему.

Между тем электропоезд уже начал подъём, и его скорость стала уменьшаться гораздо стремительнее, чем могла. Это давали себя знать два лишних вагона. И тут поезд получил подножку от своей подстанции. Где-то там, в распределительном  щите, который в принципе должен быть запитан от новой подстанции, но которую до сих пор не сдали, от перегрузки перегорела старенькая давно отслужившая своё вставка. Дежурный электрик решил сэкономить, новые поставляются плохо и не очень регулярно, а эта ещё послужит. Автоматика оперативно сработав, переключила  питание этого участка на резервную линию, но этот вроде бы секундный сброс мощности уже сделал своё черное дело.  Поезд почти потерял ускорение и теперь двигался только за счет силы двигателя. 90 км\час, 70 км\час, 45 км\час, а до вершины подъёма остаётся ещё почти километр пути. 

Человек в кабине был один, сегодня второй машинист не вышел, заболел, и он мыслями метался по схеме и искал то, что можно было отключить и снизить нагрузку. Освещение? Долой освещение, кондиционеры тоже долой, отопление  выключить. Радио, габариты, фары, компьютер, всё-всё долой. Господи, что же можно отключить ещё? Оставалось ещё почти пятьдесят метров до вершины, перевалив которую, уже будет видна станция, когда скорость поезда упала почти до 10 км\час.

Ещё немного, ещё чуть-чуть, ну вытяните же нас мои милые, билась мысль в голове машиниста и двигатели тянули. Стрелки их термодатчиков уже практически просто уперлись в конец красной линии.

Один за другим, вагоны медленно переваливали вершину, возвращая двигателям их силы, но это были их последние усилия. Уже почти накатом электропоезд подъехал к перрону. Скрипнули тормозные колодки, пшикнули двери вагонов и народ недовольный медленностью поезда ругаясь и судача по этому поводу, стал расходиться. Между тем из кабины электрички на перрон вышла тонкая женская фигура в железнодорожной форме и присела на ближнюю лавочку. Одна рука достала из кармана расческу, другая зеркало и подрагивающие пальцы расстегнув приколку на затылке стали поправлять растрепавшуюся прическу.  И тут глаза двадцатипятилетней женщины наткнулись в зеркале на отталкивающе белую седую прядь, которая единым широким штрихом прошла со лба до самых кончиков её прежде прекрасной каштановой гривы.

- Маша, тебе отправляться пора. Ты и так опоздала на  восемь минут. Пора на кольцо, и в обратный путь, - это видя, что поезд стоит уже лишнее время, подошёл к ней и спросил её дежурный по станции.

- Отъездился мой старичок, дядя Кузьма, двигатель практически вышел из строя. До тупика, ещё может и доползу, а далее уже только на буксире. Да и я наверно тоже своё отъездила, хватит. Пойду диспетчером или как ты, дежурной ….. . Кончился сегодня во мне машинист, дядя Кузя, кончился. Такие вот дела.


Приказом от 17\12\2017 года согласно заявлению Мария Степановна Иванова переведена из машинистов электропоезда в дежурные по станции.

Электропоезд  ЭД2Т за номером 0028 в результате отсутствия к нему устаревших моделей двигателя и так как он уже полностью выходил свой рабочий пробег, списывается и подлежит отправке на переплавку.

Факт сбоя при переключении со щита на щит в результате перегорания  вставки был рассмотрен специальной комиссией и для не повторения подобных случаев, отныне данный участок подвода питания, до ввода новой подстанции, всегда будет идти по двум линиям.

Приказом начальника линии  запрещается выпускать на линию, составы с числом вагонов,  более чем семь.

Довести данный приказ до всех работников Н-ского узла ….. .

Всех работников железной дороги с Новым Годом!




/// Если щёлкнуть по моему нику под фото вы попадёте на мою страничку \\\.


Рецензии
Хороший рассказ, живо представляешь себе; как это всё происходило...
А почему у поезда номер с 7000 начинается?

С уважением,

Фёдор Иннокентьев   15.10.2023 13:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.