Светлана Зернышкина

Светлана Зернышкина шла домой.
То ли вечер был светлый, то ли вышла раньше обычного, а может  со зрением приключилась какая-то шутка. Но вокруг все было видно достаточно хорошо.
Все те же пейзажи, заезженные вдоль и поперек прохожими и проезжими.
До неприятного привычные магазины, реклама, остановки.
Даже собаки все потомственно похожи друг на друга и на своих  собачьих бабушек и дедушек. В общем обычненько. И обычненько до душевного крика и плача. Кроме некой пожитости и изношенности, ничего не изменялось годами. Погрызанно-полированные  тысячами подошв и каблуков ступени, многослойная краска превратившаяся в потрескавшуюся поверхность иссохшего русла. Похожие на окружающий мир прохожие. Дети и взрослые, девушки и юноши,
Все, привычно сутулясь, брели по своим делам. По важным делам, которые ничего не приносили в мир, а только его дробили на большее количество не решаемых проблем.
Тщетненько.
 Денек однако, улыбнулась Светлана. Пора на рынок сходить.
Дорога заняла минут десять. Вокруг разительно ничего не менялось, как будто закольцевали два похожих дома, и кругами возле них водили.
На рынке, немного побродив в поиске семян и прочей сельскохозяйственной нужности., и вот найдя их в соседнем ряду с мясным павильоном., пришлось остановиться и оглядеться. На ботаников эти люди были совсем не похожи, хотя разбирались очень хорошо в растениях. Консультации были иногда настолько академические, что гордость брала за людей, которые так хорошо знают свое дело.
 Выбрав бабушку поколоритнее, с большими мешками семечек разных сортов, на посадку и пожарить, Света спросила- «Для птичек которые сегодня взять лучше?»
Бабушка вздрогнула, да так, что опрокинула чашку с мелочью. Мелочь подобно выстрелу грохнулась на пол и раскатилась в разные стороны.
Для птичек, говоришь? А выбирай матушка сама, перед тобой все, ничего не прячу сегодня, начала причитающим голосом тараторить бабушка.
Что случилось с Захаровной, ни понял никто из ее соседей. Обычно она строила покупателей, да так, что они долго не могли забыть ее гонористый стиль продаж, граничащий с фольклорной постановкой на ярмарке. Но купленные у нее семена, были всегда настолько хороши и всхожи, что  иногда и самые обиженные покупатели приходили опять.
Та мне горстку, бабушка, извиняясь, сказала Света. И подойдя к мешку воткнула руку в черноземную массу семечек почти по локоть, сжав в кулак действительно горсть семечек, с трудом вытащила и сказала-«Вот»
Бери и уходи, уходи, запричитала опять Захаровна. А мне домой, домой надо. И начала вязать узлы на мешках. Было видно, что она нервничает и похоже даже чего то боится.
Странно все как-то на рынке произошло, размышляла, идя к центральной площади Светлана. Может перепутали с кем?
Придя на площадь, и крикнув «Гуля, гуля, цып ,цып» семечки были брошены. Каждая ударившись о брусчатку, разбилась на две, а те в свою очередь еще на две и так много раз.
Черное пятно начало разрастаться по площади, люди испуганно разбегались.
Голуби и воробьи успевшие отведать лакомство, так же добросовестно начали множиться, заполняя собой воздушное пространство над площадью. Наступал ад, или по крайней мере его репетиция. Небо заволокло птицами, которые начали драться. Заметно потемнело.
Хотелось закричать и убежать. Хотя чувство ответственности за происходящее удерживало. В чем причина было неясно, но то что скорее всего в ней, сомнения не вызывало. Молитвой надо, пронеслось в голове. И начав лихорадочно вспоминать что ни будь покрупнокалиберней, начала читать, молитву, для большего эффект нараспев, крестя и размахивая руками в сторону нелепого действа с зерном и птицами. Это прогнозируемо  не помогло. Замерев и открыв рот, Света смотрела за сценой достойной Оскара в номинации  «Апокалипсис»
Внезапно раздавшийся совет, вывел кормилицу птиц из апокалиптического ступора.
«Ты бы лучше монетку бросила или золотое что нибудь» затем хохот, который прозвучал на фоне происходящего весьма зловеще. Советниками оказались два улыбающихся паренька, весьма заурядной наружности. Похожи на студентов заочников, которые все деньги тратят на оплату учебы. Два беляша в запотевшем прозрачном пакете, явно были обедом, возможно совмещенным с завтраком. Беляши подобно маятникам на часах, раскачивались на узком запястье одного из них.
Ладно, хватит людей пугать, она похоже еще не в курсе, сказал тот что постарше. Быстро щелкнув пальцами, он развернулся и пошел  с площади. Все  безумство вокруг в миг  прекратилось, остались лишь сгустки дыма похожие на рассеивающийся смог. Второй сказал, -можешь не спрашивать, сам отвечу: Это был всего лишь морок.  И не надо больше ведьме в ведьмин день, у ведьмы, зернышки покупать. Подмигнув , он конечно же исчез, как впрочем уже и первый.
Света стояла одна, перед рассыпанной горстью зернышек, которые начали клевать свежеприлетевшие птички, те же что были участниками кошмара, были видны как  быстро удаляющиеся точки , наверное уже навсегда из этих мест.
Перед тем как заплакать, она промолвила- Похоже ведьмы бывают.


Рецензии