1. Благинки

АННОТАЦИЯ. Будьте всегда готовы к тому, что сладко вздремнув часок-другой, вы откроете глаза и обнаружите вокруг совсем другой мир. То ли явь, то ли сказка, то ли добрая, то ли злая... А, может быть, вы ещё не проснулись.

БЛАГИНКИ

Егору снилось движение. Причём, он не ехал, не летел и не шёл, просто было ощущение, будто его куда-то тянет, и он это притяжение одолеть не может, безвольно ему подчиняется. Никаких деталей сна он потом вспомнить не мог кроме этого ощущения.

А проснулся он оттого, что кто-то разговаривал неподалёку. Голоса раздавались вот прямо рядом, над Егором. Он услышал их сквозь сон и начал дремотно размышлять: "Кто это? Вроде как детские голосочки… тоненькие и писклявые… нет, не писклявые… звонкие… как маленькие бубенчики… или… вот если бы могли звенеть на ветру полевые колокольчики… " Это странное сравнение едва ли пришло бы Егору при здравом уме, наверное, он начал опять уплывать в сон, потому что увидел эти, покачивающиеся на тонких стебельках синие колокольчики… Но тут опять зазвенели голоса и не дали ему погрузиться в дрёму.

- Смотри, какой большой! Держись подальше от него! Такой чихнёт, как ураганом снесёт!

- По-твоему, у него в голове наместо ума один ветер? - язвительно хихикнул другой голосок.

"Это что, про меня, что ли? - подумал Егор и открыл глаза.

- Ой! - дуэтом ойкнули голосочки, и… Егор никого не увидел.
При этом поблизости не было ничего, куда можно было бы мгновенно юркнуть, а ведь голоса только что звенели под самым ухом…

- Эй! - негромко окликнул Егор. - Вы где?

- Я же говорила - он глупый, - с неудовольствием прощебетал голосок откуда-то сверху. - Сядь ему на самый нос, тот же самый услышишь вопрос.

И тут он увидел… да нет, этого просто нельзя было видеть, невозможно… В воздухе висели два… существа. Прямо перед лицом Егора. Они были крохотные и почти прозрачные. Позади, за их плечами Егор разглядел слабое серебристое мерцание и подумал, что это трепет крылышек слился в едва различимую радугу… "Стоп! - Здравый смысл напомнил о себе. - Какие крылышки?! Какая радуга?! Я что, всё ещё сплю?!"
Егор ущипнул себя, и ему стало больно, но ситуацию это нисколько не прояснило, а даже ещё больше запутало. Если он не спит, тогда… что? Он потряс головой, чем тут же вызвал новую язвительную реплику:

- Смотри, как он перетряхивает свою пустоту! В самый дальний уголок кто-то мозги его уволок. Наверное, он надеется их оттуда вытрясти.
Существа рассмеялись и по-стрекозиному перепорхнули с места на место.

- Вы… настоящие? - ошеломлённо выговорил Егор.
- А какие же ещё!

Рука его сама собой поднялась и потянулась к ним:
- Эй, поосторожнее, здоровяк! Нас трогать нельзя, и впредь это знай - вдруг раздавишь невзначай! - существа отлетели подальше.

Тогда он осторожно сел - как если бы боялся спугнуть бабочку, опустившуюся на венчик цветка неподалёку - и медленно поднял раскрытую ладонь, предлагая её в качестве посадочной площадки. Существа переглянулись и… спланировали на ладонь. Теперь Егор и вправду увидел крылышки и смог даже рассмотреть их. Они были наподобие стрекозьих, но легче, воздушнее, будто крохотный кусочек воздуха оказался заткан кружевом из едва видимой серебристой паутинки. Когда существа опустились к нему на ладонь, крылышки сложились воздушными накидками, наподобие плащиков.

Он прислушался к своим ощущениям, пытаясь почувствовать что-нибудь на ладони, но ничего не почувствовал. Вот разве что… потеплело. Будто солнечный зайчик на ладони замер.

- Кто вы? - просил он, сдерживая дыхание, чтобы не сдуть их.
- Мы - благинки.

Одна благинка удобно расположилась в центре ладони. Она сидела, слегка откинувшись назад, опершись на руки. Серебристые крылышки-накидка мягкими складками лежали за её спиной. Она запрокинула голову и глядела на Егора. А он вдруг подумал, что голову её тянет назад шапка рыжих кудрей - он хорошо видел маленькие крутые завитки. Удивительно, но он даже лучики её ресниц смог увидеть, хотя при первом взгляде создания эти показались ему такими крохотными, впору с лупой разглядывать. Но странное дело, чем дольше он в них всматривался, тем они становились яснее, телеснее, что ли. Однако стоило моргнуть, и потом требовалось некоторое время, чтобы их опять увидеть. Ну, примерно так же, как смотришь на самолёт, который высоко-высоко в небе, одна только серебристая стрелочка. И стоит на мгновение отвести взгляд, как самолётик растворится в синеве, и опять всматриваешься, ищешь, пока вдруг не проступит ясно эта сверкающая на солнце стрелочка.

Вторая стояла, уперев руки в боки, и тоже разглядывала Егора.

И у этой, второй, тоже была шевелюра, как пышная, круто взбитая бело-голубая пена. На крохотном лице - большие, распахнутые глаза в стрелках ресниц, маленький нос и розовый ротик (кажется, именно с этих розовых губок слетали язвительности и насмешки). От движения воздуха или от дыхания Егора вокруг неё колыхалось что-то воздушное, неуловимое, переливающееся, как струя в потоке - её платье. Крохотные эти создания были изящны и хрупки, и сложены с великолепной гармонией.
Вдруг они обе невесомо поднялись над ладонью.

- Погодите! - заторопился он их остановить. - Я ни о чём вас не спросил!
- У тебя слишком много вопросов, не торопись их все вываливать на первого встречного. Лукошко, вопросов полное, не рассыпай, твоё оно. Возьми второе лукошко, ответы в него складывай понемножку! - полевыми колокольчиками опять зазвенел их смех, они начали медленно удаляться, как будто их несло воздушным потоком.
- Тебе туда! - взмахнули они ладошками куда-то за спину Егору, в следующее мгновение они сорвались вдруг в столь стремительный полёт, что след их размазался в воздухе мазком серебристого сияния, и исчезли.

- Вау… - только и смог сказать Егор.
- Постой-ка, - вдруг пришло к Егору некое неприятное озарение, - а вещи-то где? А машина?

Он озирался в полном недоумении. Не было палатки, удочек, ящика с красками и кистями! Не было кострища с углями и головёшками, металлических рогаток для удилищ, которые он вчера воткнул в песок… Исчезли все следы его пребывания на этом берегу, даже на влажном песке у воды ни одного отпечатка. Сам берег был тот же самый - вон камни знакомые, Егор приноровился на них рыбу чистить… Э, стоп! Да как же так?! А откуда взялись вон те ивы, до самой воды свесившие космы? Не должно быть тут никаких ив! Должен быть ровный берег с песчаной полоской вдоль самой воды, а за спиной у него просторная зелёная поляна. Егор обернулся и… уставился на крутой песчаный обрыв.

Так на этот обрыв ему указали те крошки... благинки? Зачем? "Возьми другое лукошко…" А чего туда класть? Там искать ответы? - опять посмотрел он на обрыв, которого не должно было быть.

Он ещё раз потеряно огляделся, как будто не доверял своим глазам. Вот сейчас моргнёт - и всё встанет на свои места. Одновременно Егор  машинально охлопывал карманы, ладони натыкались на что-то, но он будто не замечал или не обращал на это внимания. Вдруг спохватился: а ведь что-то есть при нём! Егор быстро сунул руку в задний карман джинсов - да, вот складной нож, что ещё? Егор вздохнул и двинулся к песчаной стене.

Если рассуждать здраво, эти места должны бы быть хорошо знакомыми. Егор много раз приезжал сюда на рыбалку и порисовать - красиво здесь было, просторно. Красивые луга, цветочные поляны, берёзовые перелески с зарослями черёмухи.

Он карабкался вверх, обрушивая целые лавины песка с обрыва, которого не должно было здесь быть, и ждал увидеть большой луг с густой травой, в которой чисто белеют венчики ромашек, просинь васильков глядит сквозь травяные стебли, маленькие полевые гвоздички на хрупких стеблях тянутся к солнцу, раскрывая ему лепестки-ладошки…

Только ничего такого он не увидел, выбравшись из-под обрыва. А увидел вместо просторного луга огромный вывал леса. Здесь что-то произошло, но не сегодня и не вчера, а когда-то давно. Насколько хватало глаз, земля скрывалась под поваленными стволами, сухостоем и смятыми, изломанными кустами, торчавшими, как рёбра исполинских рыбин. Кое-где чёрные скелеты мёртвых деревьев остались стоять, но как Егор ни старался, нигде не мог разглядеть живой зелени, листочка или тоненького побега, пробившегося из корней. Не было даже крапивы, самой живучей и неприхотливой травы. Она первой поднимается на развалинах и даже на пожарищах. Нет, пожара тут не было - ни тебе чёрных, обугленных стволов, ни выгоревших дотла проплешин, да на пожарище всё равно зелень пробивается. А тут лес просто умер почему-то, рухнули деревья, корежа такие же мёртвые заросли кустарника и сухой подлесок. Всё было уныло-серым, как пепелище.

Почему-то Егору только сейчас стало сильно не по себе. До этой минуты у него всё же сохранялось ощущение, будто он играл сам с собой в странную игру: делал вид, что принимает всерьёз и крохотных летучих барби, и исчезновение всего походного хозяйства… Но в действительности, конечно, всё это было понарошку, может, во сне, или ещё как, но уж разумеется, не на самом деле, всё вот-вот закончится… И только сейчас Егор допустил до себя мысль, что это происходит на самом деле, и не с кем-то, а именно с ним. Тут он вспомнил про мобильник в кармане. Это была последняя соломинка - попискивание его, когда Егор набирал номер, действовало так успокаивающе… Но это оказалось единственное, на что мобильный был способен. Трубка безмолвствовала. Егор растерялся.

Это был не его мир! Что-то произошло, пока он спал, привычная действительность стронулась с места, сдвинулась… Он остался на месте, а его привычный мир из-под него выскользнул. И вот тут Егор вспомнил: ведь снилось движение!

- И что теперь?

Егор шагнул в завал. Неуверенно пролез под толстым стволом, который не лёг на землю потому, что как на ходули опирался на толстые обломанные сучья. Двинулся дальше, пробираясь между корягами и переплетением выгнутых луками кустов… Остановился.

- Да за каким лешим я туда попрусь?! на кой сдался мне этот завал?! Не-е-ет, лучше назад, к реке и потихоньку, по бережку… Это ж ребёнку известно - заблудился, ищи речку и держись вблизи неё. А, может быть, вообще никуда с этого места не уходить?

Он решительно вылез из бурелома и остановился спиной к нему, глядя на поблёскивающую водную гладь. "Но ведь они сказали - туда. Единственное чёткое указание. А верить им можно ли? Благинки..." Егор чертыхнулся и опять полез в бурелом


http://www.proza.ru/2015/06/16/1143 - Чёртово кладбище


Рецензии
Интересное начало... хочется узнать, что за мир окружает героя...

Галина Польняк   18.02.2016 16:26     Заявить о нарушении
Сказочный )

Раиса Крапп   18.02.2016 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.