День России

 
            "Это праздник со слезами на глаза-а-ах..."
                (слова из песни)
   Праздник День России я теперь не забуду никогда. Как не забуду теперь всегда проверять  в сумке ключи, ксиву и деньги. Потому что поняла: без этих трех вещей выходить из дома все-таки стрёмно.
   Раньше я почему-то думала совсем о другом " дорожном наборе" женщины.  В сумке, думала я по молодости, всегда должны лежать карандаш для подводки глаз и презерватив - на случай незапланированного  "привала"...
Теперь я думаю, что сильно ошибалась: ценности в сумке должны быть совсем другие. Впрочем, обо всем по порядку.
   Ко Дню  России у нас на работе с помпой открывали новые крутые площадки для интертейманта. Одну из них было решено отметить превьюшкой: закрытой вечеринкой с правильными гостями, правильной выпивкой и закуской.  Дамочки были на высоких каблуках, я тоже надела по такому случаю вечерние туфли, полупрозрачную кофточку и серьги из Парижа.  А, чтобы было не скучно, вызвала из дома  дочку, так сказать, для подкрепления компании.
   В этот вечер, не предвещавший ничего плохого, мы объедались халявной клубникой, запивая ее "Martini Bianco". Чтобы уравновесить напиток, я сбегала в местный бар и на последние деньги купила сок-оранж. К концу вечеринки в кошельке у меня осталось 50 рублей, но, к счастью, об этом никто не догадывался. Вечер был теплым,красивым, мы со вкусом выпивали, слушали хипстерские сеты и щебетали со знакомой журналисткой, очень кстати встреченной на этом празднике жизни...
   Разошлись в двенадцатом часу. Подруга-журналистка побежала в метро, а мы с дочкой пошли к  трамваю, смекнув, что моего  проездного нам аккуратно хватит как раз на две поездки, а единственный полтинник в кармане  можно ловко сэкономить.
   Приехали к дому, когда до полуночи оставалось 15 минут. Благопристойный наш дом уже спал. И только пес Шансон, оставленный один дома, очень ждал нас. И, скорее всего, хотел какать...
Чувство тревоги возникло, когда дочь как-то озабоченно попросила меня заранее достать ключи. Зачем, думаю, так рано ключи из сумки доставать? Объяснения  дочки были уклончивы. Впрочем, вот и  наш дом. Лезу в сумку - опа! - нету ключей! В другой сумке остались!  Я  к Соне: "Доставай свои ключи, дочь!".
   Вот тут-то и выяснилось, что и у нее  ключей тоже нет. Оставила она их дома, подумав, что моей связки вполне хватит в этот вечер нам на двоих.  А дверь квартиры закрыла запасными ключами, которые у нашей консъержки  хранятся.
   Ладно,  давай консьержке звонить. Сначала в  домофон - нет ответа. Затем на ее  мобильный, а там вдруг:  "Абонет выключен, либо находится вне зоны...". 
   Стучим отчаянно в дверь. Нету, блин, ответа!!!  Садимся на лавку, анализируем ситуацию. Ситуация выходит препоганая. В эту ночь мы, во французских серьгах и модных кофтах, натурально, блин, бездомные.  В двух шагах, на 11 этаже, стоит запертой наша уютная квартира, в ней - запертая собака, а мы тут, на лавочке, и не знаем, куда нам идти...
   Поднимаю с постели старшую по подъезду, строгую замужнюю женщину. Может, говорю, вы знаете, где заночевала наша консъержка? Может, ключ у вас есть от ее каморки, чтобы нашу связку вызволить? Поднятая в полночь по звонку, старшая по подъезду никак не может вспомнить, где может заночевать консъержка и где у нее дома лежит заветный ключ. Как назло, в ее квартире идет ремонт и дома всё завязано-перевязано... Она участливо смотрит на нас, ей нас явно очень жалко, но, кутаясь в пушистый халат, она так и не догадывается предложить нам место на кухне или в прихожей... 
   Выходим из дома. Зябко. Прозрачная кофта ни фига не греет - первый час ночи. Значит, наступил новый день. День России!  "Это праздник со слезами на глаза-а-ах", - иронично звучит в моей голове.
   Снова садимся на лавку у подъезда. К кому же, блин, приехать по случаю праздничка?!  Внезапно вспоминаю про свою заветную подругу Ольгу. Господи, она же тут совсем рядом живет, она же с машиной!  Звоню, бужу, извиняюсь, объясняю ситуацию. "Танюша, а мы на даче в Тульской области! Только что приехали!  7 часов в пути...".
   Куда же нам идти? Мелькает  мысль о гостинице. Но  денег у нас 50 рублей, да и паспорта с собою нет, только рабочее удостоверение. На таких условиях в гостиницу нас не примут. 
   Перебрав в уме кучу знакомых и отметая все "неприличные"  звонки,я  понимаю, что дорога нам сегодня одна - ко мне на работу...
   Едва поспеваем на последний поезд в метро, выныриваем на нужной станции. Слава богу, летом на работе сделали круглосуточный вход! Входим, типа, мы тут сегодня не были. Аллеи пустынны, лишь иногда мы встречаем то молодую парочку, то роллеров. Туфли теперь ужасно жмут, на пятке мозоль. До ужаса хочется в душ и в свою постель...
   Кажется, дочь думает о том же. Но мы идем молча, думая каждая о своем. Ругаться о ключах  бессмысленно - дело сделано, мы сегодня в статусе бомжей.
Когда мы подходим к зданию Дирекции, часы на фасаде показывают конкретную ночь. Время они показывают красным светом и в этом мне чудится глубокая и символическая укоризна.
   Я собираю волю в кулак и делаю уверенное лицо: сейчас мне предстоит объясняться с дежурным... 
   Этого дядьку я никогда не встречала. Видимо, он ночной. Низкий лоб, крупные черты лица. Ни дать - ни взять Шариков. Показываю служебное удостоверение, объясняю ситуацию и тут же, пока он не выдохнул, предлагаю схему своего ночного здесь присутствия. Понимая, что ситуация не вписывается ни в одну инструкцию, Шариков дико напрягается и решается звонить дежурному по территории.
   "Тут заместитель руководителя...пришла, с дочкой, переночевать хочУт,- говорит он с волнением в трубку.
   От такого заявления трубка, видимо, тоже фигеет, но я перехватываю инициативу, чуя, что еще минута, и меня вежливо выставят вон.
   "Передайте мне, пожалуйста, трубку дежурному, я сама ему все объясню!"- говорю я Шарикову таким тоном, что, мол, всё под контролем.
   Снова представляюсь. Фамилия, должность, история с ключами. Пытаюсь даже шутить, вспоминая про закрытую дома собаку. Слава богу, "трубка" оказывается адекватной: историю выслушивают, на шутку реагируют. Все-таки хороших у нас, товарищи, набирают  на службу людей!
   Дежурный оказывается столь любезным, что даже вспоминает про комнату отдыха для водителей. О-о, я знаю эту комнату! Она на цокольном этаже, где туалеты. Там, я видела, стоят диваны и даже есть телевизор. Так это же чудо расчудесное, если нас туда пустят!
   Видя мирный ход наших телефонных переговоров, Шариков распускает булки, кривится в улыбке и наконец-то пропускает на постой...
   И вот мы тут, в зоне отдыха водителей. Да, немножко накурено. И холодновато немножко. И нет пледа и подушек. Но зато есть крыша над головой, туалет рядом, вода и обогреватель. "Значит, мы не замерзнем, не пропадем!" - мыслим мы категориями бомжа и, как любой нормальный бомж, радуемся этому открытию...
   Шариков был тоже добр напоследок. Он шепнул, что диван можно раздвинуть. Интересно, какой же? Их тут несколько. Нашла. Раздвинула, получилось неплохо. Сумка - это вместо подушки. Шарфик из моего кабинета - вместо подстилки. Сначала легли на шарф - очень брезговали диваном. Потом замерзли так, что брезгливость прошла: легли прямо в одежде на голый диван, а шарфик приладили вместо одеяла.
   Кое как легли. И тут на нас нападает ржач. Лежим, ржем, вспоминаем наши приключения и Шарикова, как он про нас по телефону рапортовал. Вечер  наш начался с ВИП-вечеринки, с клубники и "Martini", а заканчивается в комнате  для водителей. И здесь  мы с дочкой - на птичьих правах...
   Оторжавшись,насильно входим в дрему. Нам неудобно, нам холодно, нам тревожно за собаку, запертую дома, одним словом, глубокого сна у нас нет. Но мы закрываем глаза, мы дремлем...
   Вдруг на этаже послышались шаги. Шаги эти явно направлены в нашу сторону! Мы с дочкой в страхе открываем глаза и, не моргая, смотрим на дверь.  Через секунду дверь распахивается и мы видим голого мужика с хорошим торсом. Ну, не совсем голого - в одних трусах.
   "ОЙ!!!" - вскрикивает подскочившая с дивана дочь.
   "ОЙ!" - так же реагирует голый торс и испуганно скрывается в коридоре.
   Господи, кто это? И почему он в одних трусах? Оказалось, что это Олег - самый мой любимый дневной охранник. Передав  на ночь дежурство Шарикову, он сходил где-то в душ и решил себе  отдохнуть в комнате для водителей: имеет же человек право на отдых после трудового дня?!
   Увидев две пары испуганных женских глаз в водительской комнате, он сам так испугался, что дал дёру и давай потом звонить дежурному по территории: "Кто это у нас в водительской, пристроился?" - "Так это Феоктистова, из Департамента...! Ключи от дома забыла!".
   Эх, прощай, моя деловая репутация. Я, как Чебурашка, строила тебя, строила...
   Теперь, возможно, будут трепаться, что по ночам эта самая Феоктистова вместо того, чтоб домой идти, ночует на диванах в водительской с молодой особой. Поди теперь докажи, что эта особа - моя дочь, а я не лесбиянка!
   Снова легли. Снова ржем, пытаясь смехом снять нервное напряжение. Постепенно  входим в дрему. Но дрема у нас какая-то беспокойная.
   Во-первых, там, за дверью, все время слышны какие-то шорохи. Во-вторых, я сказала Соне, когда включала обогреватель, что, мол, как бы нам  тут не угореть, и нервная дочь до рассвета проверяла босой ногой ровность разогрева.
   К утру, обессиленные, мы прижались друг к другу как котята и уснули.
На часах в это время было 6.30 - как раз то время, когда под утреннее пение птиц в нашей Дирекции появляется дежурный водитель.
   Будучи тёртым по жизни калачом, он приехал заранее, чтобы выпить утреннего чаю, посмотреть последние новости и настроится, так сказать, на новый рабочий день.
   Ну, конечно, он пришел к нам, как к себе восвояси! По-хозяйски распахнул дверь,включил свет. И остановился, как вкопанный.
   "Не понял??!!" - с вызовом обратился он нам на языке Эллочки-Людоедочки, и я тут же почувствовала себя бомжом, застуканным в хозяйской квартире. 
   Соня  вскочила сама не своя, но я  решила играть до конца. Неспешно привстала, протерла глаза, надела очки и строго спросила: "Вы кто?!".
   -"Я?!!" - опешил пришелец,- да я - дежурный водитель!!!". - "А вот вы - кто?!!!".
   Понятно, человек был на своей территории, человек имел права взбухнуть. Но шанса такого ему давать было нельзя. Поэтому я, Овениха, попёрла до самого упора.
   - "Я уже объяснила свою ситуацию дежурному по территории. Я не буду еще раз объяснять ее дежурному водителю. У меня осталось полчаса отдыха, надеюсь, вы предоставите нам эти полчаса для остатка нашего сна?". И после этих слов я демонстративно легла, показав, что диалог наш закончен, а он может проваливать.
   Офигевший от такого поворота водитель постоял-постоял да и вышел...
   Через полчаса мы покинули водительскую. Зашли в мой кабинет, выпили чаю.  Еще через час нашлась консъержка и Соня поехала домой. Ключи она забирала дрожащими от волнения руками.
   Пес Шансон визжал и плакал, когда встречал Соню. Он плакал от радости. Он думал, что про него все забыли. Он даже не накакал и не написал за все это время, пока ждал, терпелюга!
   Мне же в этот праздничный день еще пришлось работать. И контактировать с этим самым водителем, который "не понял". Это было ужасно. Я ездила с ним на машине из пункта А в пункт Б и изо всех сил делала вид, что я - не я и что я вообще не в курсе, в чем он меня тут подозревает.
   Может, он  просто меня спутал с той, что лежала на его диване? Может, обознался? А, может, этого и не было вовсе, а просто - глюк? Бывает же такое, когда не выспишься...
Послесловие.
После этого случая мы фанатично  долго отмывались в своей родной ванне, отсыпались в течение следующих суток и зарубили на носу: выходя из дома, всегда нужно проверить наличие ключей, ксивы и денег.
Такой вот сюрприз припас нам День России.
Не забудем его никогда.

Татьяна Феоктистова Первая


Рецензии
История и печальная и смешная одновременно))) как человек, несколько лет ночевавший на работе, понимаю как никто)
Но вообще, больше всего мне понравилось вот это: "Вечер наш начался с ВИП-вечеринки, с клубники и "Martini", а заканчивается в комнате для водителей."
Вот в этом и прелесть, и трагизм нашей жизни.
В непредсказуемости.

Михаил Бурляш   20.12.2017 23:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.