Банда из подземелья. Глава 7

Предыдущая глава была здесь:

http://www.proza.ru/2015/05/30/934

Несмотря на то, что Вася уже показал себя полезным помощником, Николай опять прогнал его домой. Правда, Вася очень не хотел уезжать, но сыщик был непреклонен: он гораздо лучше брата осознавал опасность повторного нападения. Поэтому и сегодня Николай ночевал один.

Он долго не мог заснуть. Не то, чтобы его беспокоило постоянное ощущение опасности – к этому он уже привык, – но ему почему-то не нравился новый план операции.  И главное, сыщик даже сам не понимал, в чём проблема. Что-то не так, а что – непонятно.

Наконец, после долгих размышлений, он понял.

«А можно ли вообще впутывать Васю в это дело?»

Николай и сам толком не знал, насколько опасна будет запланированная операция. Возможно, она окажется лёгкой прогулкой, а возможно, превратится в жестокое сражение, ещё покруче первого.

«Да ладно, какая там для него может быть опасность? Просто шофёр, и больше ничего. Будет всё время находиться в подземной лодке, наружу я его не выпущу. А подземная лодка – она надёжная, как танк. Кроме того, он будет ещё и в бронежилете. И в конце концов, мне без него не обойтись!»

Но почти каждая из этих мыслей тут же вызывала у него сомнения. В результате Николай решил, что операцию надо проводить без Васи, в одиночку. И, сделав этот вывод, он всё-таки заснул.

Наутро сыщик поехал покупать бронежилеты и очки ночного видения. По дороге он остановил машину и позвонил Васе. Вася взял мобильник далеко не сразу: судя по его голосу, Николай его разбудил. Надо сказать, у Васи на работе был гибкий график, поэтому он работал не пять дней в неделю, а по-разному. Сегодня у него был выходной.

– Алё?

– Вася, привет. Слушай, мне тут пришла в голову такая идея... Ты можешь научить меня самого управлять подземной лодкой? Я хочу прокатиться на ней один.

– Могу. Правда, с маленькой оговоркой: там есть определённые кнопки, которых я не трогал и ещё не знаю их назначения. Но то, что я освоил, совсем несложно. Сложно было догадаться первый раз, не имея знакомых цифровых и буквенных обозначений. Тебе этим заниматься не придётся, я всё покажу.

– И этого хватит, чтобы управлять подземной лодкой?

– Я считаю, что да. Я освоил движение вперёд, назад, тормоз, повороты, закрытие аппарата изнутри, включение наружного освещения... Должно хватить.

– Ну и отлично. Поеду тогда один. Для тебя там слишком опасно, ты уж не обижайся.

Вася сразу согласился, не пытаясь спорить. То ли он ещё не совсем проснулся, то ли просто не особо рвался в герои.

«Тоже хорошо, не пришлось с ним пререкаться».

Сыщик поехал дальше. Надо сказать, изначально он собирался купить один комплект очков ночного видения и целых три бронежилета: первый для себя, а второй и третий для защиты уязвимых мест мотороллера. Но теперь, поскольку план операции немного изменился, он решил взять один комплект очков и два бронежилета (второй – для Васи: Николай считал, что ему тоже понадобится). Ну, а мотороллер вообще оказался не нужен.

Кстати, к этому моменту сыщик успел забраковать другую идею – изготовление кастетов. Как-никак, теперь в его распоряжении имелось бронебойное оружие. А в рукопашной схватке, если дело опять до неё дойдёт, можно обойтись и без бокса, применяя только борцовские приёмы и удары ногами. При таком раскладе кастеты были не особо нужны. К тому же их изготовление оборачивалось дополнительной тратой времени. Для Николая это был решающий аргумент «против».

Денег на экипировку сыщик не пожалел. Правда, очки ночного видения он купил только в одном экземпляре, посчитав, что Васе они точно не потребуются – но зато какие! Это был дорогущий, высококлассный и очень компактный прибор, весивший всего лишь 420 граммов. Затем Николай приобрёл два керамических бронежилета.

На обратном пути он снова позвонил Васе (на этот раз не останавливая машину):

– Ну что, можешь подъезжать. Сейчас займёмся моим обучением.

Оказавшись в «большом доме», сыщик надел бронежилет и, когда приехал Вася, сразу заставил его сделать то же самое. Не теряя времени, братья отправились в подвал. Николай взял с собой пистолет, заряженный бронебойными патронами, и ещё две запасных обоймы, а также, прежде чем проникнуть в туннель, нацепил очки ночного видения.

– А мне? – задал естественный вопрос Вася, показывая на очки.

– Тебе не взял, слишком дорогое удовольствие. Держись за мной и включи фонарик мобильника.

Братья залезли в подкоп. И тут их ждал такой удар, которого они даже представить не могли. Свернув в боковой туннель, они увидели, что подземной лодки  там нет!

Туннель завершался тупиком, хотя в данном случае это слово не совсем подходит: у подземной лодки был корпус, сильно заострённый спереди, так что тупик тоже получился постепенно сужающимся – будто отметина, сделанная гигантским гвоздём.

– Не понял, – растерянно произнёс Вася. – А где... а? – он показал пальцем вперёд.

Николай молча выхватил пистолет и кинулся обратно. Вася последовал за ним. Добежав до развилки туннелей, сыщик осмотрелся по сторонам – подземной лодки нигде не было видно. Николай немного подумал и, вспомнив известную фразу, констатировал:

– Она... хм... утонула.

– То есть получается, что эти типы угнали подлодку прямо у нас из-под носа??! – запаниковал Вася.

– Ну... выходит, так. Я надеялся, что я их всех уничтожил, но, как видишь, не всех.

– Ох, ё... – Вася схватился за голову. – Так ведь они могли бы с нами расправиться! Причём запросто!

– Ну, ты не преувеличивай. Один раз они уже попытались со мной расправиться, ничего не вышло. Но вообще да, могли бы.

– Знаешь, если они так легко угнали у нас подлодку, то им ничего не стоило убить нас. Почему они этого не сделали? Я думаю, что только по одной причине: они нас пожалели. Значит, они не такие уж плохие парни...

– Ты всё неправильно понял, – возразил сыщик. – Они не полезли в дом, потому что испугались. У них десять человек пропали без вести! Поэтому они нас боятся. И поэтому они ограничились только тем, что угнали подземную лодку, которая не так уж хорошо охранялась.

– Слушай, Колян, мне страшно.

– Без паники! Вполне возможно, что на этот раз злодеи тут не появлялись. Может, их подлодка имела дистанционное управление и они угнали её... как бы это сказать... в общем, находясь далеко отсюда. Издали нажали кнопку, и она уехала.

– И что мы теперь делать будем?

– Как что? Действуем по первоначальному плану. Я покупаю ещё один бронежилет, покупаю мотороллер и еду на нём исследовать подкоп. А ты... отдыхаешь. Не здесь, конечно, а у себя дома. Согласен?

– Согласен.

На том и порешили.

* * *

Ночь прошла спокойно. Следующим утром Николай поехал покупать мотороллер и ещё один бронежилет. При покупке мотороллера сыщик исходил главным образом из двух критериев: транспортное средство должно иметь максимальную проходимость и... минимальную длину, чтоб было нетрудно развернуть его в туннеле. Что же касается бронежилетов, то Николай задумал прицепить их к мотороллеру спереди и сзади. Ну и ещё один бронежилет, естественно, надеть на себя.

Конечно, было много вопросов. Какую протяжённость имеет этот загадочный туннель? Везде ли можно проехать по нему на мотороллере? Насколько велика опасность встречи с преступниками – ведь после угона подземной лодки стало совершенно ясно, что они уничтожены не все? Нет, вообще-то сыщик и сам хотел с ними встретиться, но во время путешествия они могли застигнуть его врасплох, вот что беспокоило.

Итак, Николай купил и привёз домой мотороллер и бронежилет. Для начала он прокатился на мотороллере по своему району и остался доволен. Затем стал придумывать, как ему прикрепить к мотороллеру два бронежилета. Нужно было защитить двигатель и бензобак спереди и сзади.

К счастью, в распоряжении сыщика была слесарная мастерская Васи. Там имелась не только отрезная машинка-«болгарка», но и двухмиллиметровая листовая сталь. Из этой стали Николай вырезал две полосы, примерно соответствующих ширине мотороллера, и просверлил каждую полосу в четырёх местах. Затем он взял проволоку и привязал эти полосы (используя просверленные дырки) к различным частям мотороллера спереди и сзади. Затем он взял ещё проволоку и привязал к этим полосам (используя другие просверленные дырки) два бронежилета, так что один из них оказался спереди мотороллера, а второй сзади.

Закончив работу, Николай критическим взглядом осмотрел мотороллер, потом надел третий бронежилет, сел в седло и попытался прикинуть, хорошо ли он защищён.

«Ну, не всё идеально, конечно... но в принципе, сойдёт. Сейчас надо в таком виде проехаться хотя бы по двору. За ворота выезжать не буду, а то народ будет сильно смеяться. Правда, сейчас уже вечер, на улице стемнело, но всё равно выезжать в таком виде за ворота меня совсем не тянет. Прокачусь по двору».

Двор был очень обширный, больше гектара, так что там можно было даже немножко разогнаться. Николай сделал несколько кругов на мотороллере вокруг дома и остался доволен.

«Всё! Завтра приступаем к операции».

* * *

Утром, когда Николай пошёл в магазин за продуктами, ему позвонил Вася.

– Колян, привет. Слушай, я хочу тебя предупредить об одной опасности, о которой ты не подозреваешь.

– Ну, давай.

– Короче, дело такое. Самая большая опасность – это если ты поедешь исследовать подкоп и там встретишься с подземной лодкой, движущейся навстречу. Тебе будет некуда от неё спрятаться, потому что в туннеле просто так в сторону не отъехать...

– Хм. Я тебя понял. А с какой скоростью может двигаться подземная лодка?

– Не знаю, этого я не успел проверить. Я-то ездил на ней со скоростью около трёх километров в час, но я ехал на малых оборотах – боялся, что не смогу вовремя остановиться.

– А, кстати, я вспомнил кое-что. Когда я устроил преступникам засаду в подвале, я услышал их подземную лодку и после этого ждал нападения ещё несколько часов. То есть за несколько часов она проехала... метров десять-пятнадцать.

– Не, Колян, ты не путай: это они новый туннель делали! А если туннель уже готов, то эта штука по нему передвигается намно-о-ого быстрее. Вот чего я боюсь – что она тебя просто задавит.

– Ладно, я подумаю над этим. Спасибо за предупреждение. У тебя всё?

– Не всё. Я ещё хотел спросить: что ты собираешься делать с этими типами, если их встретишь?

– Как что? Перестреляю всех.

– Сразу, что ли??!

– А как ты хотел? Что мне ещё с ними делать?

– Нет, ну сразу стрелять без предупреждения… за что? Я ещё не знаю, кто они такие, но даже в крайнем случае их надо постараться взять живыми. Если вообще надо. Судя по тому, как они угнали у нас подземную лодку, они не хотят с нами конфликтовать!

– Слушай, Вася, ты соображаешь, что ты несёшь? Проявляй свой гуманизм… где-нибудь в другом месте. Может, я ещё поговорить с ними должен?

– Я именно это и имел в виду.

– Ты забыл, что они вообще ни на каком языке не разговаривают?

– Можно с помощью азбуки жестов объясняться. Между прочим, я её знаю. Давай, я поеду с тобой?

– Мотороллер не выдержит двоих. Насколько я помню, ты весишь сто сорок килограмм…

– Да нет, всего лишь сто тридцать девять.

– Всё равно не выдержит. Я не для того покупал мотороллер, чтобы ты его испортил! Короче: я буду действовать по обстоятельствам. Но поскольку я уже хорошо знаю этих типов, то уверен, что мирного разговора с ними не получится. Всё, пока.

Николай отключил связь, оставив Васю, видимо, в напряжённых размышлениях.

«Ишь ты, умник нашёлся, – раздражённо подумал сыщик. – Сразу видно, не испытывали на тебе психотронное оружие, а то бы ты по-другому запел».

Следующая глава будет здесь:

http://www.proza.ru/2015/07/09/1496


Рецензии