Маша в гостях у Яги

Девочка Маша невероятно любила сказки. И очень хотела побывать в настоящем сказочном лесу, в особенности сходить в гости к Бабе Яге.

Родители ей говорили, что сказки бывают только в книжках и советовали больше налегать на математику. Но Маша в это не верила. Она знала, что однажды ей повезет, и она найдет дорогу в сказочный лес.

И однажды ей действительно повезло.

Копошилась она как-то в ящиках папиного стола и нашла там очки. Очки были презабавные, круглые, с синими стеклами и без дужек.

Посмотрела Маша сквозь них. Все сине-фиолетовое стало. Вроде все как обычно. Да не совсем. Видит она краем глаза – копошится будто кто-то в углу. Глянула – а там домовой! Сидит так, насупившись немного, да на Машу поглядывает.

Маша как взвизгнет от радости, что наконец что-то волшебное в ее жизни случилось. Даже очки выронила. Пока искала их, домовой уже куда-то сбежал. Видимо, Маша его своим криком напугала.

Ну ладно. Прицепила Маша к очкам резинку, чтобы больше их не терять. Надела и пошла на улицу.

А там! Прямо светопреставление! Куда ни глянь, что-то где-то поблескивает, крыши у домов сразу стали такими симпатичными, как на картинках. Фонари уличные вытянулись и верхушки в спирали позакручивались. Цветов стало больше на клумбах, да все каких-то невиданных. Даже конфетами запахло. На знакомой березе птицы сидят разноцветные с длинными хвостами. Феи малюсенькие кучками летают, от их крылышек-то и пахнет чем-то сладким.

– Ну дела! – сказала Маша. Потом смотрит под ноги, а на асфальте появились красные стрелки. К чему бы это?

– Наверняка, они в сказочный лес ведут! – почему-то сразу решила Маша, и побежала собираться в дорогу.

Дома мама стала Машу отговаривать.

– Какая еще Баба Яга? Контрольная по математике у вас через неделю! Нет, нет, нет, и не выдумывай!

И еще добавила:

– И где ты только очки эти достала! Э-эхх!

Папа тоже засомневался.

– Чего доброго, – говорит, – еще какой Змей Горыныч нападет на тебя в лесу. Ты лучше, доченька, иди с соседским Мишкой шалаш строить!

Да какой там шалаш! Тут сказка настоящая! И, как родители ни уговаривали, Маша все-таки на своем настояла.

Что с собой обычно берут к Бабе Яге? Известно, что: три железных посоха, три пары железных башмаков и три железных колпака. От колпаков Маша сразу отказалась: зачем же, когда в наше время есть очень удобные и легкие кепки? Башмаки отыскались сразу же, правда не железные и всего одна пара. А вместо посоха Маша приспособила палку от швабры.

В вещьмешок, который еще у дедушки с войны остался, положила Марья банку консервов, открывалку, бабушкин клубок красной пряжи и кое-какую прочую мелочь, способную пригодиться в сказочном лесу.

И отправилась в путь-дорогу.

До лесу Маша добиралась на двух автобусах. Из первого пришлось бегом выпрыгивать, потому что не ехал он дальше по красным стрелкам.

Второй остановился на малюсенькой остановочке, прямо посреди густого елового леса. Пригляделась Маша – а стрелки-то красные тут и кончились! Конечно, асфальта ведь в лесу нет.

Хорошо, что она додумалась с собой клубок-то взять. Вот он и пригодился.

Бросила его Маша наземь, клубочек-то как покатится! Быстро-быстро.

Маша за ним, да где там... Не угнаться.

– Ну и ладно! Я потише пойду. Погуляю, осмотрюсь. – решила Маша. – А то вон вспотела вся уже!

Тут глядь – печка! И табуреточка рядом стоит.

Маша первым делом:

– Здрасьте!

Печка растрогалась.

– Никто, – говорит, – со мной уже лет двести не заговаривал. А шпана местная даже слово нехорошее тут написала вон, сбоку.

Маша, конечно, нехорошее слово тут же стерла. Рукавом. Ну и что, раз для доброго дела!

За это печка угостила ее свежими пирожками с абрикосовым вареньем. Не успела Машенька подумать, откуда же здесь, в русской глуши, абрикосовое варенье, как громыхнуло в небе. Гроза, значит, собирается.

– Ну, пойду я. Спасибо за пирожки. Но мне нужно поскорей избушку на курьих ножках найти. А то придется под открытым небом ночевать.

– Если что, возвращайся! – пригласила печка. – Переночуешь у меня за заслонкой!

Маша снова поблагодарила. Правда, подумала про себя, что нет, мол. Что если она сажей вымажется с ног до головы, то мама ее точно уже в следующий раз в сказочный лес не отпустит.

И пошла дальше, вдоль красной нитки.

Дождик и вправду пошел. Грибной, наверное. Потому что сразу появилось вокруг много грибов. Правда, по большей части, мухоморов.

– Наверное, я уже приближаюсь к избушке Бабы Яги! – обрадовалась Машенька. И прибавила шагу. Потому что дождь лил все сильнее и сильнее.

Избушка вскоре и впрямь показалась.

Маша сразу узнала ее по куриным ножкам.

– Уррра! – закричала она, что есть силы. Даже забыла от радости сказать волшебное «Повернись ко мне передом, к лесу задом», обежала скорей сама избушку кругом и давай в дверь барабанить.

На стук вышла Баба Яга. Лицо зеленое, нос длинный, крючком. Рубаха розовая, а сарафан сверху фиолетовый, в мелкий цветочек. Смотрит так удивленно, а глаза добрые-предобрые.

– Бабуся Ягуся! – завизжала Маша. Набросилась – и давай ее обнимать.

– Ты чаво? Чаво ты? – оторопела Баба Яга. – Я ж тебя съесть должна!

– Бабулечка! Да я ж специально к тебе пришла! Если б ты знала, как я тебя обожаю! Ой, как же у тебя тут интересно! Только паутины много... И пылищу ты, конечно, развела... Ну это ничего! Сейчас я тут приберусь. А ты садись!

И, пока Баба Яга приходила в себя от такого нахальства, Маша уже схватила метлу и давай паутину сметать. Потом взялась было за ведра.

– Ой, бабусечка! А можно я в твоей ступе на речку слетаю?

А Баба Яга прямо как была на пороге, так и села. Охает, причитает, а по лицу слезы от умиления катятся.

– Ах ты, брильянтовенькая моя! Медовенькая! Ой, растрогала бабушку! Откуда ж это мне на старости лет такую помощницу привалило?

Ну, в общем, на речку лететь не пришлось. В одном ведре еще оставалось немного воды. Прибралась Маша в избушке. И Баба Яга-то ее за свою признала. На колени посадила, сказки рассказывает. Есть, понятное дело, не стала.

– Неправда все это про меня, Машенька... Я и вовсе-то детишек не ем, болтают люди почем зря. Какое там! Желудок больной, камни в почках... Э-эх! Да и вообще, выдумки это!

– Вот я так и знала, что ты хорошая! – улыбается Маша. – Только нельзя тебе тут одной, старенькая ты уж больно. Пойдем со мной, я маму уговорю. Жить у нас будешь. Вот увидишь, вы с моей бабушкой подружитесь!

Но не уговорила Ягу. Та пообещала, правда, в гости прилететь. В следующее воскресенье.

Уходя, Маша оставила на лавке карту района. И отметила красным карандашом, где она живет. Чтобы Яга не заблудилась.


Маша Шаммас, 2014


Рецензии
Перро, Андерсен, братья Гримм, Экзюпери, Астрид Линдгрен... Я уж думал, что никого достойных в этом ряду не будет. Конечно, если кто вздумает переводить на свой язык, то ему придётся некоторых героев русских сказок заменить на своих, но думаю за этим проблема не встанет.

Успехов! Удачи!

Фёдор Тиссен   06.09.2018 12:16     Заявить о нарушении
Фёдор, большое спасибо за такую высокую оценку, только это же люди серьёзные, а мои сказки - с явно хулиганским уклоном! Не все, конечно, есть и лирические. Если могу Вам порекомендовать ещё одну сказку, то это "Горести и счастье Синемордого Джека". Я думаю, что она вызовет отзвук в Вашей душе. Всего Вам доброго, я тоже рада нашей встрече.

Маша

Маша Шаммас   09.09.2018 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.