10-08. Шувановский центр, предложение руки и др

Поддавшись настойчивой рекламе Светланы центра Шувановой, я собралась его посетить. Страсть коллекционировать впечатления о разных эзотерических группах стоила того, чтобы потерять 350 рублей. К тому же, если там все такие провидцы, как  утверждала Светлана, я могла бы узнать, что из себя представляет Шурик.

Центр находился в знакомом и удобном для меня месте – на Свеаборгской улице. Знакомые аллеи Парка Победы пробудили  добрые воспоминания – как же давно я не была в этом парке, как мне не хватало ежедневных прогулок по его тенистым дорожкам мимо прудов с «моими» утками!

Группа арендовала одну комнату в длинном коридоре 1 этажа дома 23. Это было пустое, довольно большое помещение, на стенах  которого висело несколько православных икон, стояла пара столиков для беседы с посетителями. Посетителей не было. Молодая женщина – Татьяна Васильевна, встретила меня приветливо. Спросила только мое имя. Перекрестилась, попросила встать, держа вытянутые руки над головой,  для проверки меня на наличие порчи, разного рода сглазов и кармических болезней (таинственного вируса «С»!). Татьяна комментировала: «Если есть сглаз – вас будет качать вправо или  влево, если порча – вперед…  и т.д.». Стоять неподвижно с поднятыми вверх руками мне было неудобно, но меня не качало. Я контролировала себя, чтоб стоять прямо. Об этом сознательном контроле я и поведала оператору, но услышала в ответ, что, если бы я действительно имела порчу – она бы это увидела. Странно, я была уверена, что во мне что-нибудь обязательно найдут, иначе, как им удержать клиентов? К тому же я полна отрицательных настроений, кому, как не мне, иметь какое-нибудь негативное поле?

На физические проблемы я собственно и не жаловалась. Сказала, что пришла просто провериться и поговорить о будущем зяте и о дочери – как могу им помочь, что Святые могут сказать  о нем и могут ли удержать меня от ошибки? Слушала меня Татьяна не очень внимательно. Ей, как и мне, когда я рассказываю клиентам об их гороскопе, надо было успеть за час выдать мне «обязательную» программу: как и почему необходимо постоянно обращаться к Святым, теребя их, надо и не надо, по всем своим мирским надобностям. Я слушала ее и сомневалась, правильно ли это, но мне сказали, что Святые всегда готовы нам служить, ждут наших молитв, только мы о них забываем. Ну, что ж, есть и такое мнение, слышала. Татьяна почему-то совсем ничего не сказала о необходимости работы над собой, о духовном росте, речь шла только о лечении, о прошении лечения и о защите от житейских невзгод. И хотя я не была уверена в полноте своего здоровья,  просить постоянно того, что еще не стало моей насущной проблемой, мне казалось неправильным.

Про будущего зятя ни Татьяна, ни Святые ничего мне не сообщили. Самые общие рекомендации о необходимости жить дружно. На вопрос, можно ли просить у Святых внучку и  вселения в нее именно маминой души, вразумительного ответа я тоже не получила. Сказала «что родится, то и хорошо». Вообще ничего удивительного обо мне или для меня Татьяна  не сообщила – все услышанное было либо до боли знакомо, либо казалось общими словами ни о чем. В конце сеанса она написала на бумажке то, что, якобы, сообщили ей обо мне за этот час нашей беседы Святые – имена моих небесных покровителей. У меня ими оказались Сергий Радонежский, Святой Семен (покровитель из линии моих умерших предков по материнской линии) и  инопланетные учителя - Иван, отвечающий за мое здоровье, и Маргарита - за работу. Нашу домовушку, как выяснилось, звали Костиком, с ним нужно общаться и дружить, чтобы он охранял дом. Порекомендовали проводить сеансы лечения (просить о лечении) по три часа в день, из них 2 часа – в течение ночного сна. Посоветовали иметь дома маленький алтарь из 4-х икон, перед которым надо ежедневно ставить для  освящения  литр воды, эту воду следует выпивать в течение дня, чтоб энергия воды, специально для меня приготовленной святыми, проводила над моим телом нужное мне лечение. Рекомендовалось 10 посещений Центра для более эффективного лечения под иконами, где оно происходит так же, как и дома, то есть без личного участия «контактеров».

В сознании с медитативной, то есть  более низкой частотой деятельности мозга, наш разум связан с причинами, а в обычном сознании – с результатами. Создавая различные образы в состоянии, близком к медитативному, мы приводим в движение причины. При этом не надо беспокоиться о том, что происходит со временем при замене «будет» на «есть». На этом уровне работы мозга время является чем-то иным. Надо просто представить себе, что требуемые результаты уже достигнуты. Так считает Сильва – американский создатель школы Управления разумом - еще один деятель на поле битвы за умы россиян. Не исключено, что он прав. Все мы, независимо от наших способностей, можем влиять на причины, приводящие к воплощению в реальность явлений, благодаря силе нашего желания. Чем больше мы будем практиковаться в данной технике, и чем сильнее будет наша вера, тем чаще начнут сбываться желаемые события.

Сильва ничего особенно нового не придумал, но его труд, случайно прочитанный мной в те дни, удачно прокомментировал происходящее в Центре Шувановой, где люди успешно излечивали самые разные свои недуги. Светлана верила в это безоговорочно. По ее рассказам, ей достаточно было помолиться или попросить помощи у контактеров Центра, как Святые помогали ей или вытаскивали знакомых ей людей из критических (по здоровью) ситуаций, часто без участия их в этом процессе, даже без ведения о нем.

Просящие за других накапливают себе заслугу – они дают шанс продлить жизнь другим людям, но снимает ли это причину болезни? Кому, каким силам служит данный Центр? Именно дьявол обычно предлагает нам легкие пути…  С другой стороны, когда болезнь касается нас или наших близких, мы хватаемся за любую помощь, в любые чудеса готовы поверить…  Мне трудно судить, что делают эти люди. Отношение к русским святым как к лекарственному средству кажется мне кощунственным, ведь «Бог попускает нам болезнь для смирения», и «насколько внешний человек тлеет, настолько внутренний обновляется». Православные, вовлекаясь в группы, подобные Шувановской (она напоминает мне, а возможно и родственна контактерам «Аштар»), больше думают о теле и о том, как быстрее избавиться от недуга, о причине же болезни – внутренней, а не физической, здесь не говорят и не размышляют. Истинное исцеление, мне кажется, заключается в изменении собственных оценок и приоритетов. Я не отрицаю возможность творения чудес этой группой. Они их творят, и механизм этого действия описывает Сильва. Человек может многое сотворить своей мыслью, концентрацией, постоянством избранного ритуала. Но получит он ровно столько, сколько просит – только временное земное благо. К сожалению, все земное подвержено изменению. Задержи неизбежное событие, оно позже вылезет в другом облике, чтобы дать место новому, а новое приходит, чтоб научить нас чему-то – изменить нас. И мы все равно начнем притягивать к себе то, что нам положено, независимо от того, нравится оно нам или нет. Все вернется в другом обличье, а Святые, которых мы сами сформировали своим же воображением, будут давать нам лишь то, что мы просим, не разумея.

Реальность – это сон, в которой участвуем все мы. Мы имеем слабое представление о том, что происходит в действительности. То, как мы воспринимаем окружающее, во многом зависит  от нашего удобства и привычки. Но нет ничего удивительного в том, что человек способен материализовать новую реальность. Все сущее есть энергия. Различие лишь в том, что энергия делает и с какой скоростью. Материя – это тоже энергия,  находящаяся в особой форме. Нет ничего, что не является энергией, включая и нас самих, и наши мысли. Мышление преобразует  энергию. Могут ли мысли влиять на предметы и события? Конечно, потому что это может энергия.
                *   *   *

Маша вернулась из Чехии 15-го августа, и в тот же день Шурик пришел просить ее руки. Жених явился при костюме и в галстуке, вел себя  как положено: не садился, пока дамы не сядут, и объявил, что хочет со мной поговорить.

- Я пришел просить руки вашей дочери, - сказал он, видимо, по Машиному наущению. Я Машу попросила выйти к себе.
- С чего вдруг? И что об этом думает Маша?- спросила я.
- Маша мне уже дважды отказывала, в том числе,  и тогда, у нас на даче. - Мне понравилось, что он говорит правду.
- Так что же изменилось сейчас?
- Маша ждет ребенка.

И тут я выдала такое, какое, наверное, ни одна потенциальная тёща не сказала бы, и чего он меньше всего ожидал услышать от меня.

– Ну, это как раз не повод для свадьбы. Ребенку я очень рада, но в нашей семье три поколения женщин росло без отцов, и получилось неплохо, с этой радостью мы справимся. Повод для замужества – это не беременность, а желание жить одной семьей, это любовь.

Признаюсь, в то, что я говорила в тот вечер Шурику, я сама искренне верила, но, не приди он ко мне просить руки, наверное, испугалась бы: как мы сможем обойтись без моральной поддержки? Без материальной это не просто, но возможно, но вот стать матерью-одиночкой… Такого в нашем роду еще не было, все рожали в браке, а расходились уже потом. И ни один мужчина  от своего отцовства у нас не отказывался.
- Но я  хочу жить с Машей, я  люблю ее…

Дальше пошел более предметный разговор. К сожалению, на разговор это было похоже мало. Говорила в основном я. Его было не разговорить, он молчал и только кивал головой, когда спрашивала, сутулился, по-детски застенчиво улыбался и слушал. Я сказала все то, что думала, что мне не нравилось в наших отношениях и почему нам нельзя жить каждый по себе, не советуясь, не согласуя планов. Пояснила свое видение ситуации на даче. Он не возражал и только повторял, что хочет, чтобы Маше было хорошо.

– А как вы это себе представляете?
- Мы снимем комнату…
На какие деньги, зачем и кому от этого будет лучше, он объяснить не смог. 

- И вы считаете, что ей там будет хорошо, особенно в ее теперешнем состоянии? И это возможно экономически, а главное, разумно?!  И что тогда мешало вам снять ее раньше, без Маши?!

Ни на один свой вопрос я ответов не услышала. Наш разговор закончился мирно, но по существу ничем. Шурик мне и понравился, и не понравился. Его поведение было мне ближе и понятнее, чем добрусинская благотворительность, но я в очередной раз не увидела в этом мужчине ничего, кроме тупого провинциального упрямства. Весьма заурядный, хотя и хорошо воспитанный человек, пассивный, женственный, практически никакой… О чем с нм можно разговаривать, чему у него научиться?

Впрочем, не все сразу. Возможно, это было только кажущимся впечатлением. Закончили мы тем, что ему нужно окончательно все решить с Машей. Я обещала не мешать, но в случае их решения жить вместе, предложила оформить отношения должным образом: с ЗАГСом, с кольцами, со скромной свадьбой… Шурик с этим согласился. Позвала Машу, задала ей вопрос. Она сказала, что хочет, чтоб ребенок жил в семье - чтоб была семья.

А потом я опять его не видела целую неделю. Приехал Паша, Маша занималась с ним и события не торопила. Шурика она попросила ждать и не дергаться. Еще через неделю Маша показала мне два золотых кольца – они вместе выбрали и купили их на его деньги в магазине.

31 августа  Паша должен был вернуться в Германию. Побыл он в Петербурге  недолго, но, как всегда, на пару с отцом сделал массу благотворительных дел для своих знакомых. Нам они смонтировали стол возле плиты над мусоропроводом, проконтролировали подключение недавно купленной нами стиральной машины «Индезит», поменяли прокладку в кране в ванной.

В первый же день приезда Маша сообщила Паше о своем новом физическом состоянии. Сильного огорчения с его стороны это не вызвало. Паша сам «порадовал» ее подобной же новостью. С мая 2005г  он жил  в гражданском браке с Аленой, женщиной, которую он отбил у Жени Горелика, с которым она уже успела завязать близкие отношения. Алена – тоже Водолей, на год старше Паши. Она наполовину азербайджанка, наполовину украинка. Родилась она в советское время в Азербайджане, потом эмигрировала в Эстонию, немецкого языка не знает. Имеет  пятилетнюю дочку - Роксану, замужем не была. Второго ребенка, похоже, иметь не сможет по женскому заболеванию. В Германию она поехала на заработки, а в итоге поселилась у Паши и привезла туда свою дочку. Паша не только собрался  зарегистрироваться с ней, но даже удочерить ее дочь. Маша и Паша до поры решили никому из их компании ничего не рассказывать.

В этой Пашиной истории для меня было много странного, но Водолеи, видимо, и чувствуют, и поступают иначе. Маша тоже повела себя нетипично. Она сказала  Паше, что завела ребенка для себя от своего коллеги по работе, потому что подпирал возраст. Об их отношениях, о ее планах на брак Маша даже не заикнулась. Вроде не соврала, но, как всегда, не договорила, - я вот так не умею. В результате Паша проникся к ней вниманием и состраданием и сказал, что в любом случае останется Маше другом, будет ей помогать и даже «мальчика» ей постарается найти. Пашу и Машу эти отношения устраивали. Паша, так же как и его отец, свой образ жизни не изменит никогда: будет вечно оказывать помощь и раздавать подарки и Маше, и ее подругам, и еще целой куче других своих давних и случайных знакомых. Ни одну женщину Добрусины не сделают своей единственной, хотя вряд ли станут изменять своим супругам в физическом смысле. Мне все это дико. Как типичный пассионарий, я, вместо радости от собственной выгоды иметь таких знакомых, почувствовала себя униженной и оскорбленной. Мы не нищие, чтоб нам подавать неизвестно за что! И, вообще, любил ли он ее, если так легко поменял на другую? Если внешне не расстроен  ее «изменой» и не планирует менять их отношений? Выходит, на протяжении многих лет Паша просто приятно проводил с Машей время, морочил ей голову цветами и кольцами и исполнял приятную для его Личности роль Щедрого Дядюшки из-за Бугра, который объезжал россиян, чтобы «делать им хорошо», но вот человеком на всю жизнь, а не на праздник, никому стать не собирался …

Приятно думать о себе как о благодетеле, удобно изобретать оправдания привычных и удобных для себя способов существования - всяческих «я должен» и «я не могу не». Мы все  делаем лишь то, чего подсознательно хотим, что нам привычно и легко делать. Кому-то привычно страдать, кому-то - оправдывать себя особым характером, кому-то комфортно в роли дарителя, дающей нам самоуважение и смысл жизни. Наша Главная Особенность определяется тем, что нравится делать нашему подсознанию. Как правило, наше сознание именно это не одобряет: оно живет фиксированными идеями о правильном поведении.

Бог дал нам свободную волю следовать велениям души и вовсе не навязывает нам никаких стереотипов поведения. Он наблюдает, как мы анализируем происходящее и как пытаемся изменить себя, чтоб стать счастливее. Чем мы старше, тем больше склонны анализировать, но тем тяжелее меняем себя, зато успешнее находим оправдания постоянству своих реакций.

Отец Маши, благодаря умелой дочкиной «артподготовке», тоже отреагировал на новость нормально: «Я тебя буду любить всегда, а твоего мужа только в том случае, если тебе с ним будет хорошо». И тоже был готов помогать ей материально. Думаю, что он даже не понял, о каком муже шла речь. Он не выразил желания с ним познакомиться и вмешаться, если это нужно, то есть, принять на себя какую-то ответственность. Это удобная политика – платить деньги, говорить правильные слова, но ни во что не вмешиваться. Всегда останешься белым и пушистым! Он так себя вел и с Машей, и со своей гражданской женой, и обеих это  устраивало. 


Рецензии