Эссе На статью Персты боярыни Морозовой
Эссе
Прочитал первый раз эту статью и вспомнил, как в мои школьные 1954-64 годы нам комментировали картину В. Сурикова «Боярыня Морозова». Вот, дескать, была такая помещица, садистка издевалась и убивала своих крепостных крестьян и вот по жалобам крестьян ее нераскаявшуюся увозят в ссылку. Такое «классовое» чутье, социалистический, марксистский, либеральный бред прививали нам детям в школьные годы. Да и познакомились мы с картиной «Боярыня Морозова» благодаря знакомству с творчеством живописца Василия Сурикова, последователя передвижников и его псевдоисторическим полотнам, типа репинских псевдоисторических полотен «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Бурлаки на Волге» «Крестный ход в Рязанской губернии» и т. д. А без нее о боярыне Морозовой наверно мы бы никогда не услышали. Русофобское забвение Руской Истории и жесточайшее преследование Руской Народной Веры, старообрядчества и породило это идеологическо-теократическое отражение жизнедеятельности замученной в монастырской тюрьме этой великой Руской Женщины. У Сурикова явно проглядывает государственно-теократическая, нововерческо-иудохристианская политизация образа этой великоруской мученицы «за други своя», за Рускую Веру, Боярыни Феодосии Морозовой.
Позже мое внимание привлекло большое количество комментариев (156, обычно 2-3 если они вообще есть) на публикацию статьи «Персты боярыни Морозовой» и знакомство с ними подтолкнуло меня к написанию этой статьи.
И так выдержки из статьи и некоторые комментарии:
«Персты боярыни Морозовой»
Александр Щербаков, Руская народная линия
04.06.2015
«Персты твои тонкокостны, очи твои молниеносны...»
Протопоп Аввакум
«Напомним, что в пушкинской фразе «мы ленивы и не любопытны», которую так любят ныне приводить к месту и не к месту, имеется в виду «нелюбопытство», чтобы не сказать равнодушие, к отечественной истории.
И здесь поэту трудно отказать в правоте не только по отношению к своим современникам. Достаточно обернуться хотя бы на наше с вами школьное образование. Мы совершенно точно с младых ногтей, как говорится, куда подробнее учили и глубже знали историю древней Греции, древнего Рима и европейского средневековья, чем родную - древнерусскую, да и дальнейшую - российскую, царскую, советскую...
…Феодосия Прокопьевна Морозова. Будь подобная персона в истории той же Франции, Англии либо Италии, о ней бы давно написали гору книг в стихах и прозе, не говоря уже о череде поставленных опер и балетов. У нас же редко кто прикоснулся к её образу, и в народе она известна во многом лишь благодаря картине нашего, все е ангажированного и политизированного идеями панславянизма живописца Василия Сурикова «Боярыня Морозова» в центре с неистовой страстотерпицей, вознёсшей двуперстие...
Между тем, эта трагическая фигура, как говорится, сама просится не только на полотно, но и в книгу, и на сцену, и на экран, да и на постамент - в бронзе и мраморе. Вы только задумайтесь над этой невероятной судьбой, над этим характером с чисто русскими «крайностями» - от широты и вольности до гордого терпения и кроткого смирения...
Послушайте, как с некоторой завистью, что создает лживо завистливую легенду, чем быль повестует один из старинных авторов о ней - родовитой боярыне и первой красавице на Руси в свои времена: - «Окружённая роскошью, она выезжала в расписной карете, запряжённой 12-ю арабскими конями с серебряными цепями. В доме её было не менее 300 слуг, а крестьян насчитывалось до 8 тысяч. К ней сваталось множество самых знатных в России женихов...»
Но вот наступает полоса испытаний в её жизни.
И что же?
Эта дама из высшего света, эта барыня-боярыня, когда реформатор-русофоб Патриарх Никон замахнулся на некоторые догматы исконной великоруруской веры, внедряя нововерие греко-римского обряда… вдруг обнаруживает в себе ревностную великорускую расовую преданность своему древнему великорускому культурологическому благочестию Бытия. Она отвергает все нововерие Никона и, вместе с огненным протопопом Аввакумом, идёт на прямое противостояние с церковно-властными реформаторами русофобами. Идёт в раскол.
…На боярыню Морозову, как и на Аввакума Петрова, со стороны тогдашних «обновленцев» церкви обрушиваются все мыслимые и немыслимые гонения, давления и преследования….
Наконец, гонители готовят ей самое страшное испытание - позорную казнь и умерщвление на её глазах любимого сына Ивана... И ни минуты не колеблясь … говорит она своим истязателям, недавним единоверцам: -
«Ивана я люблю и молю о нём Бога безпрестанно. Но рускую Веру почитаю более сына... Знайте, ежели вы умышляете сыном меня отвлекать от этого пути, прямо вам скажу: выводите сына моего на лобное место, отдайте его на растерзание псам, - не помыслю отступить от благочестия, хотя бы и видела красоту, псами растерзанную...»
Вот как стояли в руской вере наши предки! Вот что нужно бы проповедовать в нынешних школах и вузах, вместо пресловутой «толерантности» в мировоззрении, «вариативности» в трактовке событий истории и всяческого «секспросвета» насчёт свободы в отношениях полов.
... В обществе образовался явный недостаток людей, силою духа равных боярыне Морозовой, протопопу Аввакуму и их младшим советским сестрам и братьям по вере в высшую справедливость (как они её понимали), наподобие Зои Космодемьянской или Саши Матросова. Слишком много «толерантных» и «плюралистических» мещан вырастили мы в том обществе и его авангарде - «ведущей и направляющей» партии.»
В.М.: Что хотелось бы добавить к статье и проблеме Великого Раскола. Раскол прошел по сердцам людей, и не народ и верхушка общества разошлись в вопросах веры, а традиционный, консервативный Руский Мiръ и больная либеральными инорасовыми идеями инорасовая русофобская часть провластной элиты общества. Отсюда из проклятия либералистики происходила дальнейшая интернационалистская опора россиянской русофобской власти на иностранцев, так как расовую психосоциологию Руского Мiра и руского народа ее носителя расового «коллективного безсознательного» пришлось ломать через колено.
Выдержки из некоторых комментариев:
1.«Правильно и справедливо писал епископ Андрей (Ухтомский), … священномученик : «вся наша казенная полемика со старообрядчеством всегда была сплошною клеветою на старообрядчество …По существу, борьба правительства со старообрядчеством и была борьбой и… к спорам только об аллилуйя, о двуперстии, о поклонах; и побеждали своих соперников только путем клеветы на них. Подлинные исторические документы о старообрядчестве открыл проф. Н.Ф.Каптерев и в 1889 году начал их печатать, но проф. Субботин добился, что печатание этих документов было запрещено Победоносцевым, и они появились в печати лишь в 1911 году.»
2.«Если одним (Никону и царю) не хватило духа и смирения, чтоб не навязывать любой ценой нововведения, которые были лишь ОБРЯДОВЫЕ (да нет в них господствовал именно дух русофобского антикультурного бытия В.М.). Соборного решения изначально не было, только позже под давление был проведен «собор», но собор под давлением это не собор.
Хотя в Константинополе патриарх Паисий собрал собор, на который пригласил 28 архиереев, и присылал соборный ответ Никону, в котором писал, что разница в обрядах не является преступлением против догматов и признаком ереси и раскола; разные поместные церкви вполне могут отличатся порядками … инорасовая русофобская бюрократия российской Церкви греко-римского обряда игнорировала вывод собора в политических русофобских целях.
Кстати в 1971 году поместный собор РПЦ снимает клятвы с древних обрядов (включая двоеперстие) и признает их спасительными и равночестными новым…, но это не меняет ровным счетом ничего.
http://a2k.rbcmail.ru/Sobor/Deyanie.htm»
3.«Мы часто путаем смирение и компромисс со злом. Старообрядцы стояли за Святую Русь, за веру, за свою родовую рускую (московскую) идентичность. Могли ли они «смириться» с их потерей?
Дальнейшая история лишь подтвердила их опасения – «Начнете улучшать, всё разрушите». И действительно, реформы имели катастрофические последствия не только для церковной жизни, но и для всего руского бытия и судьбы России. Прошло совсем немного времени - до полной отмены патриаршества, переноса столицы, «всешутейшего и всепьянейшего собора» как глумливой пародии на христианскую Церковь, секуляризации русского общества…» и т. д.
4.«На досуге подумайте: с какой стати в нашей якобы многонациональной стране царское правительство терпело армян-монофизитов, калмыков-буддистов, немцев-лютеран, всех мусульман, иудеев и прочих, но смертельно «взъелось» и безпощадно преследовало руский народ за почитание «древлего благочестия»?...»
Подведем итог:
Вот четыре выдержки из комментариев, в которых отражается суть всей развернувшейся (в комментариях) дискуссии по статье о боярыне Морозовой.
Так о чем говорит нам сама статья и бурная дискуссия, развернувшаяся после ее появления?
- первое: это то, что «старообрядчество» совершенно исключительное явление всей Руской Истории, отражающее борьбу истинной великоруской элиты за исконный общинный расовый дух руского имперского народа (старообрядчество сохранилось в разных толках, которые смогли уберечь верующие, но не смогло в обстановке жесточайших преследования сохранить все богатство и чистоту Руской Веры и это уже совсем иная тема обсуждения и совсем другой вопрос В.М.)
- второе: во главе и рядах «старообрядчества» стояла та часть Руской Элиты и народа обладающего великоруским расовым чувством (расовым чувством обладают далеко не все русские люди и это естественно В.М.), которая предпочла лишение всех прав и смерть всякому компромиссу с «нововерами», отстаивая природный расовый Великоруский Культурологический Дух Руской Веры и Великоруского Домостроя.
- третье: пример борьбы за свои идеалы «старообрядчества» показывает абсурдность всевозможных «политик сдержек и противовесов», «всемирной борьбы за мир и права человека», «толерантности» и прочая, прочая, прочая, как инорасовые принципы жизни для нашей Семьи народов
- четвертое: прямо показывает направление главного удара либералов разрушителей России, именно против Русского Имперского Расового Культурного Типа, демонстративно пока (до поры, до времени) не затрагивая расовый дух других народов России
- пятое: зловещая параллель прослеживается между нынешней свободой «старообрядчества» и такой же свободой их между революциями 1905-1917 годов закончившаяся нашей Русской Трагедией и Катастрофой безбожной революцией февраля 1917 года; параллель настраивающая нас жителей России на предельную мобилизацию и борьбу за имперские государственные интересы. (что явно и наглядно показали нынешние события Крыма, Новороссии, 2014 и сегодняшней СВО В.М.)
Вот такой невеселый итог нашего разговора. Следующий раз поговорим о Великоруской Имперской Типологической Культуре в ее связи с природными духовными Традициями руского народа и влиянием современной РПЦ.
Свидетельство о публикации №215061400628